Я о русской рулетке, будет ли это рулеткой на высоте 1км, я не за этот случай.
Я бы не рисковал без спассистемы. Современные парапланы (аэрошюты) хорошо летают, но у них, как правило, спиральная устойчивость.
Все настолько плохо, что Европейский школы глубокую спираль убрали из программы обучения.
В обычном режиме крыло стремится выйти из спирали и его нужно придерживать кильвантой, чтобы продолжить вращение.
Но при достижении определенной скорости, крыло начинает вращаться стабильно с большой вертикальной и горизонтальной скоростями. На специальных курсах, учат сместить вес в противоположную строну и тянуть соответвующую кильванту. Усилия при этом довольно приличные, кильванта становиться бетонной. Причем на выходе так же нужно действовать грамотно. Огромный запас кинетической энергии спровоцирует мощный заброс, потом остановку и энергичный клевок, при котором крыло уйдет ниже горизонта, а пилот рискует упасть в параплан откуда сложно будет бросить запаску. Режим называют "конфета".
Выходить нужно плавно, не давая крыло выйти слишком быстро и давая повода снова уйти в режим.
Если переусердствовать с кильвантой - перекомпенсировать, то крыло сделает петлю и тут возникает два варианта:
А. крыло остановиться в нижней части траектории и будет "конфета"
Б. крыло сделает петлю и продолжит вращаться, но уже в противоположном направлении
И если подготовленный соло-пилот не обременённый мотор относительно легко выйдет из ситуации, то пилоту тяжёлого трайка может не хватит сил затянуть кильванту и остановить вращение.
Некоторые продвинутые модели при сложении, если пилот немного проспал, то у него есть пару секунд на бросок запаски, потом сознание отключается и на этом все.
Скорость, перегрузка и высокая вертикальная скорость - все это оставляет мало времени на принятие правильного решения.
Это если кратко