Проект ультралайта «Zola»

Thread moderators: Любитель

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Не, Олег, такая навеска консолей - не лучший, на мой взгляд, вариант, и вот, почему.
Добиться одновременного сопряжения двух гребенок мне представляется очень сложной задачей - во всяком случае, если посадка шомпола не особенно свободная: припомни шомпола на Ларосе.
Не видно и не понятна схема передачи перерезывающей силы: гребенки передадут растяжение-сжатие от полок лонжерона, а стенки просто бросаются.
Можно и продолжить - но, как говоришь, многое  не показано.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Что то напоминает кувалду и и палец в виде распредвала и грозно отдувающего механика возле гусенечного тракта МТЗ или Т-34. :cool: ;D
Олег,если за спиной есть станочный парк и не озабоченные крутые  работники ,то этот узел  самый раз ,а если у вас есть листовой металл и чпу то лучьше узлы как на Ут-2 !
 

Dim-Ka

Я люблю небо!
Такое решение за кордоном действительно используют часто.
Но иногда бывает в этом соединении БЗДЫНЬК!!!
Хотя и в других тоже бывает.
 

Вложения

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Друзья, большое всем спасибо. Полностью с вами согласен, разместил лишь для того, что бы лишний раз услышать это еще от кого то, а то спорить с самим собой бывает весьма проблематично ;D.
Буду значит дерзать в старом русле :).
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Олег,если начинать или продолжить разговор о самолётах типа Арго.

-Дерево самое массовое и доступное  для самоделов,статистика перевешивает в сторону дерева,даже по форумчанам.
-Прямое крыло-тут понятно ,оно проще...
-Использование минимум миллиметровки.Хотя бы 3мм.Может стеклотканевая общивка носка...
-Более простая сборка разборка-крылья,стабилизатор.
-Посадка пилота ближе к прямой как у Арго,если строитель захочет сам сделает полулежащую посадку.
-просторная и удобная кабина.
-Наличие БПС не обязательно,но возможно.
-Дуга безопасности обязательна.
-115 кг не обязательно.,но возможно.Хотя реальный пустой вес около 135кг...150кг.смотря какой ВМУ.
-Шасси -с носовой хвостовой опорой - как варианты
-Кабина-козырёк ,фонарь-варианты
-По Тех.Данным отсюда и ЛТХ - как или близко к Арго.
-Перегрузки-4...6 единиц,на выбор строителя,т.е. показать и просчитать....
     ну и много разных вопросов по ходу пьесы. :cool: :D
                                   Ммммм,начнём?! :D
 

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
какие проблемы с миллиметровкой?Она в свободной продаже,от листа...(финстрой)
на весь планер уйдет не более 6-7 листов,это лишь маленькая капля (если судить по финансам) в постройке ЛА...
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Возможны варианты,если есть возможность :)кому то миллиметровка это большая лужа...
 

BH

Мошенник
Заблокирован
По поводу миллиметровки и фанеры вообще.

1. В финстрое она стоит порядка 6руб за лист, но они часто, да почти всегда готовы сделать скидку в 500-1000руб, я покупал 5 листов мне скинули по 1000руб с листа. + там почти постоянно акции, распродажа остатков, склада и т.д. Это за Питер говорю, в Москве есть менеждер Эдуард, он сходу давал скидку в 500 руб при покупке даже одного листа.
2. В Финляндии тот же Коскисен стоит в 4 раза дешевле.  С учетом количества можно скооперироваться и здорово сэкономить, знаю уже не единственный пример. Один  момент , если не ошибаюсь не более 10ти наименований одного товара дожно быть на лицо чтобы пошлин не платить, но это все тоже решаемо.
3. Есть алиэкспресс. И еще куча китайских модельных интернет магазинов. Лист полтора на полтора никто, конечно, не отправит, но листы типа 1000х300 всегда и без проблем. Там цена вообще смешная по сравнению с финстроем.
4. Многие , как я заметил, применяют 3мм строительную фанеру в некоторых местах. Думаю, это вполне оправдано учитывая стоимость( менее 300руб за лист) , но, по моим наблюдениям, стоительная фанера гниет гораздо сильнее авиационной.  Видел пример планера типа брохи, который изначально небыл ничем обработан и хранился почти всегда на улице с 2008 года как построили - строительная на нем почти вся почернела от грибка , авиационный коскисен - стал более желтым, но без грибка. Есть еще пара примеров такого же плана.
при нормальной защите и та и другая живут одинаково долго.

5. Не стоит забывать о местных производителях. Пару лет назад на фанерном заводе в Казани готовы были сделать 1.5 мм фанеру, по госту ,1куб по цене 120тыр. руб.  Так же некоторое время назад где то под Питером делали под заказ кому то миллиметровку.   
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Олег,если начинать или продолжить разговор о самолётах типа Арго.
Ну наверное скорее продолжить. Как уже и говорил, данный аппаратик на мой взгляд попадает под определение "типа Арго". А теперь постараюсь по порядку.
-Когда мы говорим о дереве и его доступности, не учитываем обычно сложности с его поиском, подбором, разности характеристик (так как подобрать качественную и однородную древесину бывает весьма сложно.), не зависимо от места жительства. Если копнуть глубже, то многие утыкаются в фанеру (хотя коллеги и привели ниже аргументы о её доступности. Своё мнение на это выскажу в соответственном посте) и пытаются её заменить, подобрать аналоги, чем собственно ухудшают либо весовые характеристики, либо прочностные, а чаще и то, и другое (к дереву это относится тоже). К зубрам конечно это не относится, но они и строят как правило уже что то более серьезное. В итоге как следствие удорожание общей стоимости проекта. Делал в своё время анализ и чаша весов склонилась в сторону металла, хотя работать нравится больше именно с деревом.
- Крыло прямое безусловно проще, но проигрывает трапецевидному в весе и аэродинамичности, имея как минус более сложную технологию изготовления и некую разницу в поведении самолета. По этому здесь надо определиться что в конечном итоге более важно. Для меня, предпочтительно именно с сужением не смотря на некоторые минусы и вот почему.
Виктор "мир", в посте про Арго сделал ударение на мотопланер и я с ним отчасти согласен, так как качество планера позволяет использовать для перемещения в воздушной среде минимальную мощность двигателя и проще управляются за счет больших размахов. В случае обсуждаемого "малыша" ничто не мешает нарастить консоли и получить желаемый мотопланер, при сохранении той же основы.
К примеру (так и предполагается в будущем) имея:
Взлетный вес = 250кг., Максимальную перегрузку +6g., Размах крыла = 6,56м.,   Площадь = 6,56м^2 получаем САХ = 1 м. и удлинение 6,56. 
Если же мы нарастим (заменим) каждую консоль на 0,75м., то получим уже несколько другую картину:  Взлетный вес = 250кг., Максимальную перегрузку +4g., Размах крыла = 7,8.,   Площадь = 7,25м^2., получаем САХ = 0,93 м. и удлинение 8,39.  При этом хорда уменьшается и плечо автоматически увеличивается, позволяя обойтись без замены оперения и получив самолетик близкий по характеристикам к мотопланеру. Выше я уже писал что предполагается 2 типа двигателя, 24л.с. и 50л.с. при этом 24л.с. может вполне себе стоять на "коротком" крыле.
- О простоте сборки-разборки тоже было где то, стремлюсь к этому с самого начала, но только что касаемо крыла, оперение трогать не стал, полагая что оно не сыграет решающей роли при  перевозке, так как имеет размах чуть более 2м., а габарит основных стоек в районе 1,4-1,5м. На крайняк демонтировать его займет не более 10 минут + 10 минут на расстыковку консолей, думаю это весьма не много.
Посадка пилота тоже связана с многими факторами, как то желание уменьшить мидель, закрыть фонарем кабину (что бы убрать огромное сопротивление за козырьком и повысить общую аэродинамику), отодвинуть бестолковку пилота подальше от предполагаемого горизонта в случае капотажа. Нагрузку от которого частично поглотит киль, а остальное возьмет на себя треугольник безопасности интегрированный в стенку гаргрота и спереди моторама, либо цилиндры двигателя, в зависимости от двигателя и его положения под капотом.
С весом так же идет жёсткая война. Все что может не быть- быть не должно. К этому не должно можно отнести и переднюю ногу, которая никак легче 5 кг не получается, против 1кг задней, да и вообще являюсь сторонником легких и изящных моделей, к чему стараюсь стремиться и сам. И учитывая что полеты данного типа самолета происходят в большинстве случаев на поляне, иметь на борту средство спасения это не роскошь, а необходимость. Кстати, имея его на борту, не страшно было бы и на маршрут махнуть учитывая размеры нашей необъятной.
Примерно как то так. Возможно где то заблуждаюсь, высказал лишь соображения, поправляйте кто желает, или не согласен :).
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Ребят  правильно  Олег  проектирует  металлический  самолет, хоть  я  сам  столяр  и  плотник  ,  на  все  виды  работник  и  дерево  мне  ближе  , но  истина  дороже.  Надо  переходить  на  металл  аргонавтам.  Сделать  его  станет  проще,  доступней  и  при  умелом  обращении  с  материалом выйдет    легче  самолет  и  наверняка  проще.
  Кстати  качество  при  хорде  0,8  у  меня  было  приличным, на  малом  газе  самолет  при  размахе  7 м  охотно  планировал  , приходилось  даже  прижимать  его, профиль  был  NACA  2415.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
По поводу миллиметровки и фанеры вообще.
Здесь наверное в первую очередь зависит от предпочтений человека, к чему больше лежит душа. Но если сравнивать материальную сторону вопроса, то дюраль выходит дешевле и купить его можно практически везде от листа. Сравним очень усреднено.
Фанера 1мм. как вы сказали с учетом скидки 5000 р./лист. Размер листа как правило 1,5х1,5м = 2,25 м^2, следовательно 5000/2,25=2200 р/м^2.
Дюраль 0,5мм. стоимость возьмем 370р/кг. Тогда лист 1,2х3м=3,6м^2. Вес 120*3000*0,05*2,8/1000=5кг. 5кг*370=1850 р/лист. Следовательно 1850/3,6=515 р/м^2.
Я думаю разница на лицо. При этом требования к помещению в котором будет производится сборка/постройка существенно ниже и при определенном навыке (как в прочем и с фанерой/деревом) сложностей в процессе работы возникать не будет. Есть и другой плюс, это более "чистая" работа при сборке. Не воняет, не пачкает клей/смола, не надо выжидать долгое время при сборке скажем нервюр и т.д. С другой стороны при работе с металлом количество инструмента несколько больше, что компенсирует более низкую стоимость материала. В итоге имеет стоимость деревянного и металлического самолета, практически равную, по этому возвращаемся к первому предложению :p.
 

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
Позвольте и мне высказать свое мнение по проекту.....
единственно возможной,достаточно простой конструкцией А-ля мотопланер я вижу вот такой аппарат....(такой схемы)
При этом:
-подкосное крыло значительно упрощает узлы крепления
-квадратного сечения фюзеляж упрощает его конструкцию
-крыло можно делать со сьемными ОЧК в виде законцовок-удлиннителей.Обычное крыло для тренировочных полетов размахом 7м,удлинненное до 9(10??) метров с винглетами (а почему бы и нет) позволит получить неплохой мотопланер с возможностью парения.....
при Этом ГО расчитать таким образом,чтобы его площадь в первом варианте была максимально допустимой,а во втором варианте-средняя или чуть меньше средней,Само ГО при этом остается тем же самым....

Ах да напомню,оригинал на фото имел качество в районе 23 и мотор в 20л.с.
 

Вложения

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Тоже  не  плохой  вариант, но  действительно  тут  дело  вкуса.  Вот  к  примеру  я  всё  лето  работаю  и  осень, когда  строить,  а  металлический  можно  и  зимой.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Друзья, всех с праздником великой победы! Чистого и мирного неба над головой!
... Ах да напомню,оригинал на фото имел качество в районе 23 и мотор в 20л.с.
Не спорю, самолетка очень классная но всё же это несколько другой аппарат с большим ограничением по VNE и весом пустого.
К сожалению, самолет, как и всё остальное, не может быть универсален, хотя может оно и к лучшему, есть простор для творчества ;).
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Кто подскажет сколько весит указатель температуры головок цилиндров (2 цилиндра), что то не могу найти?
Вот такого плана.
 

Вложения

ucs

Я люблю этот Форум!
Откуда
Ст. Купавна
Ах да напомню,оригинал на фото имел качество в районе 23 и мотор в 20л.с.
Справедливости ради...
Mb-02 в такой конфигурации имеет расчетное качество 15, двигатель-Хирт-23 дефорсированный до 25 л.с
Конструктор, Мишель Барри, нарисовал версию с планерным шасси и увеличенным размахом - там расчет ак - 20.
 
Вверх