Разрыв крыла.

Старый Десант

Я люблю строить самолеты!
Форумчане, тема надеюсь будет интересна всем, кто думает о безопасности. Поделитесь информацией от чего крылья рвутся. Прошлый год где то прочитал, что на взлёте лопнул пополам новый аэрошютный купол.
 
ТКАНИ, ИЗ КОТОРЫХ СШИТЫ КУПОЛА (ПАРАПЛАНОВ, АЭРОШЮТОВ, ДЕЛЬТАЛЁТОВ, КАЙТОВ И ДР) ТЕРЯЮТ СВОЮ ПРОЧНОСТЬ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ УФ (UV) СОЛНЕЧНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ!
ОЧЕНЬ ДАВНО Я СТАВИЛ ЭКСПЕРИМЕНТ! ТРИ МЕСЯЦА НА СВОЕЙ ДАЧЕ ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ РАЗМЕСТИЛ ОБРАЗЦЫ ТКАНЕЙ ПРОШИТЫЕ РАЗЛИЧНЫМИ ТИПАМИ НИТОК! ОБЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ С НЕБОЛЬШИМИ ОТКЛОНЕНИЯМИ ТАКОВ - ЗА ТРИ МЕСЯЦА ПОТЕРЯ ПРОЧНОСТИ 50 ПРОЦЕНТОВ!
ЕСТЬ НАД ЧЕМ ЗАДУМАТЬСЯ! ....
 
Парашюты, типа Д-1-8 и Д-1-5у, перкалевые, отработали лет 30, а ПО-9-через 5 лет списывали, даже если они это время на складе пролежали. Про натуральный шёлковые ткани не слыхал.
 
Производители тканей для парапланов дают гарантию на 5 лет, но не более 300 часов в разложенном состоянии. Учитывается и простое лежание купола на земле под солнцем. И еще переход на более тонкие ткани (легкие) Скайтекс, против устаревшего Гельвинора. Который служит дольше, но весит больше.. Потом влияет время от производства самой ткани и до времени пошива купола и еще время его продажи клиенту. Про нитки тоже самое... Добавлю, что нагрузка на такие ткани не превышает 6-8 кг на 1 метр кв. Если превышает, то риск увеличивается, а ресурс уменьшается...
 
Если купол лопнул на взлете- надо возвращать изготовителю. От штатных нагрузок он рваться не должен. Были случаи когда крыло перелетало и втыкаясь в землю заборниками лопалось как пустой пакет. Это результат использования хрупких тканей, фактически это брак. Бывает ткань эластичная и она на раздирание в два раза выше, чем жесткая, хотя прочность при равномерном нагружении одинаковая. Вообще знаю про три случая разрушения крыла в воздухе, везде был явный брак
 
Интересные мнения. И опыты. По заявкам изготовителей крыльев - всё вкладывается в сроки . Но цены на новые крылья напрягают всех. И если срок службы - около 5ти лет... - Действительно, Небо - для Избранных.
 
Если купол лопнул на взлете- надо возвращать изготовителю. От штатных нагрузок он рваться не должен. Были случаи когда крыло перелетало и втыкаясь в землю заборниками лопалось как пустой пакет. Это результат использования хрупких тканей, фактически это брак. Бывает ткань эластичная и она на раздирание в два раза выше, чем жесткая, хотя прочность при равномерном нагружении одинаковая. Вообще знаю про три случая разрушения крыла в воздухе, везде был явный брак
А не сможешь отправить изготовителю... Просто тебя не будет.
 
Производители тканей для парапланов дают гарантию на 5 лет, но не более 300 часов в разложенном состоянии. Учитывается и простое лежание купола на земле под солнцем.
Подскажите, как можно учесть простое лежание на солнце? ...и это (300 часов) действительно, где-то указывается производителем?
 
Списаные крылья тащут из америки, и прочего зарубежья... Девянносто последних годов. Люди - берут. Летают. Пока летают................... 50 тыр за крыло... А дальше - твоя короткая жизнь. Есть люди на нашем сайте ,кто грешит такой торговлей............. Но выбор делает каждый свой................. Берегите себя. От таких торгашей.
 
Да , есть нормы по тканевой обшивке и в зависимости от условий её эксплуатации сроки сильно разные. Так самолет с тканевой обшивкой/перкаль/ в без ангарном хранении служит не более 3-5 лет/даже под чехлами/, в ангарах сроки увеличиваются на 2-3 года к ранее описанным. Обтяжка синтетикой практически увеличивает эти сроки в 1,5-2 раза/ особенно полифибер по технологии/.Это проверено моим личным опытом эксплуатации различной техники и могут несколько отличаться от ГОСТа и различных положений.
 
Назад
Вверх