Прогар головки и цилиндра двигателя РМЗ-500.

Всем привет!
На днях совершили аварийную посадку, но всё обошлось. Пилот и аппарат целы. Двигатель РМЗ-500. Непонятная быстрая потеря мощности в наборе. Обороты были около 6100 температура 190, вдруг не с того не с сего зарычал и начал снижать обороты. После посадки завести не смогли. Притащили аппарат, в одном из горшков нет компрессии. Сняли голову. Прогар головки и цилиндра - поршень цел. В результате исследования была обнаружена лопнувшая резинка-прокладка. В следствии чего газы прорывались на ружу и выжгли головку и цилиндр.
Вот объясните мне как художник художнику, ну как эта маленькая резиночка для подвязки женских волос в хвостик может выдерживать давление да ещё и с температурой градусов 250??? Почему в качестве прокладки не используется алюминиевое или медное кольцо? Зачем резинку то? А почему от волос - а чем резинка от трусов не устроила? Намотать вокруг да и нормально.
У кого нибудь такое было?
 
Маде  ин  раша.  Я  когда  РМЗ  купил  послушал  друзей  и  после  завода  тупо  его  перебрал.  Вот  как  то  так.
 
У меня даже летом температура выше 155 не поднималась - хотя 30 % воздушки было прикрыто - а о зиме я не говорю . Прокладка эта держит температуру нормально - возможно с завода голова не была затянута как надо . Парень тут правильно сказал - перебрать новенький и все по таблице затянуть динамометром
 
В своё время 640 Буран купил. Подумал, недолго, и тут же перебрал. Но там нет резинок.
Не пожалел.
До сих пор как часики работает.
 
Всем привет!
На днях совершили аварийную посадку, но всё обошлось. Пилот и аппарат целы. Двигатель РМЗ-500. Непонятная быстрая потеря мощности в наборе. Обороты были около 6100 температура 190, вдруг не с того не с сего зарычал и начал снижать обороты. После посадки завести не смогли. Притащили аппарат, в одном из горшков нет компрессии. Сняли голову. Прогар головки и цилиндра - поршень цел. В результате исследования была обнаружена лопнувшая резинка-прокладка. В следствии чего газы прорывались на ружу и выжгли головку и цилиндр.
Вот объясните мне как художник художнику, ну как эта маленькая резиночка для подвязки женских волос в хвостик может выдерживать давление да ещё и с температурой градусов 250??? Почему в качестве прокладки не используется алюминиевое или медное кольцо? Зачем резинку то? А почему от волос - а чем резинка от трусов не устроила? Намотать вокруг да и нормально.
У кого нибудь такое было? 

основное уплотнение там металл по металлу- резинка так- подстраховка. и без нее можно. на совкоциклах типа иж прокладка не предусмотрена и даже когда я на них летал подтеканий по этому месту не было.
а вы протяжку то головки после обкатки делали?
 
основное уплотнение там металл по металлу- резинка так- подстраховка. и без нее можно. на совкоциклах типа иж прокладка не предусмотрена и даже когда я на них летал подтеканий по этому месту не было.
а вы протяжку то головки после обкатки делали? 

Мы с завода долго не эксплуатировали, попробовали чуть-чуть и сняли головы на всякий случай. Заменили эти самые резинки. Специально Австрийские поставили, затянули динамометром как положено по инструкции.
А какая там подстраховка может быть этой резинкой? Там металл к металлу плотно прилегает, а резинка вокруг за пределами этого прилегания. Странно всё это. На РМЗ-640 никогда такого не было, да и нет там никаких резинок для женских волос. Там металло-азбестовое колечко и всё в порядке. Кто придумал туда резинки ставить... Вообщем разочаровался я в этом двигателе. А ещё на маршрут сходить хотел.

А как продиагностировать это не равномерное обжатие? Например если у шпильки резьба потянута (или грязная), то динамометру покажется, что это затяжка и он затрещит, а на самом деле эта шпилька окажется не затянутой - ну это так, к примеру.
 
На моем бывшем РМЗ-500 140 нагреть было сложно. 
У меня даже летом температура выше 155 не поднималась - хотя 30 % воздушки было прикрыто - а о зиме я не говорю . Прокладка эта держит температуру нормально - возможно с завода голова не была затянута как надо . Парень тут правильно сказал - перебрать новенький и все по таблице затянуть динамометром 

Так может мы его перегреваем? А чем измеряете температуру?
 
2тцт-47- термопары под свечи и двухстрелочный прибор 

Я измеряю тем же прибором и теми же датчиками. Датчикам я верю и прибору тоже. Как же так... вентилятор у меня ничем не закрыт, а температура 180-190 и ниже не опускается. Смесь не бедная, я бы сказал немного переобогащенная. Ничё ни понимаю.
 
У меня ротакс 503 (копия твоего) температура в крейсере в одинчку 160-170, обороты 4400-4800
Вдвоем, обороты 5200  190-200 град.
Но у меня половина входной дыры вентилятора перекрыта.

Проверь лопатки вентилятора, может грязью заросли.
Проверь натяжку ремня вентилятора, не буксует ли.
 
Я тоже не понимаю, что грешить на двигатель. Знакомый эксплуатирует такой же мотор, но пятилетку на моей памяти точно отработал. Проблем не имеет, переодически снимает головки чистит нагар на поршнях, ну и по мелочи согласно регламента. В Мурманске сей час, когда чуть ли не снег идет, по утрам +2 днем+10 закипятить нормальный мотор, да просто не нереально :IMHO в пору прикрывать охлаждение. Надо искать проблему, возможно подсос воздуха через прокладку между цилиндром и блоком. Карбы проверить, уровень топлива, жиклеры, положение дозирующих игл. Смесь беднит, потому такие высокие температуры
 
Вы будете сильно смеяться но в печах для обжига металлокерамики тоже стоит резинка. А там температура много выше. Так вот, проработала печь с год- все хорошо, потом в один день ваша картина. Резинка лопнула, разлохматилась и вылетела вовнутрь. Ресурс-с однако.
 
У меня ротакс 503 (копия твоего) температура в крейсере в одинчку 160-170, обороты 4400-4800Вдвоем, обороты 5200  190-200 град.Но у меня половина входной дыры вентилятора перекрыта.

Аналогично стало после того как этой зимой поставил вот такие "жалюзи". А до этого с открытой мордой температура в самый жаркий день вдвоем в наборе не вревышала 170 (обычно 130-140)
 

Вложения

  • DSC04459_001.jpg
    DSC04459_001.jpg
    89,5 КБ · Просмотры: 137
  • DSC04854.jpg
    DSC04854.jpg
    66,2 КБ · Просмотры: 123
Проверь натяжку ремня вентилятора, не буксует ли.
Вот-вот.
А резинка там стоит из фтор-каучука - правильная. Для неё 250 град.С - самая рабочая температура.
Вот у вас даже поршень не прогорел, что зачастую происходит при бедной смеси или подсасывании воздуха, а головка по стыку с цилиндром. Значит обдув (охлаждение) слабый, перегрев и коробление (прогиб головки), прорыв газов по стыку.
 
Назад
Вверх