Прошу помощи у форумчан в планировании Москва - о.Чкалова

Аэродром. Полосу еще не разобрали, но всему остальному кирдык.
 

Вложения

  • sized_IMG_6949.JPG
    sized_IMG_6949.JPG
    140 КБ · Просмотры: 125
  • sized_IMG_6947.JPG
    sized_IMG_6947.JPG
    94 КБ · Просмотры: 125
Славные парни из города Могоча теперь в интернете, как я им и обещал.
 

Вложения

  • sized_IMG_6950.JPG
    sized_IMG_6950.JPG
    80,3 КБ · Просмотры: 134
В Могоче мы потеряли около двух часов, и, вылетев, наконец, оттуда я вздохнул с облегчением. Тяжелое это все-таки место, и жить там наверно тяжело, но вокруг, на сколько видел глаз, была отличная погода, ветерок слегка попутный,  баки полные, через пол часика впечатления от Могочи выветрились и можно было снова наслаждаться жизнью и открывающимися пейзажами. По мере нашего продвижения, облака постепенно увеличивались и  в районе Ерофей Палыча пришлось уже спустится по ниже. Периодически мы пролетали мимо дождиков но нам везло и сильных на пути не попадалось. Перед Сковордино попалась первая приличная заправка на трассе, на радостях затарились под пробки. В районе Сковордино дорогу чуть не перекрыл огромный грозовой фронт, заходивший с юга от нас, но успели проскочить буквально в паре километров от  него, и еще километров десять он нас не отпускал, все подсасывал под себя воздух, создавая нам встречный ветер. За Магдагачами, сопки наконец кончились, и мы вылетели на равнину. Горы это конечно прекрасно и интересно, но мне - равнинному пилоту, они показаны в ограниченных количествах, а передозировка опасна для психики, да и через пятьсот километров беспрерывных гор они слегка надоели, хотелось уже, наконец, каких-нибудь привычных полей или хотя бы просто ровной местности. Еще километров через пятьдесят чуть не уткнулись в еще один грозовой фронт. Он проходил точно вдоль нашего пути.  Буквально в нескольких километрах  к северу от нас стояла темная стена шквала и очень нервировала. Пришлось пролететь километров двадцать вдоль нее пока федералка не отвернула на юг и мы вместе с ней. Вскоре попалась еще одна приличная заправка с прямым куском трассы около нее, и мы опять залились под пробки. На этот раз вся операция по заправке прошла как по нотам и заняла всего семь минут, натренировались уже. Дальше  можно  было уже искать место для ночлега. Сначала не очень активно, но мы  начали выглядывать какое-нибудь приличное местечко для ночевки. Хороших съездов, где бы мы могли поместится было немного, и все они уже были заняты. В итоге, когда уже начало темнеть, пришлось плюхнутся в первый попавшийся коротенький съезд с дороги, весь заваленный мусором и дерьмом, но мы уже с ног валились от усталости и нам это было по барабану. До Шимановска не долетели километров семьдесят.
 
Идем вдоль федералки на восток. Погода, как и обещал вандерграунд, шепчет. Окно открылось.
 

Вложения

  • sized_IMG_6957.JPG
    sized_IMG_6957.JPG
    79,1 КБ · Просмотры: 132
Самая первая утреняя   попытка улететь. Сейчас я врежусь в туман.
 

Вложения

  • sized_IMG_1241.JPG
    sized_IMG_1241.JPG
    11,1 КБ · Просмотры: 130
Перед тем как занять исполнительный пропустите встречный и попутный транспорт, и подождите пока уляжется спутка. (из правил эксплуатации дельталетов). ;D
 

Вложения

  • sized_IMG_7049.JPG
    sized_IMG_7049.JPG
    94,7 КБ · Просмотры: 131
Время было к обеду, уже начал раздувать ветер и унес наконец туман но притащил сплошную низкую облачность. Мы решили еще раз попробовать. На этот раз удалось пролететь примерно километров десять, уткнулись на этот раз в приличный дождик. Это был не очаговый дождик, впереди было темным темно и пришлось снова садится. На этот раз съезд попался удачный, правда  крутовато было съезжать вниз, но зато внизу оказалась большая довольно чистая и сухая площадка, вдобавок прикрытая холмом от ветра и посторонних взглядов с дороги. Если совсем уж не повезет с погодой  тут можно даже и заночевать. Но это не хотелось бы, все-таки третьи сутки автономки и пора бы уже добраться до какой-нибудь цивилизации, да и воды остался один литр. К тому же Саня созвонился по иридиуму (мобилы тут опять не работали) с Ефимом из Хабаровска и он добыл нам координаты дельталетчиков из Благовещенска. Они сидели в поле на химии километрах в 250 перед нами и очень хотели нас видеть у себя в гостях.
На этом месте мы сидели долго. Дождь то начинался, то проходил, и только мы начинали собираться он снова начинался. Я раз десять сбегал на дорогу посмотреть что там на горизонте с погодой. И только часам к четырем, когда мы уже практически были готовы заночевать здесь, на горизонте начало что то проглядывать. Выезд на дорогу для взлета с этого места был совсем слепой, надо было забраться на довольно крутую горочку и потом выскакивать на дорогу и сразу взлетать. Чтобы не ткнутся в проезжающую, машину взлетали по очереди помогая друг другу. Сначала я стоял на дороге, и давал Сане отмашку на начало движения, потом он взлетал а я бежал к своей телеге, заводился и ждал когда он по радио даст команду что дорога свободна. Мы летели к химикам но где они химичат было не понятно, пока что кругом были только болота и чахлый лес. Только километров через 150, после того как пролетели реку Зею, начались наконец поля, такие родные, как я по ним соскучился. Еще через час мы уже садились в гости к Благовещенским. Ребята были искренне рады нас видеть, накормили, напоили, свозили на полевой стан искупаться в душике, привезли обратно и опять усадили за стол. К вечеру подъехал из Благовещенска еще летающий народ, и просидели большой компанией допоздна.
 
Опять сидим, пережидаем дожди, на это раз с местом повезло, и даже стрельнули воды у проезжавших охотников. Но все таки хочется к людям.
 

Вложения

  • sized_IMG_1248.JPG
    sized_IMG_1248.JPG
    100,2 КБ · Просмотры: 123
Погода сжалилась над нами и мы снова летим. Пролетаем реку Зея
 

Вложения

  • sized_IMG_7066.JPG
    sized_IMG_7066.JPG
    64,9 КБ · Просмотры: 122
Наконец, через три дня полета, прилетели опять к людям.
 

Вложения

  • sized_IMG_1264.JPG
    sized_IMG_1264.JPG
    94,9 КБ · Просмотры: 130
Следующее утро. Опять туман. Потом он немного приподнялся, но задул ветер, и приличный такой, ребята померили анемометром – семь метров, порывы до десятки. И ровно поперек имеющейся полосы. Вдобавок полоса распложена за дорожной насыпью, стало быть надо ожидать хороших роторов от нее, а облака проносились над нами явно ниже ста метров, и быстро – быстро. Саня ходил вокруг меня кругами и уговаривал вылететь, но я не уговаривался. Такая низкая облачность вместе с таким сильным ветром мне активно не нравились. Лететь пришлось бы на бреющем над самой землей, а при таком ветре у земли такая болтанка будет что меня через пол часа укачает. Короче, полетим, когда что-нибудь поменяется, или ветер утихнет или кромка поднимется. Эти соображения я Саше высказал и пошел дальше спать, попросив разбудить когда погода изменится. Через пару часов он меня поднял и повел смотреть на небо. Небо было так себе, те же низкие тучи но уже повыше метров 150, и даже разрывы появлялись периодически, в общем, решили потихоньку собираться и вылетать. План минимум обозначили до Архары. Туда было примерно 140 км, немного но какая будет путевая при таком ветре, непонятно. По пессимистичным прогнозам она могла быть и 50 км в час, тогда мы будем лететь туда часа три.  На всякий случай договорились с начальником тамошнего аэродрома, и он обещал помочь нам с заправкой. За Архарой снова начинались сопки, и довольно высокие и следующим местом посадки мог быть уже только Биробиджан, а до него от Архары 250 км, так что на этот перегон надо залить полные баки, потому как если не повезет с нормальной  путевой, то мы туда можем часов пять чапать.
К моменту вылета ветер продолжал задувать, и это было плохо, потому как если погода сейчас окажется не айс то сесть обратно на эту площадку мы врядли сможем. С таким боковиком и роторами можно запросто кувыркнутся на перегруженной телеге. После взлета все оказалось намного лучше чем казалось с земли, просто удивительно что при таком ветре в воздухе практически не болтало. Мы немножко поджали триммеры и путевая составила вполне приличные 70 км в час, так что в Архару мы прибыли уже через два часа. На подлете услышали что какой то вертикальный тоже туда направляется и пришлось поднажать еще чтобы успеть раньше него. В Архаре ветер был еще сильнее, честная десятка, и когда туда садился прилетевший следом за нами на заправку ми8, он садился перед нами на ветер, и нас чуть не сдуло с перрона. А подошедший начальник аэродрома Николай, напротив, сказал что нам очень повезло, что сейчас такой ветер, а то бы нас уже за эти десять минут слепни с потрохами сожрали. Этот факт сильно уменьшил наше желание заночевать в Архаре, и мы решили, несмотря на ветер, попробовать все-таки добраться до Биробиджана. Над нами небо было абсолютно чистое, все тучки ветром разметало, но над сопками, там, куда нам предстояло лететь, висели тяжелые тучи. А Саню очень напрягал ветер. Он опасался роторов и все корил меня за то что так поздно вылетели и успело так раздуть. А как тут угадать. Он мог с такой же вероятностью и утихнуть к нашему прилету. Забегая вперед, скажу, что он и стих как раз к моменту прохода самого стремного участка в сопках. Впрочем, наш маршрут только на первом этапе проходил со встречно - боковым ветром, а потом, в сопках, мы должны были повернуть градусов на 70, и если ветер будет там дуть в этом же направлении, то у нас должна даже появиться попутная составляющая. Надеяться то мы на это надеялись, но готовились морально на пятичасовой полет. После взлета вернулись к нашей любимой федералке. Пока летели над полями, она была для нас не так актуальна а начались сопки и снова к ней родимой. Правда на участке Архара – Биробиджан это уже не та федералка, что спасала нас на протяжении всей Читинской и Амурской области. Здесь она узкая и разбитая, с интенсивным движением, и большей частью для посадки не пригодна. Но все же рядом с ней как то спокойнее. Даже если не сядешь и придется спасалкой воспользоваться, все же не так далеко до цивилизации добираться. Первые 80 км маршрута, до поворота, прошли, как и предполагали, при сильном встречном ветре, часа за полтора, но и  после поворота дела с путевой скоростью все не хотели налаживаться, такое ощущение, что и ветер, то же, повернул вслед за нами чтобы опять дуть нам в лоб, да и еще и погода стала стремительно ухудшатся как это у нас уже случалось когда мы попадали в сопки. Нижняя кромка спускалась все ниже и ниже, и нам пришлось спуститься тоже. И в этот момент мы как будто перешли из одной воздушной массы в другую встречный ветер стих и даже стал чуть-чуть попутным. Это было очень кстати, потому что нижняя кромка прижала нас уже к самым вершинам сопок и заставила опустится в долину между ними. Если бы ветер продолжал дуть с прежней силой нам бы тут пришлось совсем туго. Примерно в середине этой длинной долины мы уткнулись в тучу совсем уже угрожающего вида. Огромной темной крышкой она накрывала долину, куда нам надо было лететь и окрестные сопки. Не обойти, ни справа, ни слева, обратно возвращаться тоже не резон, уже далеко улетели. Посоветовавшись, решили воспользоваться проверенной тактикой – осторожно сунуть туда нос, и если прищемит, быстренько выскочить обратно, и уже тогда искать посадку.  Впереди было темным темно, а резкое стихание встречного ветра наводило грустные мысли об ожидающем нас впереди шквале. Я летел туда и внутри все кричало: «Куда ты лезешь? Тебя там сейчас тонким слоем размажет!». Но под этой тучей оказалось на удивление спокойно, несмотря на ее страшный вид. Вроде бы даже болтать стало меньше, хотя выглядело все как будто мы внутри грозы. Саня даже попросил снять его на этом фоне.
Вскоре сопки по краям долины разошлись, тучи поредели и на горизонте показался солнечный Биробиджан. На подлете Саня доложил что наблюдает перед собой дельтик в воздухе. Я в этот момент летел впереди и сначала его не понял. Какой дельтик? Меня он там, что ли перед собой наблюдает?  Так я уже третью неделю около него  в воздухе болтаюсь, так что это уже как бы и не новость.  Оказалось нет, мы действительно летим теперь втроем. Но как связаться с ним? Саня запросил его на частоте площадки в Желтом Яру, и удачно, тут наши мысли совпали. Это был Ефим, который был с нами на связи с момента влета в Амурскую область, и дал нам координаты химиков из Благовещенска. Он знал когда мы вылетели из Архары и прилетел из Хабаровска встретить нас на выходе из сопок. Мы как то и не думали что он встретит нас прямо в воздухе и частотой нашей поделится с ним забыли, а он барражировал перед Биробиджаном и гадал как с нами связаться что бы мы мимо не проскочили. Вместе долетели до Желтого Яра, где наконец смогли познакомится лично. До Хабаровска было еще 150 км, и мы туда уже не успевали, та что решили заночевать на аэродроме в Желтом Яру, который, кстати, был очень похож на Читинский Каштак. Те же две полосы из шестиугольных плит, под углом друг к другу. Ночевали на перроне местного умершего аэропорта, Саня как всегда в своей палатке, так как ему, как он говорит, с людьми нельзя, ибо храпит-тсс, а мы с Ефимом в местном «пятизвездочном люксе» - будке стотридцатпервого ЗиЛа. Впрочем там была койка, а больше уставшему пилоту и не надо.
 
Вылетели от химиков. Погода так себе, Нижняя кромка 150 и встречный ветер, но удивительно тихо, почти не болтает. Зря я боялся.
 

Вложения

  • sized_IMG_7076.JPG
    sized_IMG_7076.JPG
    22,9 КБ · Просмотры: 121
По пути попадаются периодически заброшенные остатки былого величия страны.
 

Вложения

  • sized_IMG_7079.JPG
    sized_IMG_7079.JPG
    48,1 КБ · Просмотры: 139
Река Бурея и одноименный поселок. Уже и до Архары не далеко.
 

Вложения

  • sized_IMG_7085.JPG
    sized_IMG_7085.JPG
    75,7 КБ · Просмотры: 125
Вот уже и Архара. Надо поднажать,  за нами вертикальный тоже в Архару он недалеко за нами и мы слушаем его по радио.
 

Вложения

  • sized_IMG_7093.JPG
    sized_IMG_7093.JPG
    60,3 КБ · Просмотры: 124
А вот и он, родимый, чуть не сдул нас с перрона.
Хоть и старался облететь нас подальше, но очень сильный ветер, и он еще добавил, прямо шквал получился.
 

Вложения

  • sized_IMG_7097.JPG
    sized_IMG_7097.JPG
    44,2 КБ · Просмотры: 124
Назад
Вверх