Следующее утро. Опять туман. Потом он немного приподнялся, но задул ветер, и приличный такой, ребята померили анемометром – семь метров, порывы до десятки. И ровно поперек имеющейся полосы. Вдобавок полоса распложена за дорожной насыпью, стало быть надо ожидать хороших роторов от нее, а облака проносились над нами явно ниже ста метров, и быстро – быстро. Саня ходил вокруг меня кругами и уговаривал вылететь, но я не уговаривался. Такая низкая облачность вместе с таким сильным ветром мне активно не нравились. Лететь пришлось бы на бреющем над самой землей, а при таком ветре у земли такая болтанка будет что меня через пол часа укачает. Короче, полетим, когда что-нибудь поменяется, или ветер утихнет или кромка поднимется. Эти соображения я Саше высказал и пошел дальше спать, попросив разбудить когда погода изменится. Через пару часов он меня поднял и повел смотреть на небо. Небо было так себе, те же низкие тучи но уже повыше метров 150, и даже разрывы появлялись периодически, в общем, решили потихоньку собираться и вылетать. План минимум обозначили до Архары. Туда было примерно 140 км, немного но какая будет путевая при таком ветре, непонятно. По пессимистичным прогнозам она могла быть и 50 км в час, тогда мы будем лететь туда часа три. На всякий случай договорились с начальником тамошнего аэродрома, и он обещал помочь нам с заправкой. За Архарой снова начинались сопки, и довольно высокие и следующим местом посадки мог быть уже только Биробиджан, а до него от Архары 250 км, так что на этот перегон надо залить полные баки, потому как если не повезет с нормальной путевой, то мы туда можем часов пять чапать.
К моменту вылета ветер продолжал задувать, и это было плохо, потому как если погода сейчас окажется не айс то сесть обратно на эту площадку мы врядли сможем. С таким боковиком и роторами можно запросто кувыркнутся на перегруженной телеге. После взлета все оказалось намного лучше чем казалось с земли, просто удивительно что при таком ветре в воздухе практически не болтало. Мы немножко поджали триммеры и путевая составила вполне приличные 70 км в час, так что в Архару мы прибыли уже через два часа. На подлете услышали что какой то вертикальный тоже туда направляется и пришлось поднажать еще чтобы успеть раньше него. В Архаре ветер был еще сильнее, честная десятка, и когда туда садился прилетевший следом за нами на заправку ми8, он садился перед нами на ветер, и нас чуть не сдуло с перрона. А подошедший начальник аэродрома Николай, напротив, сказал что нам очень повезло, что сейчас такой ветер, а то бы нас уже за эти десять минут слепни с потрохами сожрали. Этот факт сильно уменьшил наше желание заночевать в Архаре, и мы решили, несмотря на ветер, попробовать все-таки добраться до Биробиджана. Над нами небо было абсолютно чистое, все тучки ветром разметало, но над сопками, там, куда нам предстояло лететь, висели тяжелые тучи. А Саню очень напрягал ветер. Он опасался роторов и все корил меня за то что так поздно вылетели и успело так раздуть. А как тут угадать. Он мог с такой же вероятностью и утихнуть к нашему прилету. Забегая вперед, скажу, что он и стих как раз к моменту прохода самого стремного участка в сопках. Впрочем, наш маршрут только на первом этапе проходил со встречно - боковым ветром, а потом, в сопках, мы должны были повернуть градусов на 70, и если ветер будет там дуть в этом же направлении, то у нас должна даже появиться попутная составляющая. Надеяться то мы на это надеялись, но готовились морально на пятичасовой полет. После взлета вернулись к нашей любимой федералке. Пока летели над полями, она была для нас не так актуальна а начались сопки и снова к ней родимой. Правда на участке Архара – Биробиджан это уже не та федералка, что спасала нас на протяжении всей Читинской и Амурской области. Здесь она узкая и разбитая, с интенсивным движением, и большей частью для посадки не пригодна. Но все же рядом с ней как то спокойнее. Даже если не сядешь и придется спасалкой воспользоваться, все же не так далеко до цивилизации добираться. Первые 80 км маршрута, до поворота, прошли, как и предполагали, при сильном встречном ветре, часа за полтора, но и после поворота дела с путевой скоростью все не хотели налаживаться, такое ощущение, что и ветер, то же, повернул вслед за нами чтобы опять дуть нам в лоб, да и еще и погода стала стремительно ухудшатся как это у нас уже случалось когда мы попадали в сопки. Нижняя кромка спускалась все ниже и ниже, и нам пришлось спуститься тоже. И в этот момент мы как будто перешли из одной воздушной массы в другую встречный ветер стих и даже стал чуть-чуть попутным. Это было очень кстати, потому что нижняя кромка прижала нас уже к самым вершинам сопок и заставила опустится в долину между ними. Если бы ветер продолжал дуть с прежней силой нам бы тут пришлось совсем туго. Примерно в середине этой длинной долины мы уткнулись в тучу совсем уже угрожающего вида. Огромной темной крышкой она накрывала долину, куда нам надо было лететь и окрестные сопки. Не обойти, ни справа, ни слева, обратно возвращаться тоже не резон, уже далеко улетели. Посоветовавшись, решили воспользоваться проверенной тактикой – осторожно сунуть туда нос, и если прищемит, быстренько выскочить обратно, и уже тогда искать посадку. Впереди было темным темно, а резкое стихание встречного ветра наводило грустные мысли об ожидающем нас впереди шквале. Я летел туда и внутри все кричало: «Куда ты лезешь? Тебя там сейчас тонким слоем размажет!». Но под этой тучей оказалось на удивление спокойно, несмотря на ее страшный вид. Вроде бы даже болтать стало меньше, хотя выглядело все как будто мы внутри грозы. Саня даже попросил снять его на этом фоне.
Вскоре сопки по краям долины разошлись, тучи поредели и на горизонте показался солнечный Биробиджан. На подлете Саня доложил что наблюдает перед собой дельтик в воздухе. Я в этот момент летел впереди и сначала его не понял. Какой дельтик? Меня он там, что ли перед собой наблюдает? Так я уже третью неделю около него в воздухе болтаюсь, так что это уже как бы и не новость. Оказалось нет, мы действительно летим теперь втроем. Но как связаться с ним? Саня запросил его на частоте площадки в Желтом Яру, и удачно, тут наши мысли совпали. Это был Ефим, который был с нами на связи с момента влета в Амурскую область, и дал нам координаты химиков из Благовещенска. Он знал когда мы вылетели из Архары и прилетел из Хабаровска встретить нас на выходе из сопок. Мы как то и не думали что он встретит нас прямо в воздухе и частотой нашей поделится с ним забыли, а он барражировал перед Биробиджаном и гадал как с нами связаться что бы мы мимо не проскочили. Вместе долетели до Желтого Яра, где наконец смогли познакомится лично. До Хабаровска было еще 150 км, и мы туда уже не успевали, та что решили заночевать на аэродроме в Желтом Яру, который, кстати, был очень похож на Читинский Каштак. Те же две полосы из шестиугольных плит, под углом друг к другу. Ночевали на перроне местного умершего аэропорта, Саня как всегда в своей палатке, так как ему, как он говорит, с людьми нельзя, ибо храпит-тсс, а мы с Ефимом в местном «пятизвездочном люксе» - будке стотридцатпервого ЗиЛа. Впрочем там была койка, а больше уставшему пилоту и не надо.