Редуктор Бурана (технологические чертежи)

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
Авиа-общественности предлагается живой, рабочий чертеж редуктора 2.2 РМЗ-640 (шкивы 190х86мм). В отличие от имеющихся в инете всяких, не привязанных к конкретной технологической операции чертежей (например,в чертеже редуктора Русака есть просто ошибки), да и не увязанных с опорной плитой и моторамой, мой чертеж позволяет сразу скомпоновать силовую установку по креплению к ЛА и дать чертежи деталей самому "непродвинутому"токарю, который не задаст никаких вопросов. Ключевые расстояния: междушкивовое 175 мм (в среднем положении эксцентрика, причем ремень Бош AVX 13Х800 мм находится в поднатянутом от руки состоянии); от края шкивов до линии опор двигателя 57 мм. В моем варианте редуктор крепится к поперечной балке самолета, и крепеж двигателя для балансировки сдвинут по полету вперед относительно опор мотоплиты на 15 мм. Межпорные расстояния по полету мотоплиты и двигателя одинаковы -160 мм, крепеж мотоплиты поперек на резинках, между ними-174 мм.
 

Вложения

  • 2010_045.jpg
    2010_045.jpg
    28,2 КБ · Просмотры: 266
Ведомый шкив, сделан из Д16Т-ПП. У меня в нем  просверлены четыре отверстия  8 мм под старый, буковый тяжелый винт с четырьмя отверстиями на диаметре 80 мм. В нем можно сверлить отверстия и большим диаметром, до 100 мм!
 

Вложения

  • 2010_039.jpg
    2010_039.jpg
    39,3 КБ · Просмотры: 232
Вал , на нем подшипники от КПП Жигулей - однорядный и двухрядный. Фотки плохие, позже переделаю
 

Вложения

  • 2010_040.jpg
    2010_040.jpg
    32,1 КБ · Просмотры: 223
А есть уже готовый редуктор по этим чертежам. Очень интересно. Как сделаете чертежи по понятней пришлите на почту: pantera-avia@mail.ru 🙂
 
Доброго здоровья Всем!

Внесу(как говорят на форуме свои 5 копеек) . На этом редукторе в середине 80 годов летал весь СССР. Редуктор простой в исполнении. Но, как всякий механизм требует к себе внимательного отношения.

Ручьи шкива верхнего и особенно нижнего, должны выполняться с высокой точностью заданных размеров профиля.
Если есть отклонения от профиля ручья ремни не получат равномерной натяжки. Особое внимание к натяжению отдельного ремня. Чрезмерная натяжка ремней приводит к усталостному разрушению оси верхнего шкива. Слабая натяжка к буксованию или скольжению ремней больше расчетного ( до 5%). Натяжку смотрели так: от 10 кг прогиб 5-6 мм, а при работе двигателя колебания ремней на оборотах выше 4000 тыс не более 1-2 мм.
Если все изложенное выше соблюдать, ресурс редуктора-по состоянию. Если нет то 15-20 часов. (У нас 1998 году через 20 часов лопнула ось большого шкива от сильной натяжки)
 
А вот вал живьем - 30ХГСА, шейки подшипников подкалены, я просто писаю и плачу, руки прочь!
 

Вложения

  • 2010_037.jpg
    2010_037.jpg
    28,5 КБ · Просмотры: 186
А вот фото фланца винта. Обратите внимание, что он имеет выступ высотой 2 мм, обращенный внутрь винта. При таком варианте ВТУЛКИ ВИНТА НЕ ТРЕБУЕТСЯ! Это фланец сам по себе хорошо центрирует винт по оси вала. Можно лишь защитить плоскость винта, обращенную к ведомому шкиву тонкой пластиной из нержавейки.
 

Вложения

  • 2010_036.jpg
    2010_036.jpg
    78,2 КБ · Просмотры: 158
Для KAA- ведущие шкивы всегда делаются из стали, ибо на них очень большая нагрузка а дюраль даже стирается хорошим клиновым ремнем. И массы много не выиграешь на малом диаметре, только если сделать шкив из титана (он стоит почти по цене золота).
Вообще начало работы Бурана в те годы сопровождалось плохим маслом (ресурс сейчас вырос до 10 раз на хорошем масле) и плохими ремнями-брали ремни от приводов вентиляторов - ГОСТовские, они сильно тянулись и их профиль был значительно мельче (клин неглубок, в отличие от великолепных ремней Bosch 13х800). Поэтому приходилось точить тяжеленные, стальные, 5-ти ручьевые шкивы. Один такой шкив мне предлагали из Таганрога. Теперь для 30-40 л.с. хватает и 4-х ремней и не надо их постоянно регулировать. Еще: те, обычные свечи засирались маслом, теперь я использую только Bosch-Platinum+. Они не имеют выступающего центрального электрода и могут работать даже в масле.
Вообщем, еще осталось восстановить 5-ю опору Бурана и вперед!
автор чертежей-я, ПименовД.И.
 
Ведущие шкивы далеко не всегда делаются из стали!
Вот я сейчас мучаю Хирт Ф-33 (24,5 л.с.) так у мего ведущий шкив из дюраля. Разница в массе шкива наверное 0,5 кг 😉
 
Александр Русак выполнял этот шкив и капролона В. Тоже ходил
 
Не вздумайте делать редуктор по чертежам Русака! Там ошибки: вал ведомого шкива имеет сквозное отверстие (это для самоубийц- такие валы, как и шатуны, не должны быть ни хрупкими, ни полыми в местах концентрации моментов сил) а крепить винт к ведомому шкиву на вкручиваемых в шкив болтах-это просто вредительство...Только сквозные болты с головкой изнутри (они у меня заодно и стопорные, головки сфрезерованы с одной стороны, материал 30 ХГСА).
Неправильны размеры: угол клинового ремня не 33 градуса, а 40! Ширина проточек под ремни в шкивах должна быть не 12,5. а 13мм!! Возможно, он хотел просто обжать посильней ГОСТовский, плохой ремень...Смотри мой чертеж, там указана даже длина проточки снизу - 2мм.
Удлинять консоль коленвала, устанавливая втулку и доп.подшипник совершенно излишне, на таганрогском редукторе это давно поняли! Только лишний вес. Так же не надо делать веущий шкив разъемным (с внутренней втулкой).
Есть разница в чертежах вала-на одном подшипники напрессованы правильно, на другом они имеют одинаковый посадочный диаметр!!! Правильно ставить их уступом, посадки 25 и 20 мм.
На поверхности вала, фиксирующей смещение эксцентрика, обязательно должна быть накатка (сеточка) иначе придется чрезмерно затягивать фиксирующие болты...
На десерт: по- Русаку редуктор обязательно "саморазберется" на 8-ом обороте винта-внутренняя обойма подшипников зафиксирована стопорным колечком и все! У меня там гаечка на 20 мм со шплинтом...
Вообщем, эти конструкторы бесконечно далеки от народа, будте осторожны!

Успехов авиаторам!
 
Неправильны размеры: угол клинового ремня не 33 градуса, а 40!

Нет здесь Вы неправы! угол 40 градусов это для больших диаметров. С уменьшением диаметра шкива уменьшается и угол.Это связано с изгибом ремня на шкиве. При изгибе ремня внутрення часть ремня утолщается, меняется при этом и угол, т.е. угол самого ремня уменьшается. При выполнении на малом шкиве ручьев с углом 40 град, замучились их канифолить, пока не выполнили ручей с углом 33 град. ( на нашем шкиве, диаметр точно не помню 14 лет прошло, вроде 72 мм, угол был 32 град и не было проблем)

А сквозной вал в  80-90 годах делали, для того, что бы можно было буксировать дельтапланы.
 
Вы хотите сказать, что у шкивов разных диаметров угол должен быть разным? Это приведет к неравномерной натяжке ремня-на одном шкиве будет работать широкая часть клина, на другом-узкая... Но клиновый ремень всегда работает только более широкой частью-13мм, а остальная часть клина служит для стабилизации формы-она-то и должна выбирать разницы деформаций на изгибах. Ваши рассуждения действительны только для ГОСТовских ремней с мелким клином (фактически эти ремни почти плоские). Как доказательство достану шкивы генератора от Ауди-100 и дам фотку!
 
Вы хотите сказать, что у шкивов разных диаметров угол должен быть разным

Да должен быть разным. В понедельник вечером выложу таблицу Диаметр -Угол. Эта таблица и для машиностроительных ремней и для транспортных.
Вы наверное обратили внимание на то, что новые генераторные (транспортные ремни) имеют внутреннюю часть зубчатую.  При пергибе ремень, утолщаясь по внутренней части, нагревается.при больших оборотах это приводит к тому, что резина превращаясь, постепенно в эбонит, трескается и рвет основу. Имея угол ручья 40 град ремень при перегибе будет "здавлен" по внутренней части значительно сильнее, чем в ручье с углом 33 град, сильнее и его нагрев и все прочее.
Что бы еще уменьшить нагрев ремня при  перегибе, выполняются зубчики по внутренней части
 
а крепить винт к ведомому шкиву на вкручиваемых в шкив болтах-это просто вредительство...
На Хиртовском редукторе именно так и сделано,и на Адвенчевском также...! Это плохо лишь при частом снятии винта.Если в шкив ввинтить стальные резьбовые втулки,то проблем не возникает.О случаях разрушения болтов по резьбе не слышал!
 
У нас на учебном МДП тоже болты в шкив закручиваются. В резьбовые втулки. Летает уже хрен знает сколько и ни разу ничего не отваливалось.
 
Назад
Вверх