Радиостанция Р-809М2

33.
 

Вложения

  • 98_010.jpg
    98_010.jpg
    147,4 КБ · Просмотры: 122
  • 99_018.jpg
    99_018.jpg
    187,2 КБ · Просмотры: 144
  • 97_014.jpg
    97_014.jpg
    185,3 КБ · Просмотры: 121
Ремонтировал такую станцию. Бомж выложил схему Р-809М, она почти полностью на лампах, однако Р-809М2 на транзисторах и лампы стоят только в передатчике, по этой причине при работе на переддачу, после нажатия тангенты, прежде чем гундеть нужно выдержать паузу, около 1 сек, чтобы лампы нагрелись. У меня была  такая же неисправность. Дело было  в преобразователе напряжения, вышли из строя силовые транзисторы (по моему П-214), в первом случае, во втором был обрыв в трансформаторе. Станция конечно маломощная, но при работе со своей штатной диско-конусной антеной работает неплохо. Есть даже схема шумодава на нее. В ней собственного шумодава нет. Еще один момент. Диско-конусную антенну нужно скрутить с того же СКП, и обязательно заменить кабель (были варианты с 75-ти омным и 50-ти омным фидером на этой станции). Из за старения диэлектрика (полиэтилен) старый, штатный кабель дает сильную отраженку и затухание.
 
В юные годы прошли через мои руки не менее десятка таких балалаек. Станция дерьмо даже для 70-х 80-х ... По теме изложенной в начале - при самом благоприятном варианте дальность связи с бортом 10-15 км.
Решая в свое время задачу переносной (не карманной) радиостанции с питанием от АКБ пробовал и бакланы и Р-860 и Р-853 (разных годов и модификаций) наиболее удобоваримый вариант это Баклан-5 с блоком усилителя мощности (субблок имеющий двухтактный усилитель на двух КТ922 ) от Р-845М2.В таком варианте связь имелась до 80 км. на штырь. Для больших дальностей нужна дискоконусная антенна, мачта и т.д.
Но заниматься сейчас таким извратом на мой взгляд не имеет смысла-если только от нечего делать.
 
В юнные годы такие станции стояли на СКП и помогали курсантам на посадке. Дык не очень умеренные ПРП выносили мозг своими "Задержи" "Подбери" самолетам находящимся в зонах, на удалении 30-50 км. Через мои руки прошло тоже не мало этих балалаек, и почему то связь была, но все равно дерьмо, даже для 30-х... Не красивая....
 
Для любителей экзотики.
А нельзя ли любителей практически бесполезных нынче картинок, попросить в следующий раз упаковывать их в архив и размещать в соответствующем месте ( http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?board=AvionicsMech ) ?
Сюда постить первую картинку,  описание и ссылку на файловый архив. :IMHO , этого вполне достаточно.
 
Ну вот , взяли и Бомжа обозвали земляным червяком. Наш соратник искренне хотел помочь коллеге, а его ругают. Повежлевее будьте братцы.
 
взяли и Бомжа обозвали земляным червяком

Хочу заметить, что исключительно в Вашем воображении.  🙂 Обзываться не имею привычки. Я Бомжа и не думал ругать.
@Бомж Если ненароком обидел, то приношу свои извинения.

Сюда постить первую картинку,описание и ссылку на файловый архив.

Хочу пояснить что я имел ввиду.
Для того чтобы в нормальном разрешении рассмотреть схемы надо скачать рисунки (движок форума при показе картинки пережимает), затем их сохранить где-то на своем компе. Он-лайн пользование схемами - не самый удобный вариант. Получается, что Бомж напрягался заливая сюда около 120 картинок (которые тяжело рассмотреть), а потом пользователь, которому эти схемы понадобятся, должен будет эти 120 картинок по одной сохранить к себе на комп.
Кроме того, Админ напрягался и прикручивал к форуму файловый архив специально для таких случаев.
Проще и удобнее всем, сделать так как я предложил.  :IMHO
 
Назад
Вверх