Птенец, Симонини, вибрация

Alex Fink

Летать я люблю все таки больше!
Всем привет!

Двигатель Симонини,  на оборотах менее 4000 сильно вибрирует. На дельталете и открытом автожире это было приемлемо, но тут просто кошмар! Кабина трясется и грохочет так, что у приборов стекла отваливаются. Выше 4100 об/мин - все отлично... Регулировкой карбюраторов удалось снизить обороты начала вибрации, но не более.  Кто как решил эту проблему, Ведь Птенцы с Симонини летали.
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Кто как решил эту проблему
Видать Вам очень "повезло". Такие случаи с Симонини уже были. Причина проста, просто не отбалансирован коленвал. Трясти начинает на резонансных частотах. Нужно разбирать двигатель и проверять балансировку.
 

Брюн

R.I.P.
Если бы имел место дисбаланс коленвала, то трясло бы и на больших оборотах.

@ Alex Fink

Возможно, вам стоит поменять (увеличить) жесткость амортизаторов моторамы. Еще одна возможная причина - подвеска глушителя. Он у Симонов большой и тяжелый, может служить причиной резонансных вибраций, особенно, если дополнительная точка подвеса глушителя к двигателю слишком эластичная. Прицепите к движку утюг какой-нибудь или гирю и посмотрите, куда сместятся резонансные частоты.
 
для начало произведите динамическую балансировку вина на двигателе,
она так же покажет состояние всего двигателя

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1257088287
 

Flymax

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Latvia
U Vas Victor1 ili 2?, hotja u obeih problemy s vibracijej. Vy prekrasno opisali situaciju s priborami  :) , no ja s  takoj zhe problemoj tozhe obratilsa k forumchanam. Dvizhok Walter M202 (2cyl. oppozit , 2takt). A chto  delaet motor pri 4000 i bolshe ob.? Vibracija srazu izchezaet? To, chto Vy pisali pro snizhenii nachala vibr. posle regulirovki karburatora (naverno obednili smesj), govorit o detonacii. (zhestkaja, monotonnaja vibracija). Porobujte benzin s vyshe okt. chislom ot izvestnoj firmy (ja poljzujus 98 ot Statoil), esli budet uluchenije, jasno, prichina ne v kolenvale. Potom deforsiroval motor (prokladka 1mm pod golovku), ne dalo udovletv. rezuljtat na 95 benzin, ostalsja na 98 i v obschem dovolen rabotoj  motora. Rezonansnye chastoty ne dajut koshmarnuju vibraciju.
 

Alex Fink

Летать я люблю все таки больше!
У нас двигатель "Viktor 2+". При повышении оборотов вибрация пропадает резко, мгновенно, и так же появляется при их снижении. Это говорит в пользу "карбюраторной" версии события. В пользу "балансно-коленвальной" - то, что самые большие вибрации возникают при выбеге после выключения двигателя. Кто то здесь вылечил Симонини балансировкой коленвала, может быть он отзавется?
 

Alex Fink

Летать я люблю все таки больше!
В Ветке про Симонини, нашел информацию о том, что наш двигатель был снят с Бекаса из за вибрации.  Нам сказали что из за расхода топлива. Склоняюсь к "коленвальной" версии...
 

Alex Fink

Летать я люблю все таки больше!
Чесно говоря не понял суть этой методики...
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Кто как решил эту проблему, Ведь Птенцы с Симонини летали. 
хотя специально слежу за этим мотором не слышал ни одного случая его успешной установки на леталки. поделитесь, если известен случай с наработкой хотя бы 100 часов на одном борте- бросьте ссылку
ну и 2 совета топик стартертеру-
1. не лезть в коленвал. кривошипно шатунный механизм это не круглое колесо. его нельзя сбалансировать а можно лишь минимизировать вибрацию на основных режимах. если на рабочих режимах вибрация вас устраивает- не лезьте в железо.
2. вибрация на малых режимах, похожа на слишком переднее опережения зажигания. попробуйте позднить его. вплоть до 15-16гр. если поможет- отпишитесь. безусловно вы потеряете и некоторую мощность- но с этим придется смириться. мое ИМХО, что 65 лс с Р582- максимум что может дать двухцилиндровая схема. разумеется если говорить о двигателе который работает комфортно.
так что если в вашем случае ценой приемлимой работы двигателя станет потеря мощности процентов на 10-15- считайте это разумной платой.
 

Alex Fink

Летать я люблю все таки больше!
Ну на дельталете он налетал у нас около 180ч. без проблем. На малых оборотах тряс. Все было в допустимых пределах. Этот трясет сильнее но характер тряски такой же. Третий двигатель после "купания" и клина был перебран с заменой поршней и балансировкой коленвала, стоит на автожире и практически не трясет. Хотя переход, большие - малые обороты, заметен.  Наработка небольшая.
Малый газ и планирование это то же рабочий режим.
 

Flymax

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Latvia
Prochitajte moju vetku sozdannuju 2 goda nazad, tam mnogo obshego. Moj dvizhok tozhe byl snjat s samolja i zamenen na Hirth 3503 iz za  uzhasnoj  vibracii. Vrode dazhe u etogo motora byla prozvische - "letajuschaja vibracija". No, v nachale ispytanij v garazhe, iz za bezopasnosti, ja postavil vmesto propellera fanernyj disk diam. 50cm tolschinoj 30 mm. Nagruzka na motor pochti  0, no inerc. moment sohranilsa. Da, regulirovka hh byla sovsem drugaja, no ot dazhe malejshej vibracii ne zapaha!, motor rabotal mjagche Toyoti! Pomenjal disk na propeller i uvidel UZHAS! No ot ispytanij bylo jasno, chto prichina ne v zhelezke.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1380265796
 

Alex Fink

Летать я люблю все таки больше!
Кто как решил эту проблему, Ведь Птенцы с Симонини летали. 
2. вибрация на малых режимах, похожа на слишком переднее опережения зажигания. попробуйте позднить его. вплоть до 15-16гр. если поможет- отпишитесь.
А есть ли у Симонини возможность изменить положение датчиков зажигания?
Прежде чем снимать двигатель хотелось бы это у кого нибудь узнать.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Ну на дельталете он налетал у нас около 180ч. без проблем. На малых оборотах тряс. Все было в допустимых пределах. Этот трясет сильнее но характер тряски такой же. Третий двигатель после "купания" и клина был перебран с заменой поршней и балансировкой коленвала, стоит на автожире и практически не трясет. Хотя переход, большие - малые обороты, заметен.Наработка небольшая.
ну чтож, чудеса бывают.
 

Geo

Человек как свеча: либо горит, либо в ж.
Откуда
Москва
Симонини - двухтактник, а любой двухтактник легко заставить трястись на малых оборотах переобогатив смесь. Попробуйте отстроиться, не знаю какой у Вас стоит карбюратор, на мембранных есть игла L - низ оборотов, ее и нужно регулировать. Обеднять по 5-10 минут (по циферблату) но что бы не начал при резком газе захлебываться от недостатка топла.
 

Alex Fink

Летать я люблю все таки больше!
Карбюраторы Бинг, такие же как у ROTAX582. Обороты холостого хода регулируются положением дроссельной  заслонки. Есть еще игла качества смеси холостого хода. Я ее крутил, правда по пол оборота. Двигатель стал работать устойчивей, но на вибрации это мало сказалось.
Как я уже писал, самая сильная вибрация - при выключении двигателя.

Кстати, Ротакс с этими карбюраторами заставить так вибрировать невозможно!
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Alex_Fink сказал(а):
Как я уже писал, самая сильная вибрация - при выключении двигателя.

как у 912х? похоже на него?уже после выключения зажигания?
если да то это слишком сильное взаимодействие ЦПГ и редуктора. редуктор симонини с резиновой муфтой?
я напомню просто для направления мысли- у 582 в верхней кромке выхлопного окна выполнен декомпрессионный паз. и эффективная степень сжатия у него довольно низкая что может (это предположение- практически я в нем убедиться пытался но не смог) "опускает" характеристику двигателя в зоне низких оборотов- что способствует его успокоению на этих режимах.
я не знаю какая продувка у симонини- но если предполагать худьшее- что никаких декомпрессоров нет и эффективная степень сжатия высокая- то винту, при остановке двигателя приходится бороться с существенно большим обьемом воздуха в цилиндрах. что с этим делать я не знаю. зажигание здесь не причем. единственно что могу предложить- уменьшать степень сжатия установкой прокладок, причем может быть не под головку- а под цилиндры, чтобы и окошки поднялись.
и еще момент про 582- у него есть гидравлический демпфер крутильных колебаний. может его добыть и установить?
 

Alex Fink

Летать я люблю все таки больше!
Ну этого мы себе еще позволить не можем. Как я уже писал, не все Симонини одинаково трясучие...
Жалко что не откликается человек исправивший такой двигатель.
 

Alex Fink

Летать я люблю все таки больше!
Как я уже писал, самая сильная вибрация - при выключении двигателя.

как у 912х? похоже на него?уже после выключения зажигания?
если да то это слишком сильное взаимодействие ЦПГ и редуктора. редуктор симонини с резиновой муфтой?
я напомню просто для направления мысли- у 582 в верхней кромке выхлопного окна выполнен декомпрессионный паз. и эффективная степень сжатия у него довольно низкая что может (это предположение- практически я в нем убедиться пытался но не смог) "опускает" характеристику двигателя в зоне низких оборотов- что способствует его успокоению на этих режимах.
я не знаю какая продувка у симонини- но если предполагать худьшее- что никаких декомпрессоров нет и эффективная степень сжатия высокая- то винту, при остановке двигателя приходится бороться с существенно большим обьемом воздуха в цилиндрах. что с этим делать я не знаю. зажигание здесь не причем. единственно что могу предложить- уменьшать степень сжатия установкой прокладок, причем может быть не под головку- а под цилиндры, чтобы и окошки поднялись.
и еще момент про 582- у него есть гидравлический демпфер крутильных колебаний. может его добыть и установить?
!. Похоже но значительно сильнее. Редуктор с резиновой муфтой. ЦПГ это коленвал?
2.Вряд ли разные экземпляры имеют разную газодинамику.
3.В старых 582х демпферов не было, что не приводило к заметным вибрациям, хотя коленвалы иногда разрушались.
4.Похоже на то, что это скорей дефект экземпляра, хотя и очень распространенный, а не типа. Думал на дибаланс, но благодаря Вам задумался о жесткости муфты...
 
Вверх