Atakum
Я люблю строить самолеты!
Государственная комиссия по расследованию авиационных катастроф опубликовала окончательный доклад об аварии вертолета McDonnell-Douglas, MD 500E (бортовой знак SP-SOO), которая произошла 27 сентября 2015 года в населенном пункте Буркатов гмины Свидница (Польша). В результате удара о землю воздушное судно было полностью разрушено, а два человека на его борту получили небольшие ранения.
Полный разбор и анализ (многа букав): https://aircargonews.ru/2016/12/08/redkoe-pogodnoe-yavlenie-stalo-prichinoy-katastrofy-vertoleta.html
Из рассказа пилота: «Мы летели над ответвлением и я совершил маневр влево на около 220 градусов, так чтобы войти на следующее ответвление, отходящего влево от той, которую мы за минуту до того пролетели. Маневр в данном направлении нужен был, чтобы захватить камерами трансформатор в переднюю камеру. Затем меня ждал поворот вправо, но сначала я должен был снизить скорость, чтобы точно войти в направление ответвления. При снижении скорости я уменьшил шаг винта и отпустил левую педаль, после чего скорость снизилась и я начал снова набирать высоту.
В этот момент вертолет совершил резкое изменение направления, которому я не мог воспрепятствовать нажатием левой педали. Предыдущий маневр, который я совершил за минуту до этого не был каким-то исключительным с точки зрения динамики и сложности. За свою практику я совершил таких и более трудных маневров сотни раз.
Но скорость разворота, который совершил вертолет была исключительной. У меня уже случалось, что ветер в левый борт нарушал курсовую устойчивость машины, но это никогда не было таким резким и легко отпустив левую педаль и уменьшив шаг винта, я возвращал контроль над машиной. В самом крайнем случае приходилось повторить действия педалью. В этот раз я также уменьшил шаг и отпустил левую педаль, но это ни к чему не привело и ротор продолжил набирать обороты. ..."
Полный разбор и анализ (многа букав): https://aircargonews.ru/2016/12/08/redkoe-pogodnoe-yavlenie-stalo-prichinoy-katastrofy-vertoleta.html
Из рассказа пилота: «Мы летели над ответвлением и я совершил маневр влево на около 220 градусов, так чтобы войти на следующее ответвление, отходящего влево от той, которую мы за минуту до того пролетели. Маневр в данном направлении нужен был, чтобы захватить камерами трансформатор в переднюю камеру. Затем меня ждал поворот вправо, но сначала я должен был снизить скорость, чтобы точно войти в направление ответвления. При снижении скорости я уменьшил шаг винта и отпустил левую педаль, после чего скорость снизилась и я начал снова набирать высоту.
В этот момент вертолет совершил резкое изменение направления, которому я не мог воспрепятствовать нажатием левой педали. Предыдущий маневр, который я совершил за минуту до этого не был каким-то исключительным с точки зрения динамики и сложности. За свою практику я совершил таких и более трудных маневров сотни раз.
Но скорость разворота, который совершил вертолет была исключительной. У меня уже случалось, что ветер в левый борт нарушал курсовую устойчивость машины, но это никогда не было таким резким и легко отпустив левую педаль и уменьшив шаг винта, я возвращал контроль над машиной. В самом крайнем случае приходилось повторить действия педалью. В этот раз я также уменьшил шаг и отпустил левую педаль, но это ни к чему не привело и ротор продолжил набирать обороты. ..."