Всевозможные хрюкания , подплакивания по научному ( девиация частоты ) бывают только при проблемах с электропитанием, как с внутренним это когда ответственные каскады радиостанции например гетеродин питаются от отдельных стабилизаторов напряжения , и когда по каким либо причинам стабилизатор перестает выполнять свои функции , на прием это слабо выражается , а на передачу когда выходной каскад начинает брать приличный ток от бортсети, то появляется сильная просадка напряжения и появляется такой косяк как у вас.
Внешняя проблема выражается в том что производитель рекомендует работу при определенных параметрах электропитания например 27В плюс минус скокото процентов и только при невыходе за границы этих параметров он гарантирует нормальную работу радиостанции. И когда на всевозможных переходных колодках, тумблерах, предохранителях, в которых плохой контакт, окисления, подгорания, и на этих проблемах появляется сильное падение напряжения, которое сильно проявляется на передачу , то бортсеть выходит из параметров необходимых для нормальной работы радиостанции , и появляется такой косяк как у вас.Вот почему в инструкции по монтажу професиональных радиостанций ICOM в автомобиль производитель НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕТ провода питания как плюсовой так и минусовой ( а они довольно толстые) подсоединять непосредственно к клеммам аккумуляторной батареи , только тогда производитель гарантирует нормальную работу радиостанции.
По сему обратите внимание на эти цепи. Еще один момент если на плюсовом проводе кабеля питания есть предохранитель внимательно его осмотрите , обычно там слабенькие контакты и они подгорают, окисляются (в меня было пару случаев) , почистите их а я рекомендую этот предохранитель просто припаять к проводам, если вас смущает то что вы быстро не замените предохранитель , не обольщайтесь , такие предохранители просто так не горят , и проблему заменой предохранителя не решите, если сгорел предохранитель то радиостанцию в ремонт.
По поводу антены и кабеля я бы не стал заострять на них сильно внимание, посколько у вас в радиостанции транзисторный выходной каскад, а такие каскады имеют серьезную защиту по КСВ , при увеличении КСВ больше 1.5 ( а это очень маленький параметр ) и при касании рукой , обледенении появляются эти 1,5 и защита вырубает питание выходного каскада , и связь пропадает или вообще или обрывается нарасстоянии пару сотен метров за счет того что сигнал с предвыходного каскада просачивается в антену через не работающий выходной каскад, а в вашем случае дальность связи нормальная , значит выходной каскад работает нормально, защита его не отключает, и проблем с антенной и кабелем нет.
О том что на основной частоте вы нормально работали а на запасной появлялся такой косяк , могу сказать следующее:
Авиационный диапазон это участок гдето 15 Мгц ( это довольно широкий участок) , и антена не может эффективно работать в таком широком участке( против законов фмзмки не попреш) , поэтому производитель при изготовлении антенны настраивает ее примерно на середину этого участка ( чтобы антенна более-менне нормально работала от середины в оба конца участка с небольшим ухудшением по концам участка), из этого следует что ваша основная частота была ближе к середине участка где антена была лучше настроена, выходной каскад брал нормальный ток , который не давал такого сильного падения напряжения и радиостанция не хрюкала. А запасная частота наверняка была гдето в стороне ( на краю участка , чтобы никому не мешать), на краю участка антенна работала хуже и выходной каскад расстраивался больше ( чем больше расстраивается выходной каскад тем больший он потреблял ток), и увеличенное потребление приводило к большему падению напряжения и радиостанция начинала хрюкать.
Это еще больше наводит на мысль что проблема в электропитании, а не в антенне и кабеле.