Хочу поставить на самолёт в качестве съёмного оборудования гиростабилизированный тепловизор.... Поискал в интернете, но наткнулся на очень дорогие варианты. Понимаю, что техника не дешевая, но когда она вдвое дороже нового самолёта - тут явно что-то не так. Видимо я плохо ищу. И есть ли варианты бэушные?
В среднем тепловизор с подходящей картинкой стоит от 700 тыр. Кстати, вопрос по гиропатформе - есть ли у вас на примете какие конструкции или не дорогие заводские?
Я сам пытаюсь найти полный комплект, отдельно не рассматриваю. Бюджет вы обозначили приличный, но осваимовый... осталось найти где и сколько под ключ... или в оптимале подержанную взять.
Добавьте еще тысяч 200... только долларов, и будет у Вас гироплатформа. Если покупать не игрушечную, то бюджет будет где-то от этой суммы вверх отталкиваться. Дальше пойдут навороты типа захвата картинки, зума и т.д.
Хочу поставить на самолёт в качестве съёмного оборудования гиростабилизированный тепловизор.... Поискал в интернете, но наткнулся на очень дорогие варианты. Понимаю, что техника не дешевая, но когда она вдвое дороже нового самолёта - тут явно что-то не так. Видимо я плохо ищу. И есть ли варианты бэушные?
Я полагаю, что все зависит от бюджета, если начать предлагать у кого дороже.... То и в покупке отпадет надобность. Это реальный гражданский FLIR для общей авиации.
Начните с того, для чего он Вам нужен. Он этого и бюджет будет формироваться. На ЭМЗ им. В.М.Мясищева сидит дилер от шведов, который уже десяток лет такие сабжи по России продаёт.
Тепловизор нужен для участии в поиске пропавших людей. Бюджетный вариант видимо. Высота поиска 100-200 м. Скорость до 120-130. Чтобы отличил живого человека или машину от фона. Ну и вес разумеется важен. Ориентировочно устанавливаться будет на СП-30 и Цессну 150.
Тепловизор нужен для участии в поиске пропавших людей. Бюджетный вариант видимо. Высота поиска 100-200 м. Скорость до 120-130. Чтобы отличил живого человека или машину от фона. Ну и вес разумеется важен. Ориентировочно устанавливаться будет на СП-30 и Цессну 150.
Тогда смотрите в сторону ручных вариантов. Закрепленный постоянно неудобен на самолете. Гиростабилизированный дорого. В "Лиза Алерт" были ручные тепловизоры, которые пользовали на дельталетах. Узнайте насколько это удобно и эффективно. Попробуйте использовать на поиске или тренировке конкретную модель и только потом думайте над покупкой.
Собственно есть два варианта:
- бюджетный, в котором в ближайшее время не будет гиростабилизации и будет плохонькая картинка
- совсем не бюджетный, в котором есть захват, трансфокатор, съемка тепловизором или обычной камерой, дистанционное управление и трансляция видео и т.д.
Эти два варианта практически не имеют промежуточных.
Я возил на дельте на учениях Лиза Алерт в прошлом году операторов с ручным тепловизором. На мой дилетантский взгляд, если бы мы своими глазами смотрели, толку было бы больше. У ручного тепловизора с которым мы летали, был очень маленький угол обзора и небольшая дальность. Как потом потеряшка рассказала, мы несколько раз пролетали прямо над ними, а в этом месте была только один раз нечеткая засечка. При этом плошадь лесного массива была небольшая и я его причесывал очень плотно. К тому же это уже осень была и деревья голые стояли, и температура воздуха была около нуля, а летом в жару в густом лесу вообще бесполезняк по моему. А вот стационарник который стоял на твине, показывал вполне четкую картинку.
Прилично поработал в свое время в этой конторе: www.uomz.ru
Подтверждаю слова Velocity, что годная стабилизированная "конверсионная" система стоить будет от 200 тыс. долл, только за платформу, корпус и систему управления, обеспечивающую стабилизацию, достаточную для полей зрения уже 10-ти градусов. В принципе с натягом в эту сумму еще можно автомат сопровождения впихнуть - очень удобную даже для невоенного применения вещь. Подобные системы УОМЗ делал для Diamond Aircraft, в носу у DA42 ставили.
Поля шире 10 градусов делать не имеет смысла, поскольку не увидишь в них больше, чем видно невооруженным глазом. Сам тепловизор на 8-12 микрон с достаточно узким полем зрения и хорошей чувствительностью чтобы далеко видеть можно купить за 3-4 миллиона рублей. Можно за 2 купить, но уже за счет потери чувствительности и увеличения поля зрения. Если поля зрения шире 90 градусов, то точная стабилизация уже практически не нужна, и можно на микромеханических датчиках и авиамодельных машинках систему стабилизации построить. (правда фиг чего найдешь с таким полем)
Есть исключения. Например УОМЗ привозил на МАКС-2011 "промежуточный" вариант с микроболометрическим тепловизором 384х288, стабилизацией на микромеханических аналогдевайсовских датчиках, но вроде с точными безредукторными приводами. Там поле зрения тепловизора порядка 18-ти градусов. Цену не знаю, но могу спросить примерную и характеристики подробные узнать если надо. Это гражданское изделие, так что не секрет.
Тепловизор нужен для участии в поиске пропавших людей. Бюджетный вариант видимо. Высота поиска 100-200 м. Скорость до 120-130. Чтобы отличил живого человека или машину от фона. Ну и вес разумеется важен. Ориентировочно устанавливаться будет на СП-30 и Цессну 150.
Слабее чем здесь http://www.airbornetechnologies.at/?id=102
для поставленных вами задач летом в лесу найти человека, бесполезная трата средств. Стабилизированая платформа, возможность кругового обзора обязательно. Трансфокатор желательно. Второй, быстро решаемой задача в вашем регионе будет обнаружение лесных пожаров с больших расстояний без нудного многочасового прочесывания.
Учения Лиза Алерт с применением Текнам ММА имеющегося у ЧелАвиа в прошлом году.
http://www.youtube.com/watch?v=S30c4YpUBAE&sns=em