проверка вариометра

Здравствуйте!
Кто знает как можно проверить вариометр? Брать с собой на самолёт не предлагать. В машине он ничего не показывает, хотя еду в горку со скоростью 130 км/ч а горка 30 метров высотой, заезжаю довольно быстро. Прибор ничего не показывает - стрелка всегда на нуле. Если к прибору прицепить "клизму" то стрелка движется и в плюс и в минус, а во время поездки в автомобиле по всякого рода подъёмам и спускам прибор ничего не показывает.
 
Варик достаточно инертный прибор, возможно  он не успевает среагировать на ваши горки, попробуйте достаточно протяжонный подъём или спуск, если прибор исправен то обязательно покажет, я как-то в лифту на 6-й этаж с вариком поднимался, так он где-то на 4-м или 5-ом этажах только начинал показывать около 0.8м.с
 
Варик достаточно инертный прибор
Совершенно верно и для проверки его работоспособности (но не правильности и точности), нужен затяжной спуск или подъём, причём скорость тут не главное, важнее угол спуска(подъёма). Форточку открывать совсем необязательно.
 
Благодарю всех за ответы! В лифте кататься пробовал, стрелка на нуле. Затяжной подъём на машине тоже пробовал - один раз стрелка отклонилась на + 0,2 метра и опять встала на 0.
   Я проводил дома такой эксперимент: взял прозрачную пластмассовую банку с герметичной крышкой и положил туда прибор. Плотно закрыл крышку и начал сдавливать банку руками - прибор показал снижение -4 м/с, затем я начал замедлять сдавливание и прибор показал -3 м/с, затем сдавливать было уже некуда, но я всё равно продолжал держать банку в сдавленном состоянии, стрелка прибора медленно пришла к нулю. Затем я начал потихоньку отпускать банку. Прибор начал показывать +4м/с, чуть позже + 3 м/с, а когда я совсем отпустил банку, стрелка медленно но верно опять пришла к нулю! Вот работает прибор или нет?
 
Благодарю всех за ответы! В лифте кататься пробовал, стрелка на нуле. Затяжной подъём на машине тоже пробовал - один раз стрелка отклонилась на + 0,2 метра и опять встала на 0. 

Из уже упоминавшейся книги  Браславский Д. А., Логунов С. С. "Приборы на самолете" (http://www.amyat.narod.ru/theory/pribory_na_samolete/index.htm). Там же способ лабораторной поверки прибора.
 

Вложения

  • VR-10_1.JPG
    VR-10_1.JPG
    30,3 КБ · Просмотры: 143
А почему нет? В планерах два варика стоят как правило: "грубый" и "поточнее".
 
Вариометр действительно грубый прибор. Однако его показаний достаточно, когда попадаешь в восходящий или нисходящий потоки. Я к нему отношусь как качественному индикатору. Когда нужно точно измерить скороподъёмность, использую секундомер и высотомер.
 
Также  Flymaster, MGL Avionics (Velocity или  Infinity). Flymaster и Brauniger - парапланерные приборы, MGL - для установки на приборную доску http://www.veter50.ru/prib/------velocity.html.
 
Интересно, а бывают какие нибудь электронно-цифровые измерители вертикальной скорости? 

Вот, местный. 🙂
Только он вертикальную скорость не измеряет, а вычисляет. Поэтому его не надо проверять по каналу вертикальной скорости. А калибруется по каналу измерения высоты, что гораздо проще технически.
 
Назад
Вверх