РЕДУКТОРЫ в авиации для новичков

Здравствуйте, интересуюсь темой редукторов в авиации: Как происходит подбор редукторов, их соотношение и как понять как подобрать редуктор для любого двигателя?
Понятное дело что суть редуктора заключается в повышении или понижении оборотов винта, как на самом деле это происходит в авиации
Поделитесь пожалуйста ссылками по изучению данного вопроса.
Пример: Допустим у нас самолет Филин и на нем мы решили установить РМЗ 500, какой редуктор нам нужен и как это вычисляется? (Да я понимаю что редуктор берут от Ротакса 503В)
 
Если вас интересует как лично я подбираю редуктора под свои проекты , без проблем объясню . Хотя на форуме есть и профессиональные разработчики и производители редукторов . И даже автор вашего Филина делает хорошие редуктора , покупал у него несколько раз .
Начинается подбор с теоретических выкладок по требуемым ТТХ . К примеру берем ваш Филин , предположу что вес пустого 115 +- , мотор 50 л.с. далее смотрим какой диаметр винта можем на него поставить , обычно до земли от кончика винта при полном обжатии шасси должно оставаться -15 см . Что бы при грубой посадке не повредить винт . Предположим мы сможем на него поставить 1.5м в диаметре . Мотор у нас раскручивает 6500 об.мин для винта 1.5 м допустимые обороты до 3000 примерно , даже и 3600 прокатывает , но остановимся на 3000. значит передаточное нам нужно 2.16 . далее если нет желания точить самому смотрим что есть на рынке . Обычно из шестеренчатых близкое по значениям 2.3 или 2.5 . В принципе и то и то нас устроит . Далее дело за винтом . Здесь уже смотрим какая крейсерская скорость нам требуется ну и конечно смотрим до какой мы вообще можем разгоняться . Далее следует звонок другу ( сам я винты не считаю , я их только делаю) .Даю полную информацию и через какое то время получаю расчет винта с нужными параметрами . По ним делаю мастер модель *( одна лопасть ) потом засовываем её в станок дубликатор и получаем черновую заготовку винта . Еще какое то время на шлифовку , лакировку или оклейку по мере необходимости . И все прикручиваем туда куда делали и смотрим что из этого получилось . Бывает приходится подгонять , или переделывать . А иногда и сразу попадаем туда куда нужно . Ну вот в общих чертах как то так происходит процесс подбора . Кстати ваш или не ваш но один из первых Филинов начинал летать с рмз 250 и винтом 1.4 м . Были там проблемы с настройкой мотора , точнее редуктора , но ничего вполне справлялся с поднятием тушки кг на 80 в небо . С рмз 500 конечно значительно лучше уже было .
 
Если вас интересует как лично я подбираю редуктора под свои проекты , без проблем объясню . Хотя на форуме есть и профессиональные разработчики и производители редукторов . И даже автор вашего Филина делает хорошие редуктора , покупал у него несколько раз .
Начинается подбор с теоретических выкладок по требуемым ТТХ . К примеру берем ваш Филин , предположу что вес пустого 115 +- , мотор 50 л.с. далее смотрим какой диаметр винта можем на него поставить , обычно до земли от кончика винта при полном обжатии шасси должно оставаться -15 см . Что бы при грубой посадке не повредить винт . Предположим мы сможем на него поставить 1.5м в диаметре . Мотор у нас раскручивает 6500 об.мин для винта 1.5 м допустимые обороты до 3000 примерно , даже и 3600 прокатывает , но остановимся на 3000. значит передаточное нам нужно 2.16 . далее если нет желания точить самому смотрим что есть на рынке . Обычно из шестеренчатых близкое по значениям 2.3 или 2.5 . В принципе и то и то нас устроит . Далее дело за винтом . Здесь уже смотрим какая крейсерская скорость нам требуется ну и конечно смотрим до какой мы вообще можем разгоняться . Далее следует звонок другу ( сам я винты не считаю , я их только делаю) .Даю полную информацию и через какое то время получаю расчет винта с нужными параметрами . По ним делаю мастер модель *( одна лопасть ) потом засовываем её в станок дубликатор и получаем черновую заготовку винта . Еще какое то время на шлифовку , лакировку или оклейку по мере необходимости . И все прикручиваем туда куда делали и смотрим что из этого получилось . Бывает приходится подгонять , или переделывать . А иногда и сразу попадаем туда куда нужно . Ну вот в общих чертах как то так происходит процесс подбора . Кстати ваш или не ваш но один из первых Филинов начинал летать с рмз 250 и винтом 1.4 м . Были там проблемы с настройкой мотора , точнее редуктора , но ничего вполне справлялся с поднятием тушки кг на 80 в небо . С рмз 500 конечно значительно лучше уже было .
Спасибо огромное
 
Да не за что , это классика , по другом не получается обычно . Хотя знаю иногда ставят по принципу КС и ни чего летают )).
 
Да не за что , это классика , по другом не получается обычно . Хотя знаю иногда ставят по принципу КС и ни чего летают )).
А на каких оборотах вообще летать? Я так понимаю что на земле нужно газ до полного но буквально минут от 3-5 держать то есть это те самые 6500 об мин, или как оно вообще на деле происходит
 
Я обычно на настраиваю что бы на земле был небольшой недокрут до максимума в зависимости от двигателя на двухтактнике 200 об , на четырехтактном 400-500 . Хотя знаю на одном самолет там субарик стоял на 150 лошадей , ребята настроили винт на 4500 оборотов на взлетном , и очень долго летали , с такой настройкой .
Вообще лучше бы вам полетать с хорошим инструктором . По вопросам вижу опыта полетов 0 . Самому судьбу испытывать категорически не советую . В лучшем случае это закончится как у Скифософского , про худший даже говорить не хочу .
 
Я обычно на настраиваю что бы на земле был небольшой недокрут до максимума в зависимости от двигателя на двухтактнике 200 об , на четырехтактном 400-500 . Хотя знаю на одном самолет там субарик стоял на 150 лошадей , ребята настроили винт на 4500 оборотов на взлетном , и очень долго летали , с такой настройкой .
Вообще лучше бы вам полетать с хорошим инструктором . По вопросам вижу опыта полетов 0 . Самому судьбу испытывать категорически не советую . В лучшем случае это закончится как у Скифософского , про худший даже говорить не хочу .
кто такой Скифовский?
 
Я обычно на настраиваю что бы на земле был небольшой недокрут до максимума в зависимости от двигателя на двухтактнике 200 об , на четырехтактном 400-500 . Хотя знаю на одном самолет там субарик стоял на 150 лошадей , ребята настроили винт на 4500 оборотов на взлетном , и очень долго летали , с такой настройкой .
Вообще лучше бы вам полетать с хорошим инструктором . По вопросам вижу опыта полетов 0 . Самому судьбу испытывать категорически не советую . В лучшем случае это закончится как у Скифософского , про худший даже говорить не хочу .
не, я без инструктора и опыта полета в эту шайтан машину не сяду, чисто по полю туда сюда и так испытываю ощущение провала очка при горке
 
Короче хороший парнишка , пытался сделать самолет своими руками и со своими мыслями . Когда начал его испытывать порыв встречного ветерка , его приподнял на полметра и тут же свалился на крыло . Слава всевышнему сам не пострадал , только поломал самолетик . Видео раньше было на ютубе , может и на рутубе где то есть . Пока найти не могу . Поэтому с пробежками поаккуратнее , с хвостовой опорой подлететь на раз . А вот удержать самолет на такой малой скорости без опыта вряд ли удастся . Что у него и произошло .
 
И да хорошо что он разбирает свои ошибки , и делает в общем правильные выводы . Но лучше все таки их не совершать . Не всегда все заканчивается смехом .
 
И да хорошо что он разбирает свои ошибки , и делает в общем правильные выводы . Но лучше все таки их не совершать . Не всегда все заканчивается смехом .
Так это тот самый Скифовский!? Я смотрел его ролики как он с нуля строил самолёт.
 
Да он . Я ему еще в процессе постройки рекомендовал некоторые вещи , но он товарищ целеустремленный и с продуманного им самим пути не сворачивает )).
 
Да он . Я ему еще в процессе постройки рекомендовал некоторые вещи , но он товарищ целеустремленный и с продуманного им самим пути не сворачивает )).
А подскажите пожалуйста как редуктор отражается на двигателе будь то повышающий или понижающий. Если это повышающий то движок не захлебнется или ему все равно что крутить?
 
Я так почитал и пришел к тому что если движок крутится 6000оборотовч то нужно понижать на 2.5 раза чтобы винт не разорвало или он просто работал правильно
 
Назад
Вверх