РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ МЕЖДУ ЗАМЕСТИТЕЛЯМИ РУКОВОДИТЕЛЯ ФАВТ

Andrey Ivanov

Я люблю самолеты, небо и людей!
Откуда
Москва
28.01.2009 вышел приказ № 30 ФАВТ распределяющий обязанности между заместителями руководителя.

Вот отрывок:
......
1.2. Заместитель   руководителя   Росавиации   Дмитриев    Владимир Иванович:
    1.2.1. Обеспечивает  руководство  деятельностью  по   вопросам:
расследования авиационных происшествий и разработки профилактических мероприятий;
    учета авиационных происшествий и инцидентов;
    проведения сертификации юридических  и физических лиц,  имеющих воздушное судно на  праве собственности, на  условиях аренды или  на ином законном основании, использующих указанное воздушное судно  для полетов;
    проведения сертификации    юридических   лиц, осуществляющих техническое  обслуживание  и  ремонт  авиационной  техники,  и  иных юридических  лиц,  обеспечивающих  безопасность  полетов   воздушных
судов, в  том числе  в части использования  надлежащего бортового  и наземного авиационного  оборудования,  за исключением  оборудования, предназначенного для  аэронавигационного обслуживания  пользователей
воздушного пространства Российской Федерации;
    проведения сертификации       образовательных       учреждений, осуществляющих  подготовку  специалистов  соответствующего   уровня, согласно перечням должностей авиационного персонала;
    выдачи, приостановления, ограничения  действия и  аннулирования лицензий и  сертификатов,  в том  числе сертификатов  (свидетельств) авиационному персоналу;
    выдачи разрешений  на  выполнение  разовых  полетов   воздушных судов,   если  такие   разрешения   обусловлены  особыми   условиями эксплуатации   воздушного  судна   и   необходимы  для   обеспечения безопасности полета;
    осуществления в  установленном порядке  признания  сертификатов (свидетельств)  иностранного  государства, выданных  лицу  из  числа авиационного персонала;
    осуществления в установленном  порядке регистрации  гражданских воздушных судов, а также в случаях, установленных  законодательством Российской Федерации, ведения  соответствующих реестров;
    осуществления в  установленном  порядке  проведение   инспекции гражданских воздушных  судов с  целью  оценки их  летной годности  и выдачу соответствующих документов;
    1.2.2. Участвует:
    в работе по  определению технического состояния  (комиссованию) воздушных  судов   и   других  транспортных   средств,  объектов   и оборудования  (за  исключением  радиотехнических  средств  и  других объектов управления воздушного движения), используемых для перевозок
высших   должностных   лиц  Российской   Федерации   и   иностранных государств;
    в разработке   административных   регламентов   Росавиации   по исполнению государственных функций и предоставлению  государственных услуг,  а   также   стандартов  государственных   услуг  в   области гражданской авиации, в части касающейся.
    1.2.3. Непосредственно координирует и контролирует деятельность структурных подразделений    центрального    аппарата    Росавиации:
Управления летных стандартов; Управления поддержания  летной годности  гражданских  воздушных судов; Управления инспекции по безопасности полетов.
........

Полностью документ прикреплён к сообщению.
 

Вложения

Ниже приведенные вопросы выносятся для осмысления всей присутствующей "аудиторией".

1. Почему в Приказе ФАВТ от 28.01.2009г. №30 отсутствует пункт, предписываемый п. 5.4.6 Постановления Правительства РФ от 23.06.2008г. №467, в соответствии с которым ФАВТ "4 . Осуществляет: ...
    5.4.6. аккредитацию органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) в установленной сфере деятельности; ..."  ????
Г. Курзенков взял эту функцию на себя? И никому про это говорить не желает?

2. Почему в Приказе ФАВТ №30 изменен текст п. 5.4.20 того же Постановления Правительства РФ (ФАВТ ...осуществляет ...5.4.20. организацию и проведение инспекций гражданских воздушных судов с целью оценки их летной годности и выдачи соответствующих документов; )?
Надо полагать Г. Курзенков взял на себя вопросы по организации инспекций ГВС с целью оценки их летной годности, а вопросы проведения инспекциИ конкретных ГВС поручил своему заместителю?  Интересно было бы посмотреть Положение об МТУ и территориальных управлений ФСНСТ. Как они "делят шкуру" по контролю и надзору за сертификацией и летной годностью ГВС, с учетом того, что осуществлять сертификацию ГВС чиновники не имеют права? И как можно трактовать инспекцию с целью оценки летной годности ГВС и выдачу соответствующих документов - не есть ли это сертификация ГВС (те же яйца при виде сбоку)?
Для справки:
в соответствии с ВК (Воздушный Кодекс РФ) авиационные двигатели, авиационные воздушные винты и ГВС подлежат обязательной сертификации. Обязательная сертификация поручена специальному уполномоченному органу - АР МАК. Процедуры и порядок обязательной сертификации прописаны в АП-21 (введенных приказом Минтранса РФ от 05.07.94г. №49) и в АП-21 часть Н (введенных приказом Минтранса РФ от 22.06.98г. №188) Сертификация разных видов и категорий ВС, двигателей, воздушных винтов и ВСУ производиться в соответствии со сводами правил - АП-ВД, АП-23, 25, 27, 29, 33, 34. Кстати, АП-23 "Нормы летной годности гражданских легких самолетов" и АП-27 "Нормы летной годности винтокрылых летательных аппаратов нормальной категории" были введены совсем недавно приказом Минтранса РФ от 08.05.2007г. №57.
  Есть еще система добровольной сертификации ЕЭВС и экземпляров ВС, которые не могут быть объектами сертификации в Гражданской авиации, осуществляемой ФАВТ, т.к. в соответствии с Постановлением Правительства от 08.06.2008 г. №467 этой функции у ФАВТ нет.
Не следует забывать о Федеральном Законе "О техническом регулировании" №184-ФЗ, который запрещает совмещать полномочия по аккредитации и сертификации. Если Постановлением Правительства ФАВТ поручено осуществлять аккредитацию органов по сертификации ГВС, то осуществлять сертификацию ГВС ФАВТ и его территориальные Управления не могут, не имеют полномочий.
 
А вы что сказать хотели, собственно?

Вопрос задан весьма вальяжно, не по теме и ни о чём.

Возвращаясь к теме:
Минтранс должен ввести новый регламент и Положение об аккредитации центров по сертификации ГВС и испытательных лабораторий. В соответствии с этим Положением все ЦС должны будут пройти переаккредитацию. По времени - в феврале-марте 2010 года.
 
Я честно говоря тоже не понял, что хотел сказать EVA.


Что касатеся функции ФАВТ
как можно трактовать инспекцию с целью оценки летной годности ГВС и выдачу соответствующих документов - не есть ли это сертификация ГВС (те же яйца при виде сбоку)?
Это инспекционный контроль, не сертификация.
Сертификацию ФАВТ не проводит, проводит ЦС.
Примерно как проверка талона ТО и прочих документов на посту ГАИ.
Правда и мне тут непонятно зачем тогда ФСНСТ и за чем он надзирает. Похоже они еще сами там не разобрались.
Кастрированое Положение  об ФСНСТ дает больше вопросов, чем ответов.

Что касается
Минтранс должен ввести новый регламент и Положение об аккредитации центров по сертификации ГВС и испытательных лабораторий. В соответствии с этим Положением все ЦС должны будут пройти переаккредитацию. По времени - в феврале-марте 2010 года. 

И без этого регламента все ЦС проходят аккредитацию в ноябре 2009 -апреле 2010, у кого как срок аккредитации кончается.
И, думается, все же этот регламент родится не скоро. Хотя необходимость его очевидна.
 
Назад
Вверх