Разъясните pls, этот неочевидный краш 'AirCam' plane...

UF0

UF0_лoг
Заблокирован
Уважаемые пилоты - просьба детально прояснить мне [неофиту] причину краша AirCam - см. ролик ниже;
в аннотациях указано - ЛА был тех/исправен, оба Ротакса работали до момента столкновения с планетоидом, метеоусловия norm, закрылки перед разбегом пилот установил на 20 градусов [сокращения разбега для] - вот как такое могло произойти при подобной тяговооруженности, учитывая что AirCam нормально взлетает с одним работающим Ротаксом ?
:unsure:
...благодарствую каждому запостившему [по теме]
 
Последнее редактирование:

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
ВПП не вся по линии горизонта сделана. Перед отрывом самолета от ВПП и в месте отрыва самолета, идет по дуге вниз. Соответственно перегрузка в этом месте не 1 ед., а 0,9ед. Дальше: отрыв на пониженной скорости, попытка выдерживания заданного взлетного угла после отрыва, сваливание на правое крыло.
 
  • Великолепно!
Reactions: UF0

UF0

UF0_лoг
Заблокирован
ВПП не вся по линии горизонта сделана. Перед отрывом самолета от ВПП и в месте отрыва самолета, идет по дуге вниз. Соответственно перегрузка в этом месте не 1 ед., а 0,9ед. Дальше: отрыв на пониженной скорости, попытка выдерживания заданного взлетного угла после отрыва, сваливание на правое крыло.
...находил видео - где этот самоль почти без разбега стартует с крутым набором при 1-м работающем Ротаксе - а тут оба работали на взлетном режиме + закрылки выпущены на 20 градусов, не укладывается такое в моё миропонимание:rolleyes:
 

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
...находил видео - где этот самоль почти без разбега стартует с крутым набором при 1-м работающем Ротаксе - а тут оба работали на взлетном режиме + закрылки выпущены на 20 градусов, не укладывается такое в моё миропонимание:rolleyes:
Значит это было на докритических углах атаки. А на видео видно, что самолет вышел на закритические углы атаки.
 
  • Ничего себе!
Reactions: UF0

sidor_cx

Я люблю строить самолеты!
Он был все время близким к критическим углам атаки - как только вышел из экрана земли, сразу выход на закритические, сваливание, крен стал стал парировать элероном, а не рулем, обратный ход ... . Почему так - может день был жарче, воздух более влажный, превышение аэродрома выше ... а красивая картинке на ютубе и реальная жизнь имеет мало общего. Точная причина указана в отчете NTSB - The pilot's decision to take off with insufficient runway available and his exceedance of the airplane's critical angle of attack, which resulted in an aerodynamic stall. Не убавить, не прибавить.
 

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
Он был все время близким к критическим углам атаки - как только вышел из экрана земли, сразу выход на закритические, сваливание, крен стал стал парировать элероном, а не рулем, обратный ход ... . Почему так - может день был жарче, воздух более влажный, превышение аэродрома выше ... а красивая картинке на ютубе и реальная жизнь имеет мало общего. Точная причина указана в отчете NTSB - The pilot's decision to take off with insufficient runway available and his exceedance of the airplane's critical angle of attack, which resulted in an aerodynamic stall. Не убавить, не прибавить.
Перевел через Гугл-переводчик: "Решение пилота о взлете с недостаточной взлетно-посадочной полосой и превышение им критического угла атаки самолета, что привело к аэродинамическому сваливанию". Длины ВПП хватало, еще метров 200 можно было разбегаться. Видимо помешал желтый биплан, стоявший близко от ВПП по курсу взлета, может поэтому пилот раньше оторвал самолет от земли.
 
  • Мне нравится!
Reactions: UF0

UF0

UF0_лoг
Заблокирован
Он был все время близким к критическим углам атаки - как только вышел из экрана земли, сразу выход на закритические, сваливание, крен стал стал парировать элероном, а не рулем, обратный ход ... . Почему так - может день был жарче, воздух более влажный, превышение аэродрома выше ... а красивая картинке на ютубе и реальная жизнь имеет мало общего. Точная причина указана в отчете NTSB - The pilot's decision to take off with insufficient runway available and his exceedance of the airplane's critical angle of attack, which resulted in an aerodynamic stall. Не убавить, не прибавить.
- Решение пилота о взлете с недостаточной взлетно/посадочной полосой ... ВПП была вполне себе по размерамo_O
 

UF0

UF0_лoг
Заблокирован
...сугубо теоретически - если/б ВМУ AirCam были выполнены по тянущей схеме т.ж. с парой Ротаксов, указанный краш мог ли произойти в принципе ?
дело в том, что ранее я обращался к пр-лю AirCam с предложением 1 экз. AirCam - под заказ [за доп. оплату] переделать в тянущий вариант с прежними СУ :coffee:
 
Последнее редактирование:

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
сугубо теоретически - если/б ВМУ AirCam были выполнены по тянущей схеме т.ж. с парой Ротаксов, указанный краш мог ли произойти в принципе ?
Отличия в характере сваливания были бы (за счет обдува крыла винтом). В чем то было бы лучше, в чем то хуже.
Переделка самолета, под двигатели с тянущим вариантом нецелесообразны, т.к. этот самолет изначально строился с концепцией "покатушечного", т.е.:
- должен был обеспечен хороший обзор пассажиру в открытой кабине, двигатели и крылья не должны были мешать обзору
- низкий шум двигателей, за счет их удаления от пассажира за крыло
- отсутствие воздушного напора на пассажира от винта
- повышенная безопасность полета, за счет применения 2-х двигателей, т.е. их дублирования
- пилот и пассажир не должны были находиться в плоскости вращения винтов
 
  • Мне нравится!
Reactions: UF0

UF0

UF0_лoг
Заблокирован
Отличия в характере сваливания были бы (за счет обдува крыла винтом). В чем то было бы лучше, в чем то хуже.
Переделка самолета, под двигатели с тянущим вариантом нецелесообразны, т.к. этот самолет изначально строился с концепцией "покатушечного", т.е.:
- должен был обеспечен хороший обзор пассажиру в открытой кабине, двигатели и крылья не должны были мешать обзору
- низкий шум двигателей, за счет их удаления от пассажира за крыло
- отсутствие воздушного напора на пассажира от винта
- повышенная безопасность полета, за счет применения 2-х двигателей, т.е. их дублирования
- пилот и пассажир не должны были находиться в плоскости вращения винтов
...просьба детализировать вот энтот м0мент, а именно - 'В чем то было бы лучше, в чем то хуже' [ибо в метаниях нахожусь промеж тянущей...толкающей схемой для STOLa]:eek:
 

Dzhebe

Я люблю строить самолеты!
Пилот убрал газ. Обдув крыла пропал - последовало сваливание. Классика
 
  • Ничего себе!
Reactions: UF0

sidor_cx

Я люблю строить самолеты!
Перевел через Гугл-переводчик: "Решение пилота о взлете с недостаточной взлетно-посадочной полосой и превышение им критического угла атаки самолета, что привело к аэродинамическому сваливанию". Длины ВПП хватало, еще метров 200 можно было разбегаться. Видимо помешал желтый биплан, стоявший близко от ВПП по курсу взлета, может поэтому пилот раньше оторвал самолет от земли.
К сожалению очень часто гугл переводчик переводит не очень ... insufficient runway available - это скорее звучит как недостаточной в доступности взлетной полосы (длина ВПП было нормальная, но на ней было препятствие - вот что они хотели сказать).
 
  • Великолепно!
Reactions: UF0

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Пилот убрал газ. Обдув крыла пропал - последовало сваливание. Классика
...согласно аннотаций да и по звуку работы ВМУ - РУДы пилот не трогал до встречи с планетою:rolleyes:
Пилот убрал газ ещё в полете это слышно и на видео и следует из его письменных объяснений. Но газ он убрал когда самолёт уже вовсю свалился и столкновение с землёй уже было неизбежно... Пилот сам на это указал.

Пилот также говорит что скорость отрыва и полёта была 50 узлов (100 км/ч).
 
  • Мне нравится!
Reactions: UF0

UF0

UF0_лoг
Заблокирован
Пилот убрал газ ещё в полете это слышно и на видео и следует из его письменных объяснений. Но газ он убрал когда самолёт уже вовсю свалился и столкновение с землёй уже было неизбежно... Пилот сам на это указал.

Пилот также говорит что скорость отрыва и полёта была 50 узлов (100 км/ч).
'Пилот также говорит что скорость отрыва и полёта была 50 узлов (100 км/ч)' - а это norm для подобного ЛА или же маловасто ?
 
Последнее редактирование:

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Мне казалось для любого удьиалайта такая скорость очень даже ничего, но мы ничего не знаем про условия полёта, температура высота и т.д.

И в общем наверное следует доверять отчёту NTSB.
 
  • Ничего себе!
Reactions: UF0

UF0

UF0_лoг
Заблокирован
Мне казалось для любого удьиалайта такая скорость очень даже ничего, но мы ничего не знаем про условия полёта, температура высота и т.д.

И в общем наверное следует доверять отчёту NTSB.
...смутные эманации навевают мне идею - будь 'AirCam' тянущей схемы > подобного ЛП не произошло:sick:
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Нет. На одном обдуве крыла далеко не уедешь.

И там один из свидетелей отметил, что пилот не выдерживал самолёт в горизонте после отрыва. Это может быть одним из факторов аварии
 
  • Ничего себе!
Reactions: UF0
Вверх