Разрыв крыла.

Старый Десант

Я люблю строить самолеты!
Форумчане, тема надеюсь будет интересна всем, кто думает о безопасности. Поделитесь информацией от чего крылья рвутся. Прошлый год где то прочитал, что на взлёте лопнул пополам новый аэрошютный купол.
 

Апогей-16М

Я люблю летать ... под облаками!!!
ТКАНИ, ИЗ КОТОРЫХ СШИТЫ КУПОЛА (ПАРАПЛАНОВ, АЭРОШЮТОВ, ДЕЛЬТАЛЁТОВ, КАЙТОВ И ДР) ТЕРЯЮТ СВОЮ ПРОЧНОСТЬ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ УФ (UV) СОЛНЕЧНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ!
ОЧЕНЬ ДАВНО Я СТАВИЛ ЭКСПЕРИМЕНТ! ТРИ МЕСЯЦА НА СВОЕЙ ДАЧЕ ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ РАЗМЕСТИЛ ОБРАЗЦЫ ТКАНЕЙ ПРОШИТЫЕ РАЗЛИЧНЫМИ ТИПАМИ НИТОК! ОБЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ С НЕБОЛЬШИМИ ОТКЛОНЕНИЯМИ ТАКОВ - ЗА ТРИ МЕСЯЦА ПОТЕРЯ ПРОЧНОСТИ 50 ПРОЦЕНТОВ!
ЕСТЬ НАД ЧЕМ ЗАДУМАТЬСЯ! ....
 

olegsokirko

Я люблю строить самолеты!
Парашюты, типа Д-1-8 и Д-1-5у, перкалевые, отработали лет 30, а ПО-9-через 5 лет списывали, даже если они это время на складе пролежали. Про натуральный шёлковые ткани не слыхал.
 
Производители тканей для парапланов дают гарантию на 5 лет, но не более 300 часов в разложенном состоянии. Учитывается и простое лежание купола на земле под солнцем. И еще переход на более тонкие ткани (легкие) Скайтекс, против устаревшего Гельвинора. Который служит дольше, но весит больше.. Потом влияет время от производства самой ткани и до времени пошива купола и еще время его продажи клиенту. Про нитки тоже самое... Добавлю, что нагрузка на такие ткани не превышает 6-8 кг на 1 метр кв. Если превышает, то риск увеличивается, а ресурс уменьшается...
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
Если купол лопнул на взлете- надо возвращать изготовителю. От штатных нагрузок он рваться не должен. Были случаи когда крыло перелетало и втыкаясь в землю заборниками лопалось как пустой пакет. Это результат использования хрупких тканей, фактически это брак. Бывает ткань эластичная и она на раздирание в два раза выше, чем жесткая, хотя прочность при равномерном нагружении одинаковая. Вообще знаю про три случая разрушения крыла в воздухе, везде был явный брак
 

Старый Десант

Я люблю строить самолеты!
Интересные мнения. И опыты. По заявкам изготовителей крыльев - всё вкладывается в сроки . Но цены на новые крылья напрягают всех. И если срок службы - около 5ти лет... - Действительно, Небо - для Избранных.
 

Старый Десант

Я люблю строить самолеты!
Если купол лопнул на взлете- надо возвращать изготовителю. От штатных нагрузок он рваться не должен. Были случаи когда крыло перелетало и втыкаясь в землю заборниками лопалось как пустой пакет. Это результат использования хрупких тканей, фактически это брак. Бывает ткань эластичная и она на раздирание в два раза выше, чем жесткая, хотя прочность при равномерном нагружении одинаковая. Вообще знаю про три случая разрушения крыла в воздухе, везде был явный брак
А не сможешь отправить изготовителю... Просто тебя не будет.
 

Апогей-16М

Я люблю летать ... под облаками!!!
Производители тканей для парапланов дают гарантию на 5 лет, но не более 300 часов в разложенном состоянии. Учитывается и простое лежание купола на земле под солнцем.
Подскажите, как можно учесть простое лежание на солнце? ...и это (300 часов) действительно, где-то указывается производителем?
 

Старый Десант

Я люблю строить самолеты!
Списаные крылья тащут из америки, и прочего зарубежья... Девянносто последних годов. Люди - берут. Летают. Пока летают................... 50 тыр за крыло... А дальше - твоя короткая жизнь. Есть люди на нашем сайте ,кто грешит такой торговлей............. Но выбор делает каждый свой................. Берегите себя. От таких торгашей.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Да , есть нормы по тканевой обшивке и в зависимости от условий её эксплуатации сроки сильно разные. Так самолет с тканевой обшивкой/перкаль/ в без ангарном хранении служит не более 3-5 лет/даже под чехлами/, в ангарах сроки увеличиваются на 2-3 года к ранее описанным. Обтяжка синтетикой практически увеличивает эти сроки в 1,5-2 раза/ особенно полифибер по технологии/.Это проверено моим личным опытом эксплуатации различной техники и могут несколько отличаться от ГОСТа и различных положений.
 
Вверх