Итак друзья докладываю.
Сроки вылета пока не сдвигаются.
Намечаем вылет на маршрут по погоде в 1-й декаде июля.
График подготовки с учетом того, что аппарат получил с задержкой больше чем месяц очень интенсивный. Спать приходится мало... Хорошо бы пару дней перед перелётом просто выспаться...
Но аппараты с 912-ми всё же были собраны, подняты в воздух и обкатаны. Словили два частичных отказа. Поиск06 с посадкой в поле, я с посадкой обратным курсом. Поставили указатель давления топлива - картина встала на место. Засорение фильтров. Хиленькие подкачивающие насосы не терпят затруднения на всасывание!!!
Ещё на 10 часах налёта вылетели 2 термопары у Андрея, потом тоже на 10 часах у меня.
Ещё я умудрился налетать порядка 3-х часов на бензинчике активно забодяженном ферроценом. По этому поводу привёз красные свечи с характерным налётом. Но по ощущениям - просто тянуло чуть хуже. Ни температура выхлопа ни температура головки не уходили из заданных параметров.
Мы и сами на маршрут берём с собой молекулярной бодяги на 4т бензина. Т.к. в Николаевске на Амуре например 95-го бензина столь любимого 912-м ротаксом вообще нет. Тут о бензинах узнал много нового и познавательного :🙂
Долго подбирали винты под 912-е Ротаксы (испытано 6 разных винтов). Здесь Поиск06 может написать поэму если найдёт время. Оказалось луганские R102 винты и L102 винты - это разные винты - не наступите на эти грабли!!!
Налёт у Поиск06 более 30 часов у меня пока 23 (за прошлую неделю только получилось толком начать летать).
Благодаря установленной MGL Enigma налетал ~30мин в сплошной облачности по авиагоризонту. Приборный полёт на дельтике - странные ощущения, но привыкнуть и притерпеться вполне можно. Главное не залезать в облачность с интенсивным развитием и грозовую - там просто "ломает об коленку" и вполне возможно разрушение аппарата :STUPID
Заодно выяснил что:
- Указатель скольжения на дельте всегда телепается вблизи нуля по понятным причинам (аппарат то балансирный !!!). 🙂
- С интенсивного маневрирования привожу каждый раз порядка 2,4 - 2,7 G. По этому поводу парус изрядно растянулся и скорость упала. А Русак не успевает новый парус для Атома пошить, т.е. лететь на старом, сильно растянутом 🙁
Маршрут вызрел.
С бОльшим числом людей по маршруту я пообщался по переписке, по телефону, встретившись и получил подтверждение что нас примут и самое главное помогут заправиться.
Т.к. координаты площадок и людей сливать в сеть неправильно то поудалял основную информацию и приаттачиваю экселевский зазипованный файл со списком только основных точек маршрута.
(Что-то не получается у меня такой файл сюда отправить - 500-я ошибка Internal Server Error говорит.)
Буду благодарен, если кто-нибудь подскажет контакты в следующих точках: Курган (аэродром Росто), Тайшет, Алзамай, Укурей.
Так же нужны контакты и вообще любая информация о точках в Читинской области и Амурском крае: Могоча, Тахтамыгда, Магдачи, Шимановск, Рачихинск на предмет возможности подсесть, дозаправиться.
Из весёлого.
Мы пока в Недельном базируемся и вылетать на маршрут оттуда же будем. Наслушался тут радиообмена всякого с Калуга-Район, как КВС-ы при установлении связи с диспетчером бодро рапортуют "Калуга-Район, 12345, добрый день от экипажа АН-2 ...."
В общем подал я тут уведомление на ИВП в классе G (СТС23 для тех кто понимает 😉 ).
Ну и после взлёта тоже бодренько выдал в эфир:
"Калуга-Район, 05710, добрый день от экипажа дельталёта, после взлёта ПП Недельное, работа в районе площадки 400 по давлению 987гектапаскалей."
Диспетчер это тоже бодренько сперва проглотил и пытался мне порекомендовать занять 400 по приведённому 956, но по мере осознания, что здесь всё же что-то не то.... и понимания, что слово "дельталёт" в докладе вроде как чужеродное осёкся, скомкался, спросил сколько по времени рассчитываю работу и попросил просто доложить окончание.
Так что: "Добрый день от экипажа ДЕЛЬТАЛЁТА граждане товарищи!" Привыкайте 🙂
Заодно спросил у Калуги-Район как меня слышно - 5баллов.
Ещё из новостей телеграфом:
- Мой друг Павел из Дубны изготовил новую табличку на о.Чкалова чернением из полированной нержавейки с покрытием. Получилось симпатично. Только вес аж 3кг!!! 😱 Ничего приспособлю как бронеспинку - случаи разные бывают. Попробовал сфоткать - наверно не буду результат выкладывать - хреново у меня полированные поверхности снимать получается.
- Владельцам приборов MGL Avionics: Энигма, Одиссей, Вояджер вероятно будет интересно. При подготовке к путешествию на Питоне написаны программы, позволяющие конвертировать ВП РФ, которое любезно нам предоставляет РАОПА в формат Airspaces.evd. Т.е. перед вылетом достаточно загрузить на флешке в EFIS свежие данные со всеми актуальными НОТАМами...
Получается лучше, чем просто информация в GPS, т.к. при использовании просто GPS нет информации об активности той или другой зоны ограничений, работы/закрытии МВЛ...
Так же изготовлена и загружена в EFIS база по аэродромам и площадкам. EFIS теперь подсказывает инфо по частотам, позывным зон, районов, площадок (где она присутствует).
Если РАОПА не изменить в ближайшее время формат выдачи информации для GE, то всё должно работать. Впрочем каюсь, времени не было просто пообсуждать с разработчиками из РАОПА...
- Андрея Борисевского (Поиск06) наконец то можно поздравить с получением пилотского на дельталёт и микросамолёт. Это столько то лет спустя сподобился!!! 🙂 🙂 🙂
- И.В.Никитин, который занимается продлением моего СЛГ обещал, помощь и что продление будет и решение уже есть. Очень очень на это надеюсь, что не подведёт.
- Электронные карты по маршруту подсобрал. Генштаб 1км присутствует с наложенной структуров ВП РФ. Вы можете и сами свои актуальные карты ВП РФ изготовить. Именно карты, а не картинку из космоса. Нет ничего проще! Идёте и грузите себе бесплатную
http://sasgis.ru/
А затем накладываете на любую из карт информацию, которую готовит РАОПА для GoogleEarth в виде kmz (kml-файлов.) Эта программа понимает данные в этом формате.
-друзья подогнали спутниковый Иридиум. Т.к. предупреждён, что сотовая связь на большОй части маршрута отсутствует.
-Genya66 сильно выручил и помог с изготовлением всевозможных экзотических железок типа нержавеечного чулка на килевую. Ведь экспериментальные аппараты, всегда, приходится слегка "напильником" доводить 🙂
Ну вот пожалуй вкратце всё на сегодня.
Продолжаем готовиться.