Объем кабины в двухместном самолете - очень актуальная велична. Н акаждого из двух человечков надо отвести достаточный объем для комфортного размещения. И посадить их ведь можно по-разному. Если рядом, то описанный вокруг них такй комфортный объем лучше помещается в тело минимально необходимого удлинения, т.е, начиная от 3. Если мы такое оптимальнео тело будем удлинять дальше, вытягивая хвост, то до удлинения 5-6 действительно сопротивленеи будет расти мало или сначала даже не будет меняться.
Дело в том, что с задней, сходящейся части такого тела минимального удлинения будет сходить толстый завихренный погранслой. Если удлинение задней части увеличивать, то погранслой не будет так утолщаться и сопротивление единицы поверхности там булдет уменьшаться с удлинением, но ппроизведение этого Сх на омываемую поверхность будет примерно сохраняться. Решающее значение в выборк формы здесь получат три других фактора: 1. масса конструкции, 2. возможность потери эффективности оперения от попадания на него этого вихревого следа, 3. достаточное демпфирование рысканья в глубоком скольжении хвостовой балкой - возможность невыводимого плоского штопора.
Мидель фюзеляжа здесь не имеет никакого значения для его сопротивления, до тех пор, покуда мы будем сохранять оптимальную форму и не увеличивать сверх необходимоггоминимума омываемую поверхность.
Это значит, что мы можем раздувать кабину,одновременно укорачивая фюзеляж до тех пор, пока его удлинение все еще больше 3, но для того, чтобы вынести оперние на нужное плечо нам придется добавлять хвостовую балку, желательно также не слишком длинную. Идеальное сечение хвостовой балки в пределе здесь будет не круглая труба, а сжимающийся с боков прямоугольник, стремящийся к вертикальной плоской пластинке, узкому вертикальному эллипсоиду или ромбу. К круглой трубе для этого приставляют сверху и снизу плоскости - форкиль и гребень.
На данном самолете их остутствие может обернуться плохими последствиями.