Rafale французский многоцелевой истребитель

МиГ-27МЛ Бахадур -  индийского производства. https://www.youtube.com/watch?v=3kd9mGkU3jM
Многорежимная машина для нанесения высокоточных ударов.
Ну а нам же не надо ничего!
В обслуживании дешевле МИГа 29 , по начинке ничем не уступает, по ряду характеристик превосходит.

Модификация        МиГ-27МЛ
Размах крыла, м
минимальный        7.78
максимальный        13.97
Длина, м        17.18
Высота, м        5.00
Площадь крыла, м2
максимальная        37.27
минимальная        34.16
Масса
пустого        11600
нормальная взлетная        18100
максимальная взлетная        20500
топлива        3970
Двигатели        1 ТРДФ Р-29Б-300
Тяга, кН
форсированная        1 х 112,70
нефорсированная        1 х 78,40
Максимальная скорость, км/ч
на высоте        1810
у земли        1350
Перегоночная дальность, км        2220
Практическая дальность, км        1800
Потолок практический, м        15600
Макс. эксплуатационная перегрузка        7
Экипаж, чел        1
Вооружение:      

  30-мм шестиствольная пушка ГШ-6-30А ( 260 патронов)
Боевая нагрузка - 4000 кг на семи узлах подвески:
УР воздух - воздух малой дальности Р-60,
УР воздух-земля Х-23М, Х-25, Х-25МЛ и МР, Х-29Л и Т,
ПРЛУР Х-27ПС или Х-25МП
НУР С-5, С-8 , С-13 или С-24,
бомбы - до 8 ФАБ-500 ( возможна подвеска ядерных бомб 10-30 кТ), бомбовые кассеты РБК-250, бетонобойные БетАБ-250 и БетАБ-500, бронебойные бомбы, баки с зажигательной смесью
УАБ КАБ-500Кр
Возможна подвеска контейнеров СППУ-22 или УПК-23-250 с 23-мм пушкой ГШ-23
 

Вложения

  • mig27.jpg
    mig27.jpg
    66,4 КБ · Просмотры: 191
  • MiG.jpg
    MiG.jpg
    45,8 КБ · Просмотры: 190
  LCA Tejas - корабельный истребитель Индии.  Создан при участии французской фирмы Дассо,  американской фирмы Локхид (ныне - Локхид-Мартин),  оснащен американским двигателем F404-CE-F2J3.
Цена 21 млн. долл.

Модификация        LCA
Размах крыла, м        8.2
Длина, м        13.2
Высота самолета, м        4.4
Площадь крыла, м2        37.50
Масса, кг
  максимальная взлетная        10500-12500
нормальная взлетная        8500
масса пустого снаряженного самолета        5500
внутренние
  ПТБ        5 х 800
Двигатель        1 ТРДДФ GTX-35VS Kaveri
Тяга, кН (кгс)
нефорсированная        1 х 80.5 (8210)
Максимальная скорость полета, км/ч
на высоте 11000 м        М=1.6
Практический потолок, м        15240
Макс. эксплуатационная перегрузка        9
Экипаж, чел        1
 

Вложения

  • HAL_Tejas_NP-1_takes-off_from_the_Shore_Based_Test_Facility_at_INS_Hansa__Goa.JPG
    HAL_Tejas_NP-1_takes-off_from_the_Shore_Based_Test_Facility_at_INS_Hansa__Goa.JPG
    76,3 КБ · Просмотры: 187
  • Tejas_LCA.jpg
    Tejas_LCA.jpg
    100,7 КБ · Просмотры: 194
  • lca-1.gif
    lca-1.gif
    91 КБ · Просмотры: 235
На данный момент Индия пытается производить данный истребитель самостоятельно.
 

Вложения

  • IAF_Tejas_full_size__32941198511_.jpg
    IAF_Tejas_full_size__32941198511_.jpg
    40,3 КБ · Просмотры: 184
  • image_020.png
    image_020.png
    70,8 КБ · Просмотры: 191
  • main-qimg-b52516aae6f8709edf7ef7d6eb67887b.jpg
    main-qimg-b52516aae6f8709edf7ef7d6eb67887b.jpg
    44,1 КБ · Просмотры: 176
@ КБ Альбатрос
Для расширения кругозора полезно. Также интересно, что  курит@ Мимикрирующий полеолой, и какие грибы он собирал? 🙂
 
Полностью изготовленный  в Иране  истребитель  Kowsar ,  доработанная версия  Northrop F-5.
В Иране явно не торопятся закупать или производить дорогие машины.  https://www.youtube.com/watch?time_continue=44&v=q1Mfn-hCAw4

Northrop F-5.
Модификация        F-5E
Размах крыла, м
стандартный        8.13
с баками на концах крыльев        8.54
Длина, м        14.68
Высота, м        4.06
Площадь крыла, м2        17.28
Масса, кг
пустого        4392
нормальная взлетная        7030
максимальная взлетная        10922
Топливо, л
во внутренних баках        2562.7
ПТБ        3 х 1041
Тип двигателя        2 х ТРД General Electric J85-GE-21В
Тяга, кН        2 х 22.24
Максимальная скорость, км/ч        1760 (М=1.64)
Крейсерская скорость, км/ч        1041
Практическая дальность с ПТБ, км        3720
Радиус действия, км
максимальный        1083
Максимальная скороподъемность, м/мин        9900
Практический потолок, м        16460
Экипаж, чел        1
Вооружение:       две 20-мм пушки Ford M39A2 (2х280)
Боевая нагрузка - 3175 кг на 7 пилонах подвески.
На концах крыла размещены две УР AIM-9 Sidewinder
На пяти узлах подвески самолет может нести бомбовую нагрузку до 2810 кг или  4 УР AGM-65 Maverick, напалмовые баки, кластерные бомбы и ПУ 127и 70-мм НУР.
Контейнеры с 12.7-мм пулеметами или 20-мм пушками
 

Вложения

  • 1535588533_iriaf_northrop_f-5e_tiger_ii.jpg
    1535588533_iriaf_northrop_f-5e_tiger_ii.jpg
    34,5 КБ · Просмотры: 185
  • 1535588454_kowsar.jpg
    1535588454_kowsar.jpg
    67,7 КБ · Просмотры: 215
Боевой самолет PAC JF-17 Thunder  производство Пакистана. Цена  23 млн. долларов.

Модификация        FC-1
Размах крыла, м        9.00
Длина, м        13.95
Высота, м        5.10
Площадь крыла, м2        35.30
Масса, кг
  пустого        6321
нормальная взлетная        9100
  максимальная взлетная        12700
Тип двигателя        1 ТРДДФ РД-93
Тяга , кН
нефорсированная        1 х 49.4
форсированная        1 х 81.4
Максимальная скорость, км/ч        1700
Перегоночная дальность, км        3000
Боевой радиус действия, км        1352
Практический потолок, м        16500
Макс. эксплуатационная перегрузка        8.5
Экипаж, чел        1
Вооружение:       одна 23-мм двухствольная пушка Type 23-3 (ГШ-23Л) с 200 патронами на пушку.
Боевая нагрузка - 3800 кг на 7 узлах подвески:
6 УР воздух-воздух AIM-9P, PL-9, PL-10, PL-11 или SD-10, Magic-2, AIM-7E, Aspide.
ПУ НУР, УАБ, бомбы
 

Вложения

  • fc1-12_001.jpg
    fc1-12_001.jpg
    56,7 КБ · Просмотры: 186
  • fc1-9_001.jpg
    fc1-9_001.jpg
    73,8 КБ · Просмотры: 181
  • fc1-1.gif
    fc1-1.gif
    71,2 КБ · Просмотры: 234
@Мимикрирующий полеолой
Все ЛА, на которые Вы здесь указываете, для настоящего времени, истребителями можно назвать только при очень буйной фантазии. По мне, так, по сравнению с истребителями, стоящими на вооружении ВКС РФ и ВВС США это, точно не истребители.
Да, и для справки. Для сравнения боевых возможностей истребителей не переписывают данные из рекламных буклетов, а накладывают, вычерченные в одном масштабе, графики диапазона высот и скоростей установившегося горизонтального полёта, в том числе с полной боевой нагрузкой и нанесением ограничений, обусловленных так же наличием разнообразных подвесок. И тогда, даже не сильно подготовленному, примерно как Вы, человеку, становится ясно кто и что, там в воздухе, может называться гордым словом "истребитель". :IMHO
 
F-16A Fighting Falcon  Цена $34 млн. Для сравнения МИГ 29 стоит 45 миллионов долларов.

Модификация        F-16A Block 10
Размах крыла, м        9.45
Длина самолета со штангой ПВД,м        15.03
Высота самолета,м        5.09
Площадь крыла, м2        27.87
Угол стреловидности, град        40.0
Масса , кг
пустого самолета        7386
нормальная взлетная        11467
максимальная взлетная        17010
топлива        3105
Тип двигателя:        1 ТРДДФ Pratt Whitney F100-PW-200
Тяга кгс
на форсаже        1 х 10810
максимальная        1 х 6654
Максимальная скорость
у земли        1432
на высоте 12200 м        2120 (М=2.05)
Перегоночная дальность, км        3862
Практическая дальность, км        1315
Максимальная скороподъемность, м/мин        18900
Практический потолок, м        16764
Макс. эксплуатационная перегрузка        9
Экипаж, чел        1
Вооружение:      

  одна 20-мм пушка M61A1 Vulcan ( 515 патронов)
Боевая нагрузка - 5420 кг на 9 узлах подвески (в ущерб маневренности возможна нагрузка 9276 кг):
до 6 УР ближнего боя AIM-9L/M/P Sidewinder
УР AIM-7 Sparrow or AIM-120A AMRAAM
В варианте истребителя-бомбардировщика - может нести обычные бомбы Mk.82, Mk 83 и Mk 84.или подвесной контейнер GPU-5/A с 30-мм пушкой
 

Вложения

  • 44465fc56a9b2647dfbf8c635760cd5f_fitted_800x600.jpg
    44465fc56a9b2647dfbf8c635760cd5f_fitted_800x600.jpg
    75,7 КБ · Просмотры: 174
  • 1380641_original.jpg
    1380641_original.jpg
    101,4 КБ · Просмотры: 199
  • F-16_3.jpg
    F-16_3.jpg
    189,9 КБ · Просмотры: 193
Современное оборудование стало компактнее,  для  его размещения не требуется огромный планер.
МиГ-21-93 (Bison) - тому пример.

Модификация        МиГ-21-93
Размах крыла, м        7.15
Длина, м        14.10
Высота, м        4.71
Площадь крыла, м2        23.00
Угол стреловидности крыла, град        57
Масса, кг
пустого самолета        5460
нормальная взлетная        8825
максимальная взлетная        9600
Топливо, кг        2390
Тип двигателя        1 ТРДФ Р-25-300
Тяга, кН
нефорсированная        1 х 69.60
форсированная        1 х 97.10
Максимальная скорость , км/ч
на высоте        2175
у земли        1300
Практическая дальность, км
с ПТБ        2100
без ПТБ        1210
Практический потолок, м        17300
Макс. эксплуатационная перегрузка        8.5
Экипаж, чел        1
Вооружение:      

  встроенная 23-мм пушка ГШ-23Л (200 снарядов).
УР класса воздух - воздух средней дальности Р-27Р1 (до двух единиц) или Р-77 (РВВ-АЕ, до четырех ракет), УР ближнего боя Р-733 (четыре) или Р-60М (шесть), противорадиолокационные ракеты Х-25МП (две) или Х-31П (одна), противокорабельные ракеты Х-31А (одна) или Х-35, корректируемые бомбы с лазерным наведением КАБ-500КР (две), НАР С-5, С-8, С-13 и С-24, свободнопадающие бомбы калибром 100-500 кг.
возможна подвеска контейнеров с пушками, АФА, средствами радиотехнической разведки.
 

Вложения

  • mig21-93-7_001.jpg
    mig21-93-7_001.jpg
    33,4 КБ · Просмотры: 190
  • mig21-93-9.jpg
    mig21-93-9.jpg
    131,7 КБ · Просмотры: 184
  • mig21-93-1.gif
    mig21-93-1.gif
    202,4 КБ · Просмотры: 205
Блин! Ещё раз для особо продвинутых в копировании рекламных буклетов. 😡

-Andrei- сказал(а):
Боевой радиус такой вот модификации , как на изображении ,раза в два (или около того) больше больше заявленных ТТХ.

Укажите, пожалуйста каков боевой радиус для каждого из возможных вариантов подвески:
- в полигонных условиях;
- в условиях сплошной линии фронта при глубоко эшелонированной системе ПВО;
- в условиях отсутствия сплошной линии фронта при очаговой ПВО;
- всё вышеперечисленное для равнинной местности, горной местности, характера поставленных задач, метеоусловий и наличия/отсутствия у противника на данном ТВД истребительной авиации, удаление аэродромов базирования ИА от  зоны выполнения боевой задачи, а ещё наличие/отсутствие у противника сплошного РЛ поля. Это только в первом приближении. Я уж не говорю о том, что, скажем (для примера), бомбовый удар по одной и той же цели, в одинаковых условиях тактической обстановки, экипажи самолётов МиГ-27К и МиГ-25РБ выполняли бы точно по-разному.
Мало этого. От себя могу добавить, что однажды пересев с одноместного ударного самолёта самолёта с полной заправкой примерно 5,5 тыс. литров, на двухместный с полной заправкой чуть более 9,5 тыс. кг (в обоих случаях без ПТБ), при средней бомбовой нагрузке, был сильно удивлён, что в равных условиях тактической обстановки, дальность действия отличалась весьма незначительно.
 
Для расширения кругозора полезно.
Ну вот, я и не подозревал, что пакистанцы такой ладный еропланчик сварганили! 🙂
Зато они дешёвые и их много!
А лётчиков-бабы нарожают сразу готовых.  ;D
Вообще, концепция лёгкого и дешёвого истребителя родилась ещё в 1-ю МВ.  http://airwar.ru/enc/fww1/pv8.html
И потерпела фиаско на практике, во 2-ю, в случае с применением истребителя Кодрон С714. Увы, он оказался не в состоянии противостоять "полновесному" противнику, хотя по скорости превосходил И-16 тип 10,а по вооружению был примерно равен ему.
Но позже появился-таки Фоллэнд "Гнат"
Такие самолёты подходящи региональным сверхдержавам вроде Индии, для разборок с маленькими но гордыми (и вредными) соседями. Или для обозначения наличия ВВС у Эстонии или Швейцарии. 🙂
 
История создания Су 34 и боевое применение. https://www.youtube.com/watch?v=Q4XMDpan25s

Хотелось бы , чтобы новые российские авианосцы  могли принимать на борт Су 34.


........................
Во первых, зачем нам такой палубник, во-вторых зачем нам такой авианосец?
Так был Су-33УБ разработан. В серию не пошел. Характеристики лучше чем у Су-34. Требовалось доработать БРЭО и на КнааПО уже разворачивалось его производство.
Но в начале 2000-х все умерло. Недостроенные заделы так и гниют в Комсомольске. А этот стоит в ЛИИ.
su33kub-5.jpg
 
Это Иранский юмор, на тему : " засуньте себе плошмя свое 5е поколение за 180 млн дол. "  Толку от таких дорогостоящих машин, как от этой фанерной поделки.
Типа " вам надо 5 е поколение , мы готовы его предложить не за дорого".  😀
 
МИГ 27-11 на базе МиГ-21И

  Базой для  проекта послужил самолет «21-11», больше известный как МиГ-21И или «Аналог». «Бесхвостка» с оживальным крылом тонкого профиля, имевшим коническую крутку, была привлекательной ввиду высокого аэродинамического качества, меньшего сопротивления и балансировочных моментов, что делало ее удачным решением в удовлетворении противоречивых требований аэродинамики и прочности конструкции. Крутка крыла позволяла затянуть срыв потока в концевых сечениях до больших углов атаки, улучшая его несущие качества на взлетно-посадочных скоростях и повышая эффективность управления. Схема отличалась также малой удельной нагрузкой на крыло, что позволяло нести значительное вооружение, повышало маневренность и взлетно-посадочные характеристики ударной машины (на «аналоге» была получена минимальная эволютивная скорость полета 212 км/ч). Модель 27-11
   Испытания «Аналога» дали положительные результаты, и новое крыло решили использовать на истребителе-бомбардировщике. Тем не менее фюзеляж «27-11» тоже стал совершенно иным. Были применены боковые воздухозаборники, бронированная кабина и новая форма носовой части, в которой предполагалось разместить аппаратуру радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и систему наведения управляемых ракет класса «воздух-поверхность». Шасси по сравнению с МиГ-21 было усилено и позволяло эксплуатировать потяжелевшую машину с полевых аэродромов.  Вооружение массой до трех тон планировали разместить на восьми подкрыльевых и четырех подфюзеляжных держателях.

МИГ 27-11 - воплощенный в металле , повел бы эволюцию МИГов другой дорогой.  Советский Союз получил бы полноценный корабельный многоцелевой самолет на несколько десятилетий раньше, и не по-сопоставимо низкой цене.

МиГ-21И
Геометрические и массовые характеристики
Длина самолета, м      14,7
Длина фюзеляжа, м      12,287
Высота самолета, м      4,71
Размах крыла, м      8,15 (11,5)
Площадь крыла, м2      43
Взлетная масса, кг      нормальная      8750
максимальная      9000
Силовая установка
Число двигателей      1
Двигатель      ТРДФ Р-13Ф300
Тяга двигателя (на форсаже), кгс      4070 (6490)
Тяговооруженность      0,68
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч (М=)      на высоте      2100 (2,06)
у земли      1200
Посадочная скорость, км/ч      225
Минимальная эволютивная скорость полета 212 км/ч
Практический потолок, м      20000

МиГ-21И с крылом, площадь которого почти в два раза превышала, аналогичный параметр предшественника, отличался высокой маневренностью, но разгонялся медленней. По мнению Б.А.Орлова, "самолет отличался простыми взлетом и посадкой, хорош был и на маневре.

МИГ 27-11 - получил бы приблизительно сопоставимые ТТХ с МиГ-21И.

Двигатель МИГ 27
Двигатели        1 ТРДФ Р-29Б-300
Тяга, кН
форсированная        1 х 112,70
нефорсированная        1 х 78,40

Двигатель МИГ 23
Тип двигателя        1 ТРД Р-35-300
Тяга, кгс
на форсаже        1 х 13000
на максимале        1 х 8550
 

Вложения

  • 2711.jpg
    2711.jpg
    34,4 КБ · Просмотры: 188
  • 2711_3.jpg
    2711_3.jpg
    49,7 КБ · Просмотры: 177
  • mig21i_31_001.jpg
    mig21i_31_001.jpg
    152,5 КБ · Просмотры: 181
Возможные варианты развития , условно назовем его "МИГ 23-11".
 

Вложения

  • mig-23-viggen-01-15-680x559_001.jpg
    mig-23-viggen-01-15-680x559_001.jpg
    45,8 КБ · Просмотры: 195
  • mig-23-viggen-01-19-680x325_001.jpg
    mig-23-viggen-01-19-680x325_001.jpg
    17,3 КБ · Просмотры: 194
  • mig-23-viggen-01-17_001.jpg
    mig-23-viggen-01-17_001.jpg
    39,2 КБ · Просмотры: 187
CINN - как называется данный протатип и ссылку на источник плс.  (Имеющийся на вооружении Китая J-8II , ближе у Советскому  Е-152А и Су 15 с носовой частью  от МИГ23.)

МиГ-23ПД  - не получил развития. 

Модификация        МиГ-23ПД
Размах крыла, м        7.72
Длина, м        16.80
Высота, м        5.15
Площадь крыла, м2        40.00
Масса, кг
пустого самолета        11200
максимальная взлетная        18500
Тип двигателя
основного        1 ТРДФ Р-27-300
вспомогательного        2 ТРД РД-36-35
Тяга нефорсированная, кгс
основного        1 х 7800
вспомогательного        2 х 2350
Максимальная скорость , км/ч        1600
Практический потолок, м
Экипаж, чел        1
Вооружение:        одна 23-мм пушка
 

Вложения

  • mig23pd-1.jpg
    mig23pd-1.jpg
    13,2 КБ · Просмотры: 201
  • mig23pd-8.jpg
    mig23pd-8.jpg
    22,1 КБ · Просмотры: 219
  • mig23pd-1.gif
    mig23pd-1.gif
    147,1 КБ · Просмотры: 230
Назад
Вверх