Радиообмен на МВЛ (близ БГ)

Давно руки чесались, но думал: фиг с ним, с кем не бывает (сам когда-то косячил) 🙂.
Но часто летаю на севере тульской области, недалеко от БГ, и вчера нервы сдали...
Я очень надеюсь, что тот, кто вчера это изрёк в эфир, прочитает и подумает над безопасностью. Всем пофигу, кто и что говорит в эфир. Но в эфир говорят, в первую очередь для безопасности полётов. Это всё была лирика. Теперь по делу.

Тащу планер по кругу, высота 280, отцепка 300. Довернуть осталось градусов 30.
В наушниках:
-ТРАТАТАПОЛЯНСКИЙ! ЭТО ДЕВЯТЬ ТРИ ШЕСТОЙ!
-ТРАТАТАПОЛЯНСКИЙ ОТВЕЧАЮ.
-ВЗЛЕТЕЛ ИЗ БОЛЬШОГО ГРЫЗЛОВО, -------СЕЙЧАС НАД ВАМИ.......(между нами 18 км)

Наш РП микрофон проглотил. Я вертел башкой на 580 градусов.
ПАЦАНЫ, КТО ВАС УЧИТ ТАКОМУ РАДИООБМЕНУ???
Найдите смелость, откройтесь. Если там все так плохо, спрашивайте, научим.
Я лично за безопасность. Но то, что пукают в эфир на маршруте, это, мягко говоря п##дец, уши заворачиваются.

Будут вопросы, пишите хоть куда, хоть в личку, хоть тут.
ТАК НЕЛЬЗЯ!
PS: я его так и не нашёл в небе, но сказали, что была вроде лодка... :🙂
Летела с севера на юг, где-то...НАД НАМИ ;D ;D ;D
 
А давайте так:
вот вы летите из точки А в точку В и будете пролетать точку Б, скажем нас. Докладывайте так, как вы бы это сделали в полёте.
🙂
 
При пересечении аэродрома (пересекать желательно над центром ВПП) на подходе к зоне аэродрома запросить РП: "ТРАТАТАПОЛЯНСКИЙ! ЭТО ДЕВЯТЬ ТРИ ШЕСТОЙ!Разрешите пролет над точкой с курсом ххх, высота ххх."
Разница по высотам между аэродромами какая?
 
Тяжко разговаривать, когда рот микрофоном занят
😡 Он не запрашивал условий пролёта. Ему пролёт точки не разрешали ни при каких условиях!
Он нарушитель. И, если он даже видел меня с планером на хвосте, это его не оправдает.
 
Тяжко разговаривать, когда рот микрофоном занят
😡 Он не запрашивал условий пролёта. Ему пролёт точки не разрешали ни при каких условиях!
Он нарушитель. И, если он даже видел меня с планером на хвосте, это его не оправдает.

У вас над площадкой до FL40 воздушное пространство класса G, если не ошибаюсь. Кто должен был ему разрешать пролет?
 
Скажите спасибо, что вообще на вас вышел. Совершенно законно мог молча пролететь.
 
Скажите спасибо, что вообще на вас вышел. Совершенно законно мог молча пролететь.
???

ФАП 138

"
Классификация воздушного пространства
...
в) класс G - разрешаются  полеты,  выполняемые  по  правилам  полетов  по приборам  и  правилам  визуальных  полетов.  Эшелонирование  воздушных  судов  не производится.  Все  полеты  по  запросу  обеспечиваются  полетно-информационным обслуживанием. Для всех полетов на высотах ниже 3000 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, обязаны иметь постоянную двухстороннюю радиосвязь с  органом  обслуживания  воздушного  движения  (управления  полетами).  [highlight]
При  полетах воздушных судов по правилам визуальных полетов наличие постоянной двухсторонней радиосвязи  с  органом  обслуживания  воздушного  движения  (управления  полетами) не требуется.[/highlight]  [highlight]При  выполнении  всех  полетов  воздушных  судов  наличие  разрешения  на
использование воздушного пространства не требуется.[/highlight]"
 
Хорошо хоть как-то сказал (имеется ввиду ДЕВЯТЬ ТРИ ШЕСТОЙ), наверное "сказал, как мог".
РП надо было сразу уточнить у него курс и высоту, сказать о наличии ЛА в воздухе в районе аэродрома и наблюдает ли он Вас. Раз уж сложилась такая ситуация, надо разруливать её.
У меня ситуация была, когда при наличии РП, всяких РЛС, радиосвязи в районе первого разворота друг друга вообще не увидели, оба находились в "мертвых зонах" обзора. 
 
При  полетах воздушных судов по правилам визуальных полетов наличие постоянной двухсторонней радиосвязи  с  органом  обслуживания  воздушного  движения  (управления  полетами) не требуется.  При  выполнении  всех  полетов  воздушных  судов  наличие  разрешения  на
использование воздушного пространства не требуется."
По закону это так. И это хорошо, что здесь нет ограничений. Но сами-то мы можем немного определится как летать безопаснее.
 
При  полетах воздушных судов по правилам визуальных полетов наличие постоянной двухсторонней радиосвязи  с  органом  обслуживания  воздушного  движения  (управления  полетами) не требуется.  При  выполнении  всех  полетов  воздушных  судов  наличие  разрешения  на
использование воздушного пространства не требуется."
По закону это так. И это хорошо, что здесь нет ограничений. Но сами-то мы можем немного определится как летать безопаснее. 

Так я и не спорю. Человек подготовился, нашел частоту площадки по маршруту, вышел-таки на связь, хотя мог этого по закону не делать.
А тут пишут, что он нарушитель и не получил "разрешения", которое как раз и незаконно в данном случае.
 
Назад
Вверх