Проектирование и изготовление деревянного винта для СЛА

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Chapaj сказал(а):
Поскольку тема называется "Проектирование и изготовление" напишу немного и видении изготовления. Все пытаются делать экспериментальные винты сразу из рабочего материала. Мне кажется, что проще так:
1. Сначала изготовить винтокопировальный станок. Видео в интернете довольно много. Трудоемкость не очень большая. Зато потом значительно облегчит работу. 
2. Изготовляем болван из легкообрабатываемого материала -  плотного пенопласта.
3. По полученному масштабу вытачиваем на копировальном станке винт из дерева.
4. Испытываем.
5. Повторяем пункт 2-4 если сразу нужные характеристик не получились.
Пункт 3. Разве не изготовление винта из рабочего материала?

Кому нужен копир ? В нормальном исполнении это практически чпу фрезер, его и нужно собирать, сразу исчезает нужда в пенопласте, винт из солидворка сразу идет на фрезеровку, полностью исключая кривые руки.

Пс. Винт необходимо сразу делать из боевого материала,
дабы не гадать потом на кофейной гуще, жесткость всех образцов из серии должна быть равнозначная.
 
Ура.. Лед тронулся.
И кстати второй раз читаю о том что КПД винта как-то связан с диаметром.   Ребятушки - это тоже бред!
КПД - он сам по себе.  Диаметр связан с тягой статической. Не более и не менее. КПД - это .. коэффициент полезной работы.  Он никак не связан со статической тягой.
Работа - штука сложная и разная.
Мне важно чтобы мотор крутил винт нужного диаметра и шага с нужным количеством оборотов. Если мотор крутит больше, то шаг увеличить, если меньше - то уменьшить.  Просто все.  Есть диапазон оборотов и диапазон скоростей.  Их сводит воедино винт. Своим шагом.  Диаметр уменьшаем, если только хотим еще увеличить шаг для скорости и оставить обороты прежними, чтобы мотор работал в режиме.  И получаем тоже правильный винт. И КПД его будет высоким, потому что мы быстрее прилетим куда надо, потому что в КПД есть время.

Винтов у одного мотора может быть несколько и причем совершенно разных и по диаметру и по шагу и все правильные.  Поэтому для того чтобы отличать их друг от друга придумали диаметр и шаг.   
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
MaestroEv@mail.ru сказал(а):
И кстати второй раз читаю о том что КПД винта как-то связан с диаметром. Ребятушки - это тоже бред! КПД - он сам по себе.Диаметр связан с тягой статической. Не более и не менее. КПД - это .. коэффициент полезной работы.Он никак не связан со статической тягой. 
Нельзя называть бредом  элементарную физику.
Попробуйте тогда уменьшить диаметр в два раза, увеличьте шаг и посмотрите как изменится тяга винта в полете на той же скорости, и соответственно его к.п.д.
  [ch951] = Т*V / 75*N    ;)
 

И

Я люблю строить самолеты!
Откуда
RF
MaestroEv@mail.ru сказал(а):
И кстати второй раз читаю о том что КПД винта как-то связан с диаметром.   Ребятушки - это тоже бред! 
Точно - бред!
Но, КПД зависит от скорости далеко за винтом. Чем больше скорость далеко за винтом, тем меньше КПД. Скорость далеко за винтом зависит от диаметра винта. Чем меньше диаметр винта, тем больше скорость далеко за винтом. Отсюда получается - чем меньше диаметр винта, тем меньше его КПД.
 

GRAMOPHONKEN

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Анадырь
Присоединяюсь к вопросу. Автор ветки - АУ!
Нет уважаемые, не прикол.
Списался с автором ветки. Он не силён в компах.
И разбирается с помощью сына, когда тот в гости зайдет...
Так что @Иван Пикулик освоится и всё будет нормально, в смысле общения.
С уважением.
 
vert сказал(а):
MaestroEv@mail.ru сказал(а):
И кстати второй раз читаю о том что КПД винта как-то связан с диаметром. Ребятушки - это тоже бред! КПД - он сам по себе.Диаметр связан с тягой статической. Не более и не менее. КПД - это .. коэффициент полезной работы.Он никак не связан со статической тягой. 
Нельзя называть бредом  элементарную физику.
Попробуйте тогда уменьшить диаметр в два раза, увеличьте шаг и посмотрите как изменится тяга винта в полете на той же скорости, и соответственно его к.п.д.
  [ch951] = Т*V / 75*N    ;)
На той же скорости .. в этом беда, шаг увеличиться - скорость вырастет.  Мощность винта равна Тяга *Скорость.
Поэтому КПД все равно куда тратится мощность. Делаете ли вы больше тягу или скорость. 
 

Самолётчик

Я люблю строить самолеты!
Вот как интересно.
Уважаемый маэстроЕв.
Как только выходит статейка про винты, Вы тут как тут!
Может хватит строить из себя гения и тем самым троллить народ?
Если Вы считаете нужным для себя подбирать винты, так подбирайте.
Нет необходимости склонять народ делать как-то по другому, не так как он думает.
На эту тему я лично Вам писал.
Надеюсь, что написал доходчиво.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
MaestroEv@mail.ru сказал(а):
На той же скорости .. в этом беда, шаг увеличиться - скорость вырастет.Мощность винта равна Тяга *Скорость. 
Ну если вы авиамоделист, попробуйте по моему совету уменьшить диаметр винта в два-три раза, увеличьте шаг, и расскажите всем нам как у вас выросла скорость (если вообще взлетите... ;D). Посмотрите на самолеты с мускульным приводом, не догадываетесь зачем там такие большие винты ставят?
       Согласен с коллегами, утомили вы нас всех  уже..... :)
 

iae

Я люблю строить самолеты!
MaestroEv@mail.ru сказал(а):
На той же скорости .. в этом беда, шаг увеличиться - скорость вырастет. 
Почему шаг увеличится? Кто его увеличит? А скорость упадёт и кпд уменьшится. 
 

И

Я люблю строить самолеты!
Откуда
RF
vert сказал(а):
MaestroEv писал(а) Сегодня :: 15:03:55:
На той же скорости .. в этом беда, шаг увеличиться - скорость вырастет.Мощность винта равна Тяга *Скорость. 


Ну если вы авиамоделист, попробуйте по моему совету уменьшить диаметр винта в два-три раза и расскажите всем нам как у вас выросла скорость
Я не моделист, но рассчитал КПД для одних и тех же условий, за исключением диаметров винта.
Диаметр первого винта 2 м, диаметр второго винта 1 м.
Получилось, что КПД двух-метрового винта выше КПД метрового винта на 28%.
Кстати, тяга первого превышает тягу второго на те же 28%.
Вывод: Что-то не то творится в голове нашего авиа-моделиста.
 

alfa_DOP

Я люблю самолеты!
Расскажите про комлевую  и околокомлевую часть часть, какой формы должна быть
Форма лопасти от оси до 0,3R важна только с точки зрения обеспечения прочности лопасти, поэтому для моноблока сечения в этой части должны плавно утолщаться и переходить от нормального профиля к  прямоугольному сечению втулки винта (для переставного - к круглому сечению комля лопасти).
Посмотрите серии деревянных винтов СДВ-1 и английских.
 

alfa_DOP

Я люблю самолеты!
15_gjyznbz_j_vbht сказал(а):
Почему собственно до 0,3R?
С таким же успехом есть и до 0,2R.
Винты те же самые.
Пусть будет 0,2. Втулка только толще получится.
Всё равно вклад этой части в тягу пренебрежимо мал. А прочность за счет утолщения не помешает, если делать не серийный. а свой оригинальный винт.
 

Самолётчик

Я люблю строить самолеты!
Одно лишь напишу, что для деревянных винтов, конец лопасти не должен быть ниже 0,08% толщиной, а комлевая часть произвольная, (как говорится на сколько совесть позволит).
Прочность сохраняется с лихвой. Другое дело, сама технология изготовления, от начала и до конца.
 
Вот как интересно.
Уважаемый маэстроЕв.
Как только выходит статейка про винты, Вы тут как тут!
Может хватит строить из себя гения и тем самым троллить народ?
Если Вы считаете нужным для себя подбирать винты, так подбирайте.
Нет необходимости склонять народ делать как-то по другому, не так как он думает.
На эту тему я лично Вам писал.
Надеюсь, что написал доходчиво.
Странный Вы. Это форум. Я участник. Пишу то что знаю. Как все тут. Склоняю как все тут, высказывая свое мнение. Вы же свое мнение высказываете, склоняете? Если это запрещено, то надеюсь Вы больше не будете меня склонять не писать или сами писать перестанете.  Просто пишите по теме, а то часто пишут общими фразами, как будто уже все знают. А по мне наоборот за общими фразами скрывается непонимание темы разговора и нежелание вникнуть.  Ведь не может весь мир производителей винтов ошибаться и выпускать винты просто указав диаметр и шаг. Нет ни у одного производителя в списке выпускаемых винтов ничего другого - ни моторов, ни тяги, ни прочего.  Изредка указывают форму винта, изредка порекомендуют двигатель где он устанавливался.
А тут на форуме просто пипец как все по другому!!! Вот и пытаюсь как могу достучаться до производителей и эксплуатантов, чтобы перешли на понятный язык - диаметр и шаг.  Тогда сразу будет видно на каком самолете какой винт и как себя ведет. Появится статистика, на каком леталове, какой винт и какие обороты и скорость и все такое понятное пилотам, будет отличия у винтов кроме фирмы и диаметра.  В общем будет так как везде и всем станет понятнее.
 
На той же скорости .. в этом беда, шаг увеличиться - скорость вырастет.Мощность винта равна Тяга *Скорость. 
Ну если вы авиамоделист, попробуйте по моему совету уменьшить диаметр винта в два-три раза и расскажите всем нам как у вас выросла скорость (если вообще взлетите... ;D). Посмотрите на самолеты с мускульным приводом, не догадываетесь зачем там такие большие винты ставят?
       Согласен с коллегами, утомили вы нас всех  уже..... :)
Еще раз говорю, что винт использует мощность мотора. Ее считаем постоянной - она расходуется на тягу и скорость. Уменьшаем диаметр и увеличиваем шаг. Уменьшаем тягу - увеличиваем скорость. Все. Самолет взлетает дольше, да, но скорость его полета выше. Импелерные самолеты тому пример.  На мускульных ставят большой диаметр чтобы получить тягу, а не скорость.  Это как коробка передач на авто. Если ехать с грузом то ставим 2. Если ехать быстро то 5. Не меняем мотор.

Я на 3Д самоелте ставлю максимальный диаметр 24 на 8, чтобы висеть, а если летаю просто пилотаж - то 21 на 14. 

А че правда не только Вы не понимаете, а еще и коллеги?  Все пилоты?  Тогда совсем грустно.
 
На той же скорости .. в этом беда, шаг увеличиться - скорость вырастет. 
Почему шаг увеличится? Кто его увеличит? А скорость упадёт и кпд уменьшится.  
Это правила подбора винтов. Нужно снять всю мощность с мотора. Мощность = тяга*скорость.  Если уменьшаем диаметр - увеличиваем шаг. Это закон. Я так винты подбираю и все. Иначе не снимем всю мощность и обороты возрастут до запредельных. Делаем что бы на всех разных винтах обороты одинаковы были в крейсере.
 
MaestroEv писал(а) Сегодня :: 15:03:55:
На той же скорости .. в этом беда, шаг увеличиться - скорость вырастет.Мощность винта равна Тяга *Скорость. 


Ну если вы авиамоделист, попробуйте по моему совету уменьшить диаметр винта в два-три раза и расскажите всем нам как у вас выросла скорость
Я не моделист, но рассчитал КПД для одних и тех же условий, за исключением диаметров винта.
Диаметр первого винта 2 м, диаметр второго винта 1 м.
Получилось, что КПД двух-метрового винта выше КПД метрового винта на 28%.
Кстати, тяга первого превышает тягу второго на те же 28%.
Вывод: Что-то не то творится в голове нашего авиа-моделиста.
Не. Меня просто не слышат. Уменьшая диаметр - увеличивайте ШАГ!  Мощность надо снять ту же.  Блин. Авиация в опасности..
 
Почему собственно до 0,3R?
С таким же успехом есть и до 0,2R.
Винты те же самые.
Пусть будет 0,2. Втулка только толще получится.
Всё равно вклад этой части в тягу пренебрежимо мал. А прочность за счет утолщения не помешает, если делать не серийный. а свой оригинальный винт.
Если не заморачиваться на охлаждение мотора и не пытаться снять больше инергии с винта.  На моторах воздушного охлаждения ближе к втулке делают чудовищный шаг, как раз для охлаждения или ширину лопасти у втулки делают "огромной" для увеличения КПД. Видно хорошо на самолетах безредукторных которые летают шустро.
 
Вверх