Прошу помощи у форумчан в планировании Москва - о.Чкалова

Тайга до горизонта. Лечу - боюсь.

Я тогда, в Тайшете, Наилю пожаловался на этот участок, что  на 150 км ни каких признаков человека и мало мальских полянок для аварийной посадки в радиусе взгляда не увидели.

На что он мне ответил:
- А вы что, вдоль МВЛ-ки летели что ли?
- Ну да, так вроде покороче получилось.
- Ну вы даете! У нас даже МИ-8 напрямки через тайгу стараются не летать, все ближе к федералке или железке. 
 

Вложения

  • sized_IMG_6429.JPG
    sized_IMG_6429.JPG
    48,7 КБ · Просмотры: 126
На следующий день проснулись экстремально рано, еще до восхода солнца, и начали быстро собираться. Небо уже было закрыто  низкой тяжелой облачностью и было ясно что убежать от циклона мы не успеваем, а тут еще и дождь пошел, мелкий такой противный. Погода на летную явно не тянула и я даже высказал Сане  свои сомнения по поводу полета в такую погоду, но он тут высказал такую здравую мысль что, если сейчас остаться, то сидеть можно очень долго, а долго ли я высежу в этом и без того унылом месте да еще и под дождем, и в итоге все равно сорвемся и полетим уже не взирая ни на какую погоду. Я представил себе сидение в Тайшете под дождем и согласился с ним. К тому же циклон подошел недавно, и был шанс, взлетев сейчас, обогнать его через час другой. Конечно, этот час другой придется потерпеть, но это ерунда в сравнении  с сидением под дождем несколько суток. В общем решили лететь. Я взлетел первым и сразу же окунулся в эту туманную мокрую мерзость. Главное чтобы дождь был не слишком сильным, мелкий дождь нормально сдувается со стекла шлема встречным потоком, но с какого то предела капли не успевают сбегать, стекло просто заливает водой и ничего не видно. Хорошо хоть почти не болтает. Я вызвал Саню, что то спросить. Но он не ответил, я еще раз спросил, опять тишина. Что за дела. Ладно, подождем, может занят, по телефону звонит, но тут он меня вызвал и я тут же ответил, но он похоже меня не услышал. Та-а-ак, похоже у нас проблемы с радио, и это хреново, потому что летим мы в Нижнеудинск на ГА-шный аэродром с диспетчером. А ведь только что на земле все работало. Тем временем проблемы у Сани явно разрастались, потому что теперь у него и на передачу выход пропал. Он нажимал на кнопку, и видимо что то говорил, но я слышал только несущую частоту. Я подлетел к нему вплотную и Саня, изобразил мне руками что то типа КУ из киндзадзы, желая, видимо, сказать что связи нет,  на языке жителей планеты Плюк это было приглашение к мысленному общению, что же, это, пожалуй,  было единственное что могло бы сейчас нам помочь, жаль что не умеем. Так мы летели, какое-то время, я высматривал площадку, что бы подсесть, а Саня, судя по периодическому включению радиостанции, продолжал поиски неисправности. Вдруг его голос прорвался:
- Андрюха, слышишь меня?
- Слышу, Слышу!
- УРА! Кажись заработало!
Оказывается, снимая с шеи фотоаппарат, он, ремнем задел регулятор громкости в гарнитуре шлема и вывернул его на минимум. А потом, проверяя все подряд, еще и перещелкнул на телефонном адаптере переключатель с радио на телефон.
Погода тем временем действительно стала улучшаться, прошел дождь и нижняя кромка поднялась метров на триста. Похоже мы действительно выбирались из под циклона.
 

Вложения

  • sized_IMG_6447.JPG
    sized_IMG_6447.JPG
    33,6 КБ · Просмотры: 128
Пора было уже вызывать Нижнеудинск. Нижнеудинск молчал. Саня вызывал его каждые пять минут, и он откликнулся только когда мы подлетели к нему вплотную,  и визуально увидели аэродром. Город и аэродром лежали в долине окруженной довольно высокими сопками и возможно из за них нас было не слышно.



Нижнеудинск.
 

Вложения

  • sized_IMG_6467.JPG
    sized_IMG_6467.JPG
    55,5 КБ · Просмотры: 133
Под управлением диспетчера зашли и сели. Знали бы чем это для нас закончится, лучше бы попытались сесть где-нибудь на трассе, пусть и с риском но подальше от наших оффициальных авиаторов, но нам надо было заправится что бы долететь до Иркутска и без посадки все равно бы не обошлось, а в Нижнеудинске нас должен был встретить наш брат дельталетчик Игорь, и привезти нам хороший бензин. Под руководством диспа как большие боинги прорулили на стоянку, выключили движки и около нас тут же собралась толпа народу. Сбежался, похоже, весь коллектив аэродрома, нас расспрашивали и фотографировались около  телег. Вскоре подъехал  Игорь с бензином и завтраком, по обилию больше похожем на ужин. Кушали с Саней по очереди, пока я ел, он отвечал на вопросы, потом поменялись. Неприятности начались с того что дисп позвал меня на КДП и дал в руки трубку. Голос на том конце спросил есть ли у нас план? Есть ли у нас план, нет у нас плана, из Ж летим в Ж, пересекаем Ц по запросу и сели для дозаправки, скоро вылетаем. Надо вам, говорят, план подать, что бы вылететь оттуда. Ну надо так надо, сейчас тогда подадим. Тут вроде не Тайшет, и интернет имеется, и я пошел искать Саню.  Через какое то время дисп подошел к нам и сказал что у нас проблемы. Саня пошел с ним,  разбираться, что за проблемы такие. Я поднялся к ним через несколько минут и застал Саню уже ругающимся с кем то по телефону, а дисп объявил мне что нас арестовали, и запретили вылет, как злостным и наглым нарушителям воздушного пространства, и уже назначили комиссию которая будет с нами разбираться. Из Москвыыы!!! уже позвонили и сказали нас задержать. Вот такие дела. Похоже мы рискуем здесь застрять. Я пошел обрадовать Игоря, чтобы подыскал для нас гостиницу какую-нибудь. Помнится Лыжник тогда под Самарой застрял с похожими комиссиями на несколько дней. Время шло, мы сидели с Игорем в его машине у аппаратов, а Саня  на КДП продолжал воевать по телефону с властями.  Периодически я поднимался к туда за новостями, и заставал его то кричащим в трубку, то извиняющимся, то потом снова кричащим. Наконец, через три(!) часа переговоров какой то консенсус был достигнут. Мы отправляем по факсу в зональный копии наших документов и пилотских а они выдают нам разрешение на вылет. Еще минут сорок ушло чтобы отправить факс, хорошо хоть разрешили это сделать от них, по пути забежал на метео и добрые женщины дали взглянуть на прогноз. Прогноз совсем не радовал, фронт двигался наискосок к нашему маршруту и по всему фронту дождь а местами грозовые очаги. И над нами погода к этому моменту уже испортилась окончательно, лил приличный дождь и нижняя кромка порядка ста метров, но мы готовы были улететь отсюда хоть к черту на рога, и плевать какая там погода, лишь бы унести ноги из этой Нижнеудинской западни.
 
Все кто на аэродроме был пришли посмотреть и сфотографироваться.
 

Вложения

  • sized_Foto0003_001.JPG
    sized_Foto0003_001.JPG
    89,5 КБ · Просмотры: 145
Все, нас арестовали. Слева в желтой жилетке охрана, чтобы не улетели. Мы уже и тележки зачехлили. Приготовились здесь сидеть долго.
 

Вложения

  • sized_IMG_6474.JPG
    sized_IMG_6474.JPG
    72,1 КБ · Просмотры: 124
                После взлета, сразу оказались в облаках, хорошо что не плотных и через разрывы можно было разглядеть землю. Спустится под кромку не получалось так как окружающие холмы были выше нее и мы рисковали врезаться в склон. Дождь заливал визор шлема и стекло обтекателя, и с него капал на экран стратомастера, так что я стал всерьез за него опасаться и смахивал, насколько возможно, с него воду перчаткой (надо будет поставить козырек). Хорошо, что одежда не пропускала влагу, и в ней было сухо и тепло, только пальцы немного мерзли в кожаных перчатках. Саня спросил у меня: « Что будем делать?», и я ответил что пока, вроде, ничего смертельно опасного нет, лишь бы в грозу не вляпаться, ее в таких условиях не разглядишь, будем лететь, а там может и получше будет, ну а если что – трасса под нами. Километров через сто действительно стало получше. Над Тулуном, дождь крайний раз нас вымочил и прекратился, нижняя кромка поднялась, и впереди даже замаячили какие  то просветы. Поскольку с погодой было не ясно, план  из Нижнеудинска у нас был только до Тулуна, но впереди погода явно налаживалась, и Саня решил подать с воздуха  продолжение плана до Оека под Иркутском. Попросив его не беспокоить он уединился у себя с ЖПСом и телефоном, а дельта его при этом летела куда хотела сама. Пришлось отпустить его вперед и внимательно поглядывать, чтобы он ненароком на встречный курс не вышел. Бензина в баках было полно, погода, в конце концов, наладилась, и мы летели и летели без посадки почти пять часов. Это был самый длинный наш беспосадочный перелет за все путешествие.
 
Сразу после вылета из Нижнеудинска. Погода "шепчет".
 

Вложения

  • sized_IMG_6475_001.JPG
    sized_IMG_6475_001.JPG
    69,1 КБ · Просмотры: 123
  • sized_IMG_6476.JPG
    sized_IMG_6476.JPG
    49,8 КБ · Просмотры: 128
Перед Оеком догнали, и обогнали километров на двадцать огромную грозу, и в Оеке сели незадолго перед ней.
Пока зашвартовывали аппараты, подъехал Серега Виноградов, и сказал, чтобы привязывали покрепче, потому что раньше чем послезавтра он нас из Иркутска не отпустит. Да мы и сами были бы не против, отдохнуть немножко после полета через пол страны. Тем более, что вторая половина маршрута обещала быть намного более серьезной, и в плане местности через которую полетим, и по погоде, и по наличию, а точнее отсутствию на этой местности дружественных аэродромов, а вместе с ними надежного бензина и безопасного ночлега. Кроме того, побывать на Байкале, было для меня одной из основных целей этого полета, ведь когда еще в жизни представится возможность, своими глазами увидеть это чудо света. В общем отдохнуть и пообщаться хотелось сильно а времени было всего полтора суток, поэтому начали прямо в машине, продолжили в сауне, затем переместились к Сереге в «офис», и закончился «отдых» всеобщей усталостью отдыхавших, уже ближе к утру. А на следующий день Серегой был намечен такой же плотный график. С утра осмотр Иркутска, затем едем на Байкал, садимся в катер, плаваем, едим омуля, купаемся в Байкале, и в процессе, конечно, отдыхаем. Купаться мне конечно не очень хотелось, вода то градусов восемь, но Саня настаивал, иначе, говорит, что это за отдых, приехать на Байкал и не окунуться. В общем пришлось нырнуть разок, и сразу на берег. Вода – ух, холодная, а Саня, как морж, плескался в ней минут десять. Подходили и к местному шаман – камню, бросили монетки на удачную дорогу, чем черт не шутит, может и поможет. Вечером опять продолжили отдыхать у Сереги и наговорится не могли, просидели до упора. А ведь завтра лететь.
 
Немного про отдых и Байкал.



Наша компания отдыхающих
 

Вложения

  • sized_IMG_0844.JPG
    sized_IMG_0844.JPG
    90,4 КБ · Просмотры: 122
Байкал и Шаман камень.
 

Вложения

  • sized_IMG_0868.JPG
    sized_IMG_0868.JPG
    31,5 КБ · Просмотры: 129
  • sized_IMG_6547.JPG
    sized_IMG_6547.JPG
    61,6 КБ · Просмотры: 131
Байкальская железная дорога. Впервые видел паровоз в деле.

[media]http://www.youtube.com/watch?v=YLoLGGZqn80[/media]
 
Саня купается в Байкале а я учусь играть на варгане
 

Вложения

  • sized_IMG_6578.JPG
    sized_IMG_6578.JPG
    100,2 КБ · Просмотры: 122
  • sized_IMG_0951.JPG
    sized_IMG_0951.JPG
    49,2 КБ · Просмотры: 117
В красном жилете Денис наш капитан, и гостеприимный хозяин домика на берегу Байкала.
 

Вложения

  • sized_IMG_0902.JPG
    sized_IMG_0902.JPG
    63,4 КБ · Просмотры: 118
Назад
Вверх