Разбираю Аш-62 нужны советы

Приветствую. Для расконсервации требуется полная переборка мотора.

Дошел до коленвала. Вопрос - чем отвернуть стяжной болт составного коленвала? Оригинальный ключ , как я понял, найти малореально.

WhatsApp Image 2024-09-20 at 19.06.15.jpeg
 
Двигатель для самолета. Хочу разобрать полностью, что бы отмыть от кокса, смолы и застывшего масла. Заодно отдефектовать и починить при необходимости.
Как я выяснил, мне нужен ключ ж-6/1152

2024-09-21_14-32-12.png
 
Откручивал такие шлицевые только гайки на шатунах мотора от бронетехники самодельным ключиком. Точите из втулку в диаметр меньшего радиуса зуба, привариваете к ней ручку и аккуратно набиваете на шлицы со смазкой, то есть, делаете шлицевую насечку самим болтом, он калённый, нарежет. Потом этот ключ можно подкалить, но мне и без закалки хватало, хоть и из мягкой СТ3 делал.
Открутить точно хватит, чтобы время не терять, пока штатный ключ найдёте, а может и затяните потом, если порядок затяжки позволит.
Или попробуйте поискать шлицевые головки, набор, или поштучно, тоже может подойдёт какая...
 
Электроэрозионным станком можно вырезать такой ключ даже из закалённого металла. Правда нарисовать надо сначала.
 
Никогда не сталкивался с электроэрозионным станком. Но сталкивался с формированием подобных деталей при изготовлении затворных групп методом протяжки. Кто в теме подскажите - что быстрее/проще/дешевле - электроэрозия или протяжка?
 
На мой взгляд-электроэрозия проволокой. Это самые простые станки. Мой приятель имея такой станок, делал спецключи для авиатехники. и я наблюдал сей процесс. В любом крупном городе на Авито предлагаются услуги по электроэрозионной обработке.
 
Такую протяжку нужно изготавливать - соответственно электроэрозия проще, но дольше по времени.
В принципе и лазером можно сделать, из легированной стали ещё и подкалится сразу.
 
Иногда проще и дешевле спуститься в "каменный век", чем искать высокие технологии, тем более, для одноразового изделия.
Как-бы поступил я, при наличии токарного станка, сварки и болгарки:
Выточил-бы втулку с запасом по "мясу", распилил её вдоль оси на три сегмента, зажал их в патрон токарного станка и проточил необходимый внутренний размер.
Полученный "пучок", приложил к торуцу болта и обрисовал профиль. Посверкал болгаркой, возможно, с использованием краски, убирая необходимое. далее, сварить всё прямо на болту, усилить наружу наварив огрызки металла и ручку. Чем страшнее будет изделие, тем легче сдасться болт- народная примета)))
 
А зачем его ( коленвал) вообще нужно разбирать? Двигатель же с консервации, а не после гидроудара или выроботки ресурса.

Но если так хочется , то я бы сделал ключ таким образом:

В толстой пластине металла просверлил бы по кругу , равным диаметру головки болтa, ответстия колличеством равным " зубьям" . Потом бы выбрал середину и чуток доработал бы напильником. Для разовой работы особой точности изготовления абсолютно не требуется.

Можно ещо поискать на интернете Spline drive socket подходящего размера ( кстати какой диаметр головки болта-то?) , но доставка будет наверняка дольше и дороже чем мой способ

 
Последнее редактирование:
Честно скажу,не понял, для чего нужна переборка двигателя, чтобы его расконсервировать?
 
Диаметр гайки 47 мм, высота 30мм. По инструкции там огромное усилие затяжки, гайка откручивается 3 метровым воротком, закручивается 2.5 метровым. При этом усилие затяжки контролируется по вытягиванию болта на 0.25мм. Усилие сдавливания 49 тонн. Это из инструкции. Поэтому , думаю, из листового материала делать смысла нет. А вот идея с разрезной самодельной головкой - мне кажется должна сработать.

Для чего это все - для расконсервации. Внутри коленвала все каналы забиты густой субстанцией, когда то это было масло, наверное, теперь похоже на солидол и золу. Как его вычистить не разбирая - у меня идей нет.
 
Плюс попутно еще вопрос - подшипник вала. В нем нет сепаратора. ролики свободно перемешаются. Это так и должно быть или подшипнику конец?

2024-09-20_19-09-43.png
 
Развиваю свою мысль.

Вытачивается толстостенное кольцо с внутренним диаметр0м 47 мм. В него плотно вставляется заглушка ( можно даже прихватить сваркой в паре точек. Тут же приваривается ручка нужного размера.. Потом по линии соприкосновения кольца и заглушки сверлится 24 отверстия. Заглушка выбивается и ключ готов.
 
Развиваю свою мысль.

Вытачивается толстостенное кольцо с внутренним диаметр0м 47 мм. В него плотно вставляется заглушка ( можно даже прихватить сваркой в паре точек. Тут же приваривается ручка нужного размера.. Потом по линии соприкосновения кольца и заглушки сверлится 24 отверстия. Заглушка выбивается и ключ готов.
Поправлю ошибку. Внутренний диаметр заготовки должен быть конечно не 47 мм, а меньше , на размер шага между зубьями головки болта.
 
Может вал не надо разбирать? Там заглушки обычно выкручиваются чтоб нагар почистить
 
Развиваю свою мысль.

Вытачивается толстостенное кольцо с внутренним диаметр0м 47 мм. В него плотно вставляется заглушка ( можно даже прихватить сваркой в паре точек. Тут же приваривается ручка нужного размера.. Потом по линии соприкосновения кольца и заглушки сверлится 24 отверстия. Заглушка выбивается и ключ готов.


Вот эта идея вообще огонь.
 
Назад
Вверх