Проект Тэшка или Т-8

Sergey S

Я люблю строить самолеты!
Откуда
sssr
Уважаемые форумчане, или форумляне 🙂 недавно услышал о проекте Т-8 "Тэшка" так звали вроде ,появился во время расцвета самодельного авиастроительства в конце 80 начале 90-х , я слыхал очень положительные отзывы о прокте , очень летучий самолетик, ка сказал мне человек "ему только нужно было  не мешать летать" с двигателем вроде от Вихря :🙂 с ресурсом 30 часов  и безопасным расположением движка (тянущим), из трубы от полив.системы.
Поделитесь информацией и своими впечатлениями и воспоминаниями и как выглядел самолет.
С уважением,
 
Посмотрите ещё созданный чуть позже
АС-2 
sigma6_002.jpg

может он вам понравится
 
Это часом не 115 кг ,  и какая СУ применялась для АС-2 ,  интересно посмотреть поближе узлы и компоновку , управление тросовое или тяги ?Конструктив крыла типа Ская (чулок) или нормальная самолетная ткань на клею и лаком ...
То Тэшке-как выполнилась кабина , на черниговском смотре  много чего в Т-8 смотрится как  прообраз А-22 , открывние дв. кабины , управление ру-чкой или уже штурвал, на видео плохо видно может кто имеет побольше фотографий или эскизы-чертежики ,оч.интересно!
Сравнивая современные самолеты такого класа поражаюсь в одном большенство серийных ультралайтов (СЛА) нагружены мощными  и дорогими  😡 СУ типа R912 или 582-503 а вот проекты типа Т-8 на которых обучалось поколение людей имели всегj-то конверсию мотоцикла CZ или и того проше 1 ц. Вихрь макс 30лс., и летали еще как,  маленький ресурс но основное выполняли свою задачу -научить летать людей!
Еще про Тэшку  ,что за контейнер над крылом на расчалках- это спассистема  :-?
Профиль крыла какой ,пожалуйста больше по конструкуции , сколько апаратов было построено , есть ли живая Тэшка и где ?
 
Самолет Аэропракт-Т8 был построен в 1989 году. Прообразом самолета послужил французкий ультралайт Барудер, который был детально сфотографирован на выставке Ле-Бурже. На отделении СЛА КБ Антонова был, достаточно глубоко, проработан проект подобного самолета под названием Т-8. Занимался этим проектом А.С. Пихало. Первоначально самолет был с крылом трубчато-тканевой конструкции с тросовыми растяжками. Я тогда работал под руководством А.Н.Дашивца и предлагал сделать металлическое крыло с тканевой обтяжкой, но он настоял на такой конструкции, так как она была ближе к крылу дельтаплана. Сначала был установлен японский двигатель Робин 50 л.с. воздушного охлаждения. Его хватало, что бы поднять двух человек, но он быстро перегревался. Собственно, самолет летал только в одноместном варианте и то нужно было всегда следить за температурой. После сезона 1989 года, для самолета были изготовлены мелаллические крылья с тканевой обшивкой, но с этим двигателем, не удалось достичь приемлемых характеристик, поэтому летом 1990 года на самолет был установлен Ротакс-532. Вот тогда самолет залетал нормально.
 
Юрий а вы поскидывайте фото сюда ,если не сложно. Ну и может эскизы какие. Очень интересно.
Ну, и не в обиду , АС-2 офигенный самолет. Всегда удивлялся-почему его не стали делать ?
 
АС-2 офигенный самолет. Всегда удивлялся-почему его не стали делать ?
Наверное по причине экономической нецелесообразности.
Из-за таких вот АДСКИХ наворотов конструкции. 🙁
12_2.JPG


http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1327238453/60
 
Дааа точно наворочено , а все от бедности , трубу то такого диаметра не достать наверное , вот и ворочали, но с управлением ой  мудрено 😉 вертолетно как -то 🙂 , а про Вихрь значит сказки -расказочки ...
Дааа такие имена Дашивец , а Пихало не знал что он начинал со СЛА .
Мелькнуло что одна из Тэшек жива еще в Украине , кто знает, расскажите.
 
Самолет был продан в Новосибирск в 1995 году и, насколько я знаю, до недавнего времени летал там.
Несколько самолетов подобной конструкции были сделаны в начале 90-х под руководством бывшего члена киевского клуба Аэропракт Юрия Осетрова. Вместе с уже покойным Валерой Наянзиным они ушли из клуба, прихватив с собой некоторые эскизы Т8 и сделали похожий самолет с деревянным крылом, пиромидальным шасси и двумя моторами от мотоцикла Их-Планета на поперечной балке. Самолет неплохо летал, а в 1993 году на него был установлен Ротакс-582 для перелета-ралли Киев-Тулуза. На самолете летели Юра Осетров вместе с Лёней Кучеровским. Вылетев из Гродно в Варшаву, они ошибочно ориентировались не на ту железнодорожную ветку и вместо Варшавы прилетели на военный аэродром с Су-27 в Калининграде. 😱 Пока шли разбирательства на уровне МИДов, Лёня Кучеровский на самолете вовсю катал местных военных пилотов, до тех пор, пока не забыли заправить бензин и двигатель остановился над капонирами. Так как безопасную посадку было выполнить невозможно, была применена БПС МВЕН и экипаж был спасен и не пострадал, а самолет значительно поврежден. По моему, он был востановлен в Киеве и летал.
Еще было изготовлено какое то небольшое количество таких самолетов на заказ с Ротакс-582. В настоящее время, один из них не в летном состоянии был куплен и находится в Черкассах. Там же, под руководством Василия Петрухи строится самолет по мотивам Т8 с композитной кабиной обтекаемой формы.

Юрий а вы поскидывайте фото сюда ,если не сложно.
Честно сказать, их нет. Сам нахожу в интернете, как вот эту например.
 

Вложения

  • T8.jpg
    T8.jpg
    50,3 КБ · Просмотры: 430
Да и тут тема по этому самолету была. Кажется Оркаан (могу ошибаться ником) делился опытом эксплуатации. И чертежи выкладывали. Было это примерно в 2013 году. Точнее не помню.
 
Ага , значит красный контейнер это спассистема Мвен ,понятно , а топливо подавалось принудительно через б.насос? Кто контактирует  с Василием Петрухой?
 
Красный контейнер это ранняя немецкая спассистема с двумя парашютами и вытяжным парашютом типа "Медуза". Топливо из баков за спинками сидений подавалось штатным бензонасосом Ротакса.
Василий Петруха есть на Фейсбуке.
 
Юра, ты, наверное, забыл, что Т8 был, вероятно, первым в мире самолётом, который летал с электрическим двигателем 🙂  ;D
 
Немного фотографий по конструкции Т-8. Это тот самый, который в Новосибирске. Самолет в летном состоянии, но требует обслуживания. 
https://dropmefiles.com/rnRcU
 
Есть небольшой Архив. Кому нибудь интересно? Где сейчас этот мальчик? Ему сейчас наверное чуть за 40…. На заднем плане самолёт Аушра. Кто себя узнал, и живы, машите ручкой



претенз0001 — копия.JPG
 
Назад
Вверх