Радиопомехи

J

jfb

Удивительно, зачем на таких самолетах, которые летают в принципе не высоко, монтируют антенну снизу а не сверху как обычно ...
Антенна с самого начала была установленна таким образом или её переставили самостоятельно?
 

радиомеханик

Связь- нерв армии!!!
Классные фотки!
  Судя по месту установки,  а место выбрано не удачно и длине антенны возможны воздействие на кончик антенны высокой травы на грунтовом аэродроме, а при взлете при  сильном поднятии носового колеса кончик  антенны вполне может  доставать до земли.
  исходя из этого внимательно осмотрите основание антенны,  оно называется головка антенны, внутри должно находится согласующее устройство в виде бескаркасной катушки и конденсатора, хотя и возможны и другие варианты согласующего.
  Внимательно осмотрите белый керамический изолятор к которому прикручен штырь антенны,потеребите изолятор он должен жестко закреплен в головке, в случае если он шатается, а шатается он от воздействия на штырь антены например высокой травы, и происходило это постепенно.
  В случае если изолятор шатается возможен перелом проводника который соединяет согласующее устройство с штырем антенны.
  Также проверте место где головка антенны прикручена к корпусу самолета, головка антенны должна иметь надежный электрический контакт с корпусом самолета без всяких прокладок , также проверте не закоррозировано это место, поскольку корпус самолета выполняет роль противовеса ( является частью антенны).
 

Старый Макс

Улетел навсегда. Погиб в Непале
установленна таким образом или её переставили самостоятельно
антенну ставили сами ...на самолётах которые летают высоко ...как правило две антенны (связные) одна вверху ,вторая -внизу (в чём крамола обьясните)
место выбрано не удачно 
...чем конкретно ?
касание антенны о траву  исключаю ...летаем с асфальтовой полосы аэродрома ГА
...завтра сфотаю антенну ,которая касалась земли два раза при учебных посадках
осмотрите основание антенны,оно называется головка антенны, внутри должно находится согласующее устройство в виде бескаркасной катушки и конденсатора, хотя и возможны и другие варианты согласующего.
Внимательно осмотрите белый керамический изолятор 
это проверим ,спасибо !
монтируют антенну снизу а не сверху как обычно ...
чехлить удобнее ничего не цепляет  :)
 

радиомеханик

Связь- нерв армии!!!
А можно фото крупным планом того места где на корпусе самолета установлены разьемы куда втыкаются гарнитуры.
  Здается мне что монтаж выполнен не экранированным проводом , а это ни куда не годится, монтаж необходимо выполнять экранированным проводом , приэтом не допуская применения общих проводов , тоесть на микрофонный разьем тянуть свои провода а на телефоны тянуть свои отдельные  провода .
 
J

jfb

антенну ставили сами ...на самолётах которые летают высоко ...как правило две антенны (связные) одна вверху ,вторая -внизу (в чём крамола обьясните)
Антенна, которая смотрит вниз, расчитана и сконструирована именно  для такого расположения, и предпочтительнее для работы высоко на эшелоне, а на фото видно что это, скорее, простой четверть волновой штырь, который обычно ставится сверху.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
@ радиомеханик

Вы  вашброть , радиодохтар изначально написали , шо " антенна это так себе ИРУНДА" :)  Очень даже не ерунда )))

Что касается подключения питания на клеммы аккумулятора , то согласен более чем с этой рекомендацией, только нужно на ФСЯКИЙПОЖАРНЫЙ выключать радиостанцию при запуске двигателя. Чтобы не спалить её от "броска " во время пуска двигателя.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
@ Старый Макс

радиодохтор дал тебе практические рекомендации которые и я планировал тебе подсказать по проверке крепления антенн на планер самолёта. По взрослому , их нужно пересматривать хотябы раз в пару лет. Что касается нижней антенны , то нужно проверить коннекторы её внутри планера. Там у вас влаги много , а коннекторы любят сосать влагу и окисляться.
 

радиомеханик

Связь- нерв армии!!!
Здраствуйте Геннадий!
На ваши слова:
Вы  вашброть , радиодохтар изначально написали , шо " антенна это так себе ИРУНДА
  могу сказать следующее: Вы наверное не внимательно читали мои сообщения , я не говорил что антенна это ерунда , а просто рекомендовал не заострять особое внимание на антенне, так как существуют другие факторы которые могут привести к данной проблеме.

  А используя свой более чем 20-ти летний опыт специалиста по ремонту радиостанций, и более 25-ти летний опыт радиолюбителя , а заниматься радио, работать в эфире,  изготавливать антенны, приемники , передатчики я начал еще пионером в 8 классе школы и со всей ответственностью могу сказать что антенна это не ерунда а даже не половина дела а 75% дела, так как изготовить , установить , настроить, приэтом добиться эффективной работы от нее очень сложно. И используя свой опыт я выдал рекомендации, хотя в очередной раз убедился что выдавать рекомендации заочно не видя проблемы, не пощупав ее своими руками , а тем более человеку который не очень разбирается в этом, это всеравно что СЕКС ПО ТЕЛЕФОНУ.

  Но тем не менее видя мучения человека я очень искренее от всей души старался помочь человеку в решении данной проблемы, чтобы человек в полете не отвлекался на такие мелочи как хрюкающая радиостанция, а получал наслаждение от полета.
 

Старый Макс

Улетел навсегда. Погиб в Непале
очень искренее от всей души старался помочь человеку в решении данной проблемы, чтобы человек в полете не отвлекался на такие мелочи как хрюкающая радиостанция, а получал наслаждение от полета.
Уважаемый радиомеханик ,не берите в голову ,как говорят ...мож человек не понял Вас ...или не в настроении был  :(
ну и каждый судит с окраины СВОЕЙ деревни... :-?СПАСИБО  большое за рекомендации ,непременно постараюсь сделать всё о чём писали ...на старости лет приходиться и радиотеорию учить  :)...а когда то детекторные приёмники собирал  ;D
...сегодня опять была проблема с запасной частотой ...не слышно сказали коллеги .
Основная у нас 123.8 а запасная 127.0...неужели так критична по размеру антенна ?
и что этот самый КСВ дорого стоит ?
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
@ радиомеханик

Я вообщет о по доброму написал , просто с сарказмом . Не хотел обидеть. Прошу прощения если в негативном контексте прочитали мои слова. Искренне сожалею!
Достаточно уважительно отношусь к Вашим знаниям , хотя я в прошлом и сам радиолюбитель , но не такого высокого ранга как вы. Работал в 10 и 11 метровом диапазоне и на всех фирменных игрушках. Только базовые направленные антенны строил самостоятельно
Ваши подсказки по переделке шлема передал нашим ресошникам. Ещё раз Бога ради извините!
 

радиомеханик

Связь- нерв армии!!!
Геннадий !
  Извинения приняты, прошу меня простить я сначала не понял ваш стиль общения, но когда внимательно почитал форум, понял что вы свой парень, сам уважаю людей которые могут тонко подковырнуть, посему впредь обязуюсь не реагировать болезненно наваши сообщения , посему считаю инцидент исчерпан , как говорят проехали.

P.S. Особенно мне понравилась вот эта рекомендация, и я всем это настоятельно рекомендую.
 

Вложения

радиомеханик

Связь- нерв армии!!!
..сегодня опять была проблема с запасной частотой ...не слышно сказали коллеги .Основная у нас 123.8 а запасная 127.0...неужели так критична по размеру антенна ? и что этот самый КСВ дорого стоит ?
   Да КСВ дорого стоит, и здорово портит нервы , но это когда имеется проблема с антенно-фидерным устройством, а по просту антенной и кабелем, и когда АФУ в норме вы  проблему с КСВ не замечаете.
  По опыту ремонта радиостанций скажу, 80% проблем связано с АФУ, особенно остро стоял вопрос в колхозах, где радиостанции установленные на автомобилях , которые ездили по грунтовым дорогам, которые проходили возле лесопосадок, и ветки деревьев сильно воздействовали на штыри антенн, отсюда происходило рассшатывание изояторов в корпусе головок антенн, и даже разрушение изоляторов, а отсюда и обрыв проводников которые подсоединялись к штырю антенны.

  Приведу вам два примера с своей практики которые очень мне запомнились, и помотали очень много нервов.
  1. Зимой на автомобиле скорой помощи на которой была установленна радиостанция ЛЕН болгарского производства начала срабатывать защита по КСВ, и вследствие этого полное отсутствие связи, все мои ухищрения ни к чему не приводили , пришлось полностью заменить основание антенны- головку, на новую из ЗИПа,  и все наладилось и прекрасно заработало. Прибыв на базу и дабы унять чесотку в руках ( что там случилось с головкой) , я ее разобрал и был изумлен внутри головки все было заполнено льдом, я до сих пор удивляюсь как туда попала вода, это несмотря на то что головка была болгарского производства, очень продуманная , и качественно изготовленная, и не смотря на все прокладки и герметизации туда попала вода- поэтому обратите на этот ньюанс внимание.
  2. На колхозном автомобиле радиостанция работала не предсказуемо, один день она работала  нормально, на второй работала прерывисто, глотала слова, а на третий вообще отказывалась работать на передачу, срабатывала  защита по КСВ, внешний осмотр, замены штырей, амортизирующих пружин ни к чему не приводили, пршлось вскрывать головку. При вскрытии я заметил что верхняя часть головки с изолятором очень легко отделилась от нижней части , при этом согласующая катушка которая должна быть припаяна к центральному штырю коловки на которой накручивается штырь антенны , оказалась не припаяна и со следами окисления , а на центральном штыре куда она должна быть припаяна обнаружил каплю припоя с отверствием где был вставлен проводник катушки , при этом отверствие было со следами окисления.Зачистив и нормально припаял , я собрал головку антенны- проблемы все закончились, радиостанция впредь нормально заработала , на этот ньюанс также обратите внимание.
Теперь о критичности антенны, как я писал антенна не может одинаково хорошо работать во всем диапазоне , например на средине диапазона где обычно строится антенна КСВ  1 или близкое к нему, а на краю диапазона 1,5 , то это не выходит за норму , радиостанция нормально работает защита по КСВ не срабатывает  и вы ни чего не замечаете, а потерянные нескольно ватт мощности за счет плохого КСВ , погоды не строят , посколько оставшейся мощности с лихвой хватает для нормальной связи , посколько за счет высоты полета зона прямой видимости составляет до сотни км ( прямая видимость непременное условие УКВ радиосвязи) , а вот для связи на земле или между автомобилями эти потерянные ватты оказали существенное влияние на дальность связи, но это при условии  когда проблем в АФУ нет и КСВ нормальное.
  Но когда начинаются проблемы с АФУ и увеличивается КСВ  то даже  3Мгц как в вашем случае между основной и запасной частотой достаточно для срабатывания защиты по КСВ вашей радиостанции.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Сижу думаю над темой...а ГАРНИТУРЫ менять не пробовали ? Может банально микрофон накрыться , а разберёте попутно синхрофазотрон на блоки ))))) :)
 

Старый Макс

Улетел навсегда. Погиб в Непале
ГАРНИТУРЫ менять не пробовали 
таки ДА ! пробовали ...я писал выше при неработающем двигателе картина совсем другая  :-? в воздухе явно слышна помеха связанная с оборотами двигателя ...
 

JAK

Жизнь прекрасна и удивительна!
Откуда
Омск
Обратите внимание на изоляцию ВЧ кабеля. Если изоляция перетёрлась и касается рёбер фюзеляжа, то проблемы должны быть.
Мы кабель антенн обнаружения радаров, на боевых самолётах, затягивали в дополнительный экранирующий чулок и затем в термоусадочную трубку.
Металлическое основание головки антенны в некоторых случаях нужно изолировать от корпуса фюзеляжа. Т.к. "земля" должна быть одна, - в точке подключения к блоку радиостанции.
Возможно еще повреждение центральной жилы ВВ проводов зажигания (обрыв на коротком участке, с ВВ перекрытием ). Примитивный тест, - пройтись неонкой вдоль провода при работающем двигателе.
 
J

jfb

Купите КСВ-метр у которого есть авиа диапазон, и переходники к нему, сразу увидите где копать нужно, а то так долго гадать будете. Стоит он не сильно дорого, а в хозяйстве пригодится.
На вскидку, первый попавшийся:
http://radioworld.ca/product_info.php?cPath=390&products_id=2472
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
К этому КСВ метру нужно и коннекторы подобрать , да и 50 омную нагрузку на ватт эдак 15  иметь , чтобы и КСВ станции промерять ... Короче парням нужно быть немного радиолюбителями. А то что могут быть проблемы с заземлением элементов планера самолёта это однозначно. Там в горах влажность повышенная , летают парни высоко , разность температур и влажности делают своё поганое дело с всем радио связным хозяйством однозначно.


МАКС есть такая не приятность у А-22 я несколько раз наблюдал , что в пучке проводов  находящемся на двигателе в проводах относящемся к зажиганию ( магнето) от вибраций начинабт ломаться провода в фишках. Эта ваша проблема может быть предвестником этого безобразия.  Как то в перелёте на самолёте А-22 были похожие вещи. Там скачало пере ломались проводники одного магнето , а через два дня - другого...
 
J

jfb

КСВ метр был приведен в пример первый попавшийся, они бывают и со встроенной 50 омной нагрузкой. Научиться им пользоваться в общем-то не сложно. Замерив им КСВ, мощность на выходе р/станции, а также мощность подводимую к антенне - картина проясница с большой вероятностью - будете копать дальше, или р/станцию ремонтировать, или антенну с кабелем. С ним и полетать можно, если проблема вылезает периодически а не постоянно.
 
J

jfb

Дык здесь, на форуме, советчиков пруд пруди - тут и научат! :) В нем два разъема, если встроенная нагрузка присутствует, тогда три - втыкай, да и смотри
 
Вверх