Ребята, где в Украине можно достать комутатор от бурана 44.3734

подключал так
Красный-Красный
Красный-чорный
зельоный-жолтый
синий на бабины
и белый маса
 
Один  жёлтый  с  основания  остался  в  воздухе  или  его  небыло ?  Оснолвание  магнето  шести  проводное  или  пяти  проводное  я  так  и  не  понял...  Бывает  ведь  и  так  и  сяк...

Если основание  магнето  пяти  проводное  - провод  датчика ( как  понял  зелёный ? )  -  идёт  от  отдельного  маленького  датчика ?


«генератор  Буран»

Красный  и  чёрный от  зарядной  катушки  генератора.
Второго  датчика  просто  нет.

Если  всё  так -  возможно  что  генератор  и  коммутатор  подходят  друг  к  другу  нормально. Ещёбы  хорошо  убедиться  что  момент  зажигания - там  где  нужно...

Ссылочка  на  сайт  об  этом :
http://www.omprofy.ru/kak-rabotaet-elektronnoe-zazhiganie-burana

http://www.omprofy.ru/stroboskop-dlya-regulirovki-zazhiganiya-snegohoda-buran

http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=91&t=19062&start=25

Не  сочти  меня  занудой  -  бывает  и  основание  без  отдельного  датчика...

Нашол  я  ещё  пару  картинок...  Это  сделали  точно  с  одной  целью  -  чтоб  все  вывихнули  мозг.
Путающиеся  цифры  и  разные  конструкции...   😱

в  первых  вариантах  в  генераторе  было  2  датчика  и  применялся  6  проводный  коммутатор.  Их  было  несколько  модификаций  -  приведу  фото  одного  из.....

6-проводный вариант магдино 1111.3749   - с  двумя датчиками  -  устанавливался на снегоходы Буран и Рысь



Затем  появился  вариант  с  5 проводным  коммутатором  и  одним  датчиком ( на  одном  сердечнике  с  зарядной  обмоткой ).  Некоторое  время  -  они  выпускались  одновременно :



Они  сцуко  все  - забор  палок  и  3749  =  1111.3749

Я  уже  сам  сбиваюсь  в  этом бредовом  раскладе...
Точно  может  сказать  на  том  ли  месте  искра  -  только  стробоскоп.
 
магнето  6  проводов -  а  коммутатор  5  проводов.стробоскопом непрбывал но заводитса и работает хорошо. подключал так,
 

Вложения

  • 0123_001.jpg
    0123_001.jpg
    76,4 КБ · Просмотры: 189
  • 01234.jpg
    01234.jpg
    96,4 КБ · Просмотры: 200
Данил -  сперва  можно  я  позанудствую  немного ?

Датчик  Холла - это  прибор  основанный  фактически  на  действии  магнитоуправляемого  транзистора. 
В  обязательном  порядке  имеет  три  провода :
  + питания  ;  общий  минус  ;  выход  сигнала.

Датчик  Холла  имеет  довольно  сложное  внутреннее  устройство :


«Датчик  Холла.»

С  некоторых  пор  в  просторечном  общении  часто  стали  называть  датчиком  Холла  любой  датчик  положения  коленвала. Подобно  тому - как у  старой  бабки  -  любой  пистолет  или  револьвер  -  будет  называться  " леворверт ". Смешно ?

Иногда  говорят  -  я  видел  что  на  ценнике  от  индукционного  датчика  в  магазине  было  написано  " датчик Холла ".  Тогда  я  спрашиваю - если  в  зоопарке  в  клетке  с  надписью  "Лев " находится  двугорбый  верблюд - Вы  верите  что  он  лев ?

Давайте  не  уподобляться  безграмотным  старушкам.
И  называть  каждую  вещь  -  как  полагается.
Чтобы  не  устроить  путаницу.

Датчики  положения  коленвала  бывают  на  эффекте  Холла ( возникновение  тока  в  полупроводниковом  кристалле  под  воздействием  магнитного  поля )

А  бывают  индукционные  датчики. ( индукционный  ток  возникает  в  обмотке  из  медной  проволоки  при  взаимодействии  железного  сердечника  этой  обмотки  и  магнита ).
Импульсы  в индукционном  датчике  возникают  также  точно  как возникает  ток  в  обмотке  освещения  генератора.



Ещё  иногда  встречаются  оптические  датчики  - но  тут  у  нас - в  теме  про  Буран - они  вроде  совсем  ни  при  чём.
 
У меня магдино  старое, №ххх.3749!
Проводов от датчиков два - один проводок идет от генерирующей, силовой обмотки, и один проводок от отдельного "сапожка".
Страбтоскоп не юзаю, просто совместил метки на основании магдино и картере. Может, дать опережение чуть вперед?
А это правда, что  зарядная катушка дает ток только в 6 Вольт?
 
Авиамеханик№1

Не  понял...  У  Вас  один  датчик  или  два...

Схема  с  двумя  датчиками  была  выше.
Датчики  объединяются  в  коммутаторе  через  2  диода.
В  результате - 2  датчика  имеющие  разную  ЭДС ( электро  движущую  силу ) должны по  задумке  обеспечивать  некоторое  изменение  момента  зажигания  при  увеличении  оборотов. Я  нашол  схему - которую  кто  то  из  снегоходных  владельцев  рисовал  с  разобранного  коммутатора - самого  старого  образца :


«шестипроводный  древний  коммутатор.»

Если  основание  с  сапожком  но  без  второго  датчика :


«Схема  Буран  с  одним  отдельным  датчиком.»

Для  такого  варианта  у  снегоходчиков  была  выложена  картинка  -  правда  не  поручусь  что  она  точна  для  всех  вариантов  комплектации.  Но  как  отправная  точка  для  настройки  -  годится.  Точно  настроить можно  -  только  по  стробоскопу.  Потому  как  если  -  к  примеру  маховик  или  картер  меняли  -  метки  могут  не  сойтись.

И  так  взаимное  положение  ротора  и  статора :


«Положение  датчика Буран»

Ещё  там  была  такая  картинка :

0_1a9e5_28535648_L.jpg

«Основание  магнето»

Ну  и  ещё  были  основания  магнето  где  отдельного  датчика  небыло. Обмотка  датчика  и  зарядная  обмотка коммутатора размещены  на  одном  сердечнике.

Более  старый  вариант  такой :


« 5-проводное магдино 1111.3749, которое работает с коммутатором 84.3734-01»

В  более  новой  версии - появилось  так  называемое  " Московское "  зажигание :


«Основание МАГДИНО 130W - Москва- _Рысь_Тайга_Буран).  Магдино 26.3749.»

Их  сайт  http://www.zajiganie.ru/

Московский  вариант  аккуратно  собезъянили с  водномоторного  Ротакса... :


«статор  водномоторный  Ротакс»


«Схема  ФЛЕЙМЗ»

:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Кстати  -  представители  компании  ОАО "Русская механика"  обнародовали  инструкцию  по  проверке  момента  зажигания  по  стробоскопу.

На  сайте :
http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=91&t=52415

Maikl006 писал :

Виноградов Алексей что мне прислал:
Настойка УОЗ выполняется при помощи стробоскопа.

Шкала Е устанавливается на одно из крепежных отверстий ручного стартера, рис. 1. Поршень при помощи часового индикатора выставляется в положение верхней «мертвой» точки. Наносится метка Д на шкив ремня вентилятора напротив «0» шкалы. Двигатель запускается от электростартера или аварийного шнура. Выполнить несколько «перегазовок» двигателя от холостых до оборотов приближенных к максимальным. При освещении шкалы лучом стробоскопа будет видно, как метка Д перемещается против часовой стрелки при увеличении оборотов. Заметить максимальный угол, который покажет метка. Должно быть опережение зажигания 24±1° при 4000-4500 об/мин. Например, если метка показала 26°, то необходимо снять маховик и повернуть основание магдино по часовой стрелке примерно на 2 мм по диаметру основания – это составит 2°. Затем собрать и выполнить проверку заново.

Угол опережения зажигания 24±1° при 4000-4500 об/мин справедлив для двигателя РМЗ-640 34 л.с. Для двигателя РМЗ-640 28 л.с. устанавливается УОЗ 28±1° при тех же оборотах. Чертеж шкалы стробоскопа см. на рис. 2.

С уважением
Виноградов Алексей Николаевич
помощник коммерческого директора
по перспективным проектам
ОАО "Русская механика"


«шкала зажигания.»


«шкала 2 »

:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Про  стробоскоп  для  мотора  с  конденсаторно -  тиристоным  зажиганием.  Подходит  не  любой.  Чем  дороже  -  как  правило  хуже.  В  смысле  для  нас  не  подходит. Стробоскопы  с  дополнительными  функциями  -  типа  встроенного  тахометра - как  правило  имеют  входные  фильтры  не  позволяющие  им  работать  с  тиристорным  зажиганием. Стробоскоп  должен  иметь  питание  от  АКБ  и  провод  датчика  с  прищепкой  на  высоковольтный  провод.
Если  применяется  сторонняя  аккумуляторная  батарея ( то есть - если бортовая АКБ не  предусмотрена ) - не  забудьте  присоединить  проводом  минус АКБ  и  массу  мотора.

Снегоходчики  хвалят  такой  стробоскоп :


«Стробоскоп Орион СТ-01»

На  сайте ( по  ссылке  под  фото )  за  такой  вроде  610  р.  просят...

Я  пользуюсь  самодельным  стробоскопом  переделанным  из  фотовспышки  брежневских  времён...

Вообще  про  стробоскопы  ( если  хотите  копнуть  глубже - и  с  учётом  специфики  тиристорного  зажигания  )  можно  почитать  у  мопедистов :

http://dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?postdays=0&t=3037&start=15&postorder=asc
 
Про  вариант  Бурана  с  6  вольтовым  электрооборудованием - я  чтото  не  слышал...  ИМХО  они  всегда  были  на  12  вольт.
Ну  или  если  6  вольтовые  были - то  наверно  вымерли  до московской  олимпиады...

Самое  старое  описание  Бурана - какое  я  видел ( 1974 г. ) -  пишет  про  12  вольт :
( смотрим  марку  АКБ )


« За рулём. №11, 1974, стр.21.»

Вот  ещё  интересная  инструкция - тоже  бородатая :


«мануал  РМЗ 640»
 
Назад
Вверх