Про ПуВРД я узнал ещё в 8 классе, в далёком 1973 году, когда мне попалась на глаза книжечка "Авиамодельные ПуВРД " и с тех пор тема мне интересна. Даже пытался приладить к нему турбинку, но довести дело до конца не удалось. Появились другие приоритеты. С тех пор уже много воды утекло, но иногда в мыслях к этой теме возвращаюсь, может когда нибудь и дойдут до него руки. Но вот поделиться некоторыми мыслями, по устранению недостатков, без значительного усложнения конструкции, хочется. Может быть кому и пригодится.
1. По поводу шума.
Сам факт этого шума говорит о большом количестве недоиспользованной энергии, выделяющейся в виде звуковой волны.
2. Перегрев и потеря жесткости конструкции лечится охлаждением.
Случай с клапанами я не рассматриваю из-за недолговечности клапанов, а вот бесклапанный, просто требует использования инжекторов.
Это позволит решить сразу несколько задач.
1. Использовать ударную волну для разгона дополнительных масс воздуха,
2. создать поток для охлаждения камеры сгорания и выхлопной трубы,
3. увеличить тягу, за счет увеличения массы отбрасываемого воздуха, снизить до приемлемых пределов тепловое излучение от нагретых частей, для использования на ЛА
4. снизить шумность двигателя, так как инжекторы будут играть роль глушителей,
5. уменьшить расход топлива, так как исходные размеры двигателя можно будет взять в несколько раз меньше при той же тяге, что также сократит общую длину двигателя
6. снизит общую массу, так как для инжекторов можно будет использовать листовой алюминий.
7. инжекторы вернут в работу тепловую энергию излучения, так как будут отражать её внутрь двигателя и за счет дожигания и дополнительных циклов расширения, повысит КПД.
Мне представляется такой двигатель с одной впускной трубой по оси двигателя направленной назад. И неколько выпускных труб с выходом из камеры сгорания перпендикулярно оси, с поворотом назад. Инжектируемый воздух впускной трубой, будет "отсасывать" горячий воздух от камеры сгорания и корневых сечений выпускных труб, а инжекторы на выпускных трубах будут "отсасывать" от самих себя горячий воздух тем самым охлаждая до приемлемого уровня и предотвращая сминание от разрежений. Думаю что инжекторы нужно делать как минимум в две ступени. Первая непосредственно от выхлопных газов, и после расширения в канале инжектора, переход ещё в один инжектор, где инжекирующим уже будет поток из смеси выхлопных газов с воздухом. По сути, получится инжекторный двигатель с маленьким ПуВРД внутри. Отсутствие движущихся частей и возможность делать все инжектора из алюминия методом клёпки на вытяжных заклёпках, позволит добиться простоты, относительной дешевизны и технологичности изготовления.