Разбор полётов А15+РМЗ 640

лукич

Я люблю строить самолеты!
Разбор полётов.pdf

      Возник у меня вопрос, а как же будет вести себя крыло с загрузкой в 400 кг,какие ж будут скорости, и хватит ли Тайги что б его растолкать?
 
собираемся опять погонять А15 с бураном. А вопросы у меня лично к этому тандему остаются.
    Как лучше осуществлять взлёт?Отдать трапецию до падкоса, и после отрыва в балансир? я никогда так не взлетал.
Боюсь потерять скорость на взлёте.
    Что не даёт покоя, так это то, что крыло по большому счёту не догруженно и что из этого следует не могу сообразить.
диапазон 50-130 км/ч  как то с нагрузкой вяжется?
   В первый момент после отрыва в балансире тенденция скорости на уменьшение или увеличение?Вроде как энергия потратилась на отрыв значит сразу скорость должна снизится и потом возростать, в этом случае при малой балансировочной легко оказатся около срыва. С другой стороны сразу проподает сопротивление колёс о землю, тогда тенденция скорости после отрыва только в большую сторону, боятся не чего....
  На разбеге , по УС, скорость 60км/ч удалось получить метров через 200, и это максимум.(может вообще убрать УС что бы не смущал,летать чисто по осчучениям...)

  В общем какую тактику взлёта посоветуете для наиболее безопасного, быстрого , набора высоты.?
   
 
По моему  многое зависит от  площадки, если место позволяет, а другого быть не должно с 640 м. то чтобы не сорвать, взлёт на балансе, разгон , и потом в набор. Это проверенный приём на крыльях 17-20м. соответственно ветер встречный.
С  15 м  скорость должна быть  больше что бы  оно несло , а с нагрузкой в 400 тем более, на 640 м это вряд ли,или взлёт строить как у  Б-52. И не дай бог попутный или боковой или ротор . По Тайге  надо пробовоть  постепенно, я так Думаю. 😀
 
Также после взлета прибираете трапецию на себя и все в штатном режиме.Крыло может оказаться очень шустрым по крену аккуратней с раскачкой на посадке.
 
Внесу копеечку. При разбеге ,,ручка в подкос,, может поддуть ветерок и взлетишь на скорости меньше взлётной, т.е. запаса по скорости не будет, а ветерок может и стихнуть. Поэтому рекомендую при ровной ВПП, когда нет необходимости быстренько разгрузить переднее колесо, разбегаться при нейтральной ручке и по достижении взлётной скорости отдать от себя, при отрыве парировать реактивный момент, прибрать ручку для разгона и начать набор. Классика. :IMHO
 
В общем какую тактику взлёта посоветуете для наиболее безопасного, быстрого , набора высоты

Пригласить опытного пилота и он Вам после нескольких полетов изложит, если такой возможности нет, все на Ваш страх и риск, заочно таких рекомендаций в адекватной форме дать не возможно.

Ручка может быть при выполнении взлета где угодно, главное что бы вы не отошли от полосы без скорости, не забыли выдержать прежде чем переводить в набор, не неслись по полосе на зажатой ручке пытаясь кувырнуть телегу. Опытные это понимают используя самый главный прибор, свою пятую точку.

Дельного к сожалению не чего подсказать, может быть как угодно, нагрузки на ручке и ее положение будут зависить от; центровки, конфигурации телеги, состояния крыла, тяги двигателя и еще хрен знает чего. Удачи, аккуратней.
 
В общем какую тактику взлёта посоветуете для наиболее безопасного, быстрого , набора высоты

Пригласить опытного пилота и он Вам после нескольких полетов изложит, если такой возможности нет, все на Ваш страх и риск, заочно таких рекомендаций в адекватной форме дать не возможно.

Ручка может быть при выполнении взлета где угодно, главное что бы вы не отошли от полосы без скорости, не забыли выдержать прежде чем переводить в набор, не неслись по полосе на зажатой ручке пытаясь кувырнуть телегу. Опытные это понимают используя самый главный прибор, свою пятую точку.

Дельного к сожалению не чего подсказать, может быть как угодно, нагрузки на ручке и ее положение будут зависить от; центровки, конфигурации телеги, состояния крыла, тяги двигателя и еще хрен знает чего. Удачи, аккуратней.
Возможно долго и нудно, но можно попробовать подгружать
в одиночном, мешками  с песком  по 15-20 кг, с  постоянными условиями, взлёта  ветер и т д. и аккуратно подойти к 400 взлётному.
За одно трениг и контроль  процеса. 🙂
 
В общем какую тактику взлёта посоветуете для наиболее безопасного, быстрого , набора высоты

Пригласить опытного пилота и он Вам после нескольких полетов изложит, если такой возможности нет, все на Ваш страх и риск, заочно таких рекомендаций в адекватной форме дать не возможно.

Ручка может быть при выполнении взлета где угодно, главное что бы вы не отошли от полосы без скорости, не забыли выдержать прежде чем переводить в набор, не неслись по полосе на зажатой ручке пытаясь кувырнуть телегу. Опытные это понимают используя самый главный прибор, свою пятую точку.

Дельного к сожалению не чего подсказать, может быть как угодно, нагрузки на ручке и ее положение будут зависить от; центровки, конфигурации телеги, состояния крыла, тяги двигателя и еще хрен знает чего. Удачи, аккуратней.
Возможно долго и нудно, но можно попробовать подгружать
в одиночном, мешками  с песком  по 15-20 кг, с  постоянными условиями, взлёта  ветер и т д. и аккуратно подойти к 400 взлётному.
За одно трениг и контроль  процеса. 🙂

400 кг 15м РМЗ 640, не наводит на мысли, для сравнения 18м и 260кг 2м/с, вопрос на ху.... такие приключения на собственный зад.
 
Разбор полётов.pdf

      Возник у меня вопрос, а как же будет вести себя крыло с загрузкой в 400 кг,какие ж будут скорости, и хватит ли Тайги ч
то б его растолкать?
Ну хочет человек  на 15 м поднять взлётный  400 с Рмз 640, что ему посоветуете?
Посмотрите назание ветки. ;D
 
Надо попробовать закрепить камеру на шлеме лучше, чтоб получились смотребельные ролики.
Это не обязательно. И по фото видно что "#опа". Та температура, которая на 2ТЦТ47 (если конечно он правильно оттарирован), говорит о том что движок скоро словит "клина". Для Бурана нормальная температура в крейсерском режиме 180, взлётный 200, max-210. Выше этого уже можно опасаться. Хотя бывают и исключения. У нас у одного пилота (это в то время когда все массово летали на РМЗ-640) рабочая температура была 220, а взлётные режимы 240-250. 😱 И этот двигатель долго проработал, пока не был продан вместе с аппаратом.
 
температура, которая на 2ТЦТ47 

корректно показывает только правый прибор, левый брешет на 50 гр.
      
      Для себя определил следующее:
-ореентироваться на разбеге по УС не стоит, направлен он не по потоку
-для аппарата есть максимальная скорость которую он в состаянии развить на данной ВПП, и достигает он её относительно быстро, поэтому стараться побольше разогнать аппарат, что б он взмыл на большей скорости ,смысла нет, поэтому первые 50м ручка чуть подзажата далее от себя, отрыв и т.д .Если отрыв произошёл значит скорость выше скорости сваливания. Для контроля небольшое выдерживание- поджать трапецию потом балансир и набор пока температура позволит.


   Про 400кг это относилось к крылу, и на РМЗ 640 я эксперементы такие ставить не хочу. И так видно что движку тяжело.
   Эсли бы была поляра крыла было бы просче, а так логика такая:
  если диапазон скоростей 50-130 и грузоподьёмность 450 то с загрузкой 450 и скоростью 50 угол атаки крыла будет всяко большим чем на 50 км/ч при загрузке в 260 кг. Между критическим углом атаки и минимальной скоростью есть связь, и даже может быть при 260кг минимальная скорость будет ниже 50км/ч а это уже дополнительная фора.

  Кстати как меняется балансировачная скорость при увеличении загрузки?
 
Кстати как меняется балансировачная скорость при увеличении загрузки?

когда человек собирается что то облетывать и при этом задает такие вопросы хочется сказать одно, берегите себя и подумайте о близких, ситуация на взлете может измениться молнеиносно и совсем не так как ожидали, оно вам надо.
 
когда человек собирается что то облетывать и при этом задает такие вопросы хочется сказать одно, берегите себя и подумайте о близких, ситуация на взлете может измениться молнеиносно и совсем не так как ожидали, оно вам надо.

...вопрос и впрямь был не в дугу.
Почему собирается облётывать. Облётываем. У троих зелёных пилотов разные осчючения 🙂
   А15 на буран поставили по двум причинам первая убедится в летабельности крыла вторая самим не потерять навыка.
   Что получили....60-70 балансир при загрузке 1/2мах. Считая что 50км/ч минимум для загруженного крыла,  определяем, что крыло находится далеко от критического угла( зависимости скорости срыва от угла атаки я не нашёл).
Учитывая что крыло как то идёт  в набор при лёгких усилиях от себя, решаем вопрос о смещении точки подвески назад.

   
   Конечно далеко и высоко с бураном на таком крыле не полетаешь.Но что б незабыть навык хватит.Телегу  только жалко по кочкарям по 200м гнать, зато взлёт при дефиците тяги с х... площадок отрабатывается.

  А про то что [highlight]оно вам надо[/highlight], дык сам себе задаю этот вопрос частенько...
видимо надо, раз собираемся есчё и винт второй испытать на данном аппрате.

   При установке но более тяжёлую телегу , если ничего не менять на крыле, ожидаем увеличение балансировочной скорости( главное чтоб СУ не подвела).

  Кстати замеченна большая колбасьня крыла на скоростях
80 км/ч нежели на 60ти. Крыло по идее скоростное и 80 для него должно быть нормой. Наверное недогруз сказывается.




 
 
/// какие вдвоём....В одиночку, движка хватает на 50-60 сек чтоб набрать 200гр, далее 180-200 что б на 55-60 км/ч слабо идти в набор.  55-60 это если ручку подотталкивать. Если поджимать( как я люблю) скорость в момент 80, но это никакого набора. Движок в момент разогревается до 200 если держать набор с такой скоростью в нуле.

Если получится то завтра попробуем с другим винтом и может тахометр подключим, тода будут обороты....
 
Лукич, а пробовали проверить  тягу ?  Ну обязан 640  одного  переть с набором  даже на,  15 м кв. Что -то не то, как редуктор, механика  или  ремни, натяжка? Что свечи кажут, не бедните ли.  У чить не имею права, но тахометр  не даст  без замера тяги  карти ны,  Я открывал ветку, Марлин  с рмз 640, там  знатоки писали  примерно что и вы .   Напрашивается  винт с большим  шагом, т. к. бурановские  строгали на  55-60 в крейсерской , а 15м крыло это на пределе , оно не летит , полетит  после 70 , винт уже не тянет а работает флюгером.
С большим шагом он слабее  на, месте  разбег вялый,  но на скорости  должен набрать.
 
///РМЗ практический новый , наработка меньше 50ти,редуктор Гулявинский с внутренней шестерней, смесь богатить дальше нечем. Тягу мерять нечем.(изготовление динамометра отдельная песня)оцениваем руками. Винты честно говоря неизвестного производителя, куплены через форум, но первый же винт очень себя хорошо показал с 17ти метровым крылом. Второй будем  испытывыть уже с 15м крылом. Диаметром чуть меньше,но шаг чуть больше.
...сегодня по погоде отложили  выезд. 

Год назад, честно говоря стоял у нас винт тяжёлый, который не раскручивался летали, на 17метровом на оборотах 3500. Дык вот с этим винтом и сделали пару вылетов на А15. Вспоминаю что разбег был тоже долгим, а вот как было в полёте не успел запомнить, или эмоции от аварии всё затёрли...но вроде бы было получше. Да что гадать винт конечно надо подбирать но что имеем то и имеем. Отсюда и стремление понять чего ждать от крылешка с нашим хозяйством.
  Товарисч чуть поопытней говорит на 40 км/ч его выводил - летит(блином конечно).
 
Почему я подключился,  на буране стоит 19 м  ну довольно тихоходное старое крыло, больше 70 оно не летало ну если 3-4 м снижение дать, может до 80 , но не пробовал.                       Приобрёл  Марлин он 15 м.Пробовать его со старой телегой с бураном  ещё не довелось, но похоже картина будет .такая же.
Гуру все по разному, но смысл  буран с ним  сгорит. Ну а  тот винт что  на 3500 ходил  цел? На 40  я думаю  с15 м -экстрим, это как говорил мой знакомый  по тросу на велосипеде. Вот когда нужны  переставные  винты.Буду   следить за вашей  веткой - пишите, успехов.
 
А чего Вы боитесь его больше 200 греть?
230 он  выдерживает, а 220  эт нормально в наборе.
Мой товарищ на Х-14 с Бураном летает, так вдвоём ещё чувствуется нагрузка, а один, я пробовал, он летает почти как мой с Сузукой и набор (около 3) и скорость ,больше сотки свободно разгоняется. Взлётные обороты 5600, в балансире 70,
4000-4200.
 
Назад
Вверх