Проектирование и изготовление крыльев

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Для изготовления шаблонов крыльев по технологии "moldless" основанной на использовании пенопласта внутри крыла можно использовать программное обеспечение фирмы "CompuFoil":  http://www.compufoil.com

Также, там можно приобрести очень недорогое оборудование для вырезания пенопласта:  http://www.compufoil.com/product_fc.html
 

Вложения

bersek

Я люблю этот Форум!
Откуда
Moskow
[quote author=Forum Admin link=1126537295/0#0 date=1126537295] основанной на использовании пенопласта внутри крыла [/quote]
какой вспененный материал используется?
имею в виду какое название, марка?
и есть ли аналоги реально существующие на нашем рынке. /из очень плотных вспененных материалов работал только  с Сибатул-ом/
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
фотография с воркшопа.
Styrofoam имеет плотность около 45кг/м3.
Обычно используется экструдированный пенопласт на основе полистерола т.к. он хорошо поддается терморезке. Можно использовать отечественный ПС-4-40; ПС-4-60 , крайние две цифры показывают плотность этот пенопласт быват и более плотный, но иногда его качество оставляет желать лучшего
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Для самих крыльев используется STYROFOAM голубой (он есть в строительных магазинах как утеплитель для крыш. Продукция фирмы DOW Chemical). Можно использовать розовый STYROFOAM, но он более плотный и тяжелый. В случае изготовления конструкций для топливных баков используется DIVINYCELL (он не боится бензинов).

Подобную машинку для эксперимента собираем сейчас. Максимальный ход будет 500Х500 мм, по глубине реза опредилимся по ходу. Готовы горизонтальные направляющие, моторы и плата. Софт возьмем на днях и на следующей неделе будем наверное уже включать/пробовать  :D.
 
P

pilot29

В оригинале на Long Ez используется Styrofoam 2 lb/ft^3 (light blue or white) - полистирол (32 кг/м^3)/ (легкий голубой или белый)
 
Откуда
Москва
Дима-админ!!!
А как остоят дела с анонсированным станком для резки пенопласта? Зказы принимаете  ;)
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
В принципе станок работает  :D. Заказы не принимаем (пока никто не спрашивал), но если есть желание и возможности, берите пенопласт и приходите пробовать резать. Покажем как он функционирует. У самих руки не доходят, а уже пора   ;).....
 
Откуда
Москва
Кроме пенопласта что еще надо? Чертежи например какие ;D? Модели может,
и в каком виде ??? Или все  уже есть в софте?
И все же какоя глубина реза применительно к определенной марке пены?
Не совсем ясно по возможностям, может картинку каку с поясниниями для пущей определенности?
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Чертежи конечно свои в формате dxf.
Резали голубую ПВХ пену глубиной 600 мм. Можно резать и вдоль кубика пены по длине 1250 мм. Ход по X и Y около 400 мм.
 

roman

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте.
Меня зовут Роман и я боюсь летать поэтому строю модели планеров.(получилось похоже на ананимных алкаголиков)
Я собрал такой станок(резка пенопласта)1500Х1500Х длинна материала.Схема консольная - раздвигай -нехочу.Посмотреть на master-r.net в разделе галерея - пенопласт.
Мне очень интересно то чем вы занимаетесь и я готов помоч Вам (ест.безвозмездно).Даваете снимем проблему с резкой формообразующих из пеноплоста у людей которые занимаются таким класным делом.
С глубоким уважением ко Всем созидающим.
P.S.  Если могу быть полезным -координаты для связи на сайте.
 

roman

Я люблю строить самолеты!
ЛЕГКО 785 05 27 в рабочее время,в понедельник 30 апреля работаем
 
Откуда
Москва
Наверно в тему.
Вот например получается по расчету такой раскрой ткани на сжатую полку лонжерона подкосного крыла. Когда то я думал наклеивать направленные стеклоленты на основу, но попробовав эту работу на фюз балке, разочаровался сильно. Слышал о другой технологии, когда подобно скроенная ткань пропитывается и складывается многократно. Конструкционная "Т" стеклоткань легко это позволяет. Но вот что меня беспокоит, как именно надо  свернуть эту косынку 5м в длинну и 560 мм в максимуме, что бы  уложить скажем в 20 мм полку?
Ведь высокомодульное стекло и отличается заметно своей жесткостью. Кто либо пробовал подобную технологию или слышал, как ведется подобная работа  :-?
 

Вложения

Лопух

первым делом мы испортим самолеты?
Откуда
Москва
Я бы, наверное, попробовал бы из заранее изготовленного  тонкого пластика вырезать полоску типа" линейка" и на нее намотать. Но опыта такого нет.
 
Откуда
Москва
ЛИнейку типа вытащить хорошо, но сложно. А учитывая, что где один слой а где почти 30, толщина намотанной ткани разная будет получаться.
Пока из здравых мыслей пруток  ровный 6-7мм, намотка посуху и последующая пропитка подогретой смолой в форме с давлением/вакуумом. Правда насоса у меня нет  :~~), но струбцины найдем  :cool:
 
Мужики объясните мне зачем нужен нижний слой стеклоткани в "сэндвиче"? И вообще как он работает? везде только написано как факт что сэндвич лучше и приведены куча графиков осевых моментов инерции и моментов сопротивления. Как сильно измениться прочность если нижнего слоя не будет? При чем во многих схемах такое применяется.
 

Владимир Раппана  vvr

Я люблю этот Форум!
Откуда
москва
Мужики объясните мне зачем нужен нижний слой стеклоткани в "сэндвиче"? И вообще как он работает? везде только написано как факт что сэндвич лучше и приведены куча графиков осевых моментов инерции и моментов сопротивления. Как сильно измениться прочность если нижнего слоя не будет? При чем во многих схемах такое применяется.
Сэндич, это когда у тебя сверху и снизу слои прочного материала, один из которых допустим при изгибе растягивается, а другой сжимается. Наполнитель  (который в середине) придает конструкции устойчивость, то есть сохраняет параллельность верхнего и нижнего слоев пирога.
Отними ка один слой и согни сэндвич. Та его сторона, где материал убрали, растянется, благодаря податливости наполнителя, и вся конструкция сломается.
Вот так он и работает вобщем-то. Чем толще слой наполнителя - тем жестче будет вся конструкция. Например огромные изотермические полуприцепы собраны вообще без каркаса - пластиковые панели, у которых внутри пенопласт - очень жесткие.  
 
Вверх