Ремонт двигателя Robin-E44

У нас на Робине тоже как-то поршень прогорел. Дыра была где-то около 5-7мм. Заехали в автосервис с этим поршнем, мужик достал из своей баночки какой-то стержень, приложил к поршню, затем второй, третий, что-то сравнивал. Потом похоже нашел то что нужно было. Пропескоструил дырку и заварил за 5 минут. Мотор до сих пор в строю.
 
У нас на Робине тоже как-то поршень прогорел. Дыра была где-то около 5-7мм. Заехали в автосервис с этим поршнем, мужик достал из своей баночки какой-то стержень, приложил к поршню, затем второй, третий, что-то сравнивал. Потом похоже нашел то что нужно было. Пропескоструил дырку и заварил за 5 минут. Мотор до сих пор в строю.
Это у Вас единичный случай прогара был?
 
Насколько я в теме- зазор между гильзой и поршнем обязательно должен быть. Прогорают поршни на многих двухтактниках, поэтому как полумера- напылять на верхнюю часть поршня слой меди. А на юбку МС-2000.
 
Насколько я в теме- зазор между гильзой и поршнем обязательно должен быть. Прогорают поршни на многих двухтактниках, поэтому как полумера- напылять на верхнюю часть поршня слой меди. А на юбку МС-2000.
Насколько я узнал от спецов, поршни прогарают от бедной смеси, обычно когда где то происходит подсос воздуха.
Что касаемо зазора, он конечно должен быть и есть. В ветке я писал, что при внимательном изучении поршня, на нем обнаружились трещины. Поршень был деформирован скорее всего при грубой работе по разборке двигла. Сейчас проблема с зазором решена, остается выяснить почему один котел греется больше другого градусов на 15-20 (может больше, может меньше, но рука разницу хорошо чувствует)
 
Хотя  дело  вроде  старое  -  но  напишу  несколько  соображений  -  общего  характера.  Может  кому  интересно  будет.

Как  я  понял  мотор  имеет  2  одинаковых  карбюратора.
Один  цилиндр  греется  сильнее.
Что  я  сделал  бы  в  первую  очередь ?
Я  бы  поменял  местами  карбюраторы  и  посмотрел  что  будет.
  Если  начнёт  греться  другой  цилиндр  -  догадайтесь  где  я  начну  искать  неисправность.
Ну  да  -  начну  сравнивать  внимательно  все  потроха  карбюраторов.
Случай  когда  ктото  до  меня  перебирал  мотор  и  прошляпив  жиклёр  вкрутил  вместо  него  -  другой  похожий  из  ящика  стола  -  совсем  не  фантастика.  Разные  иглы  -  тоже  не  фантастика.  Засор  банальный  в  каком  то  канале  -  реальность. Никому  не  верю.  Всё  делаю  сам.

Поршни  деформированные  неким  известным  мотористом  -  тоже  встречал.  Потому  -  всё  измеряю  сам. Раньше  когда  опыта  было  мало  -  искал  специалистов  и  КНИГИ.  Сам  вникал. Иначе  не  знаю  как  у  нас  быть.  Встречал  и  в сертифицированном  сервисе  Кавасаки  - мастеров  -  которым  колесо  к  велосипеду  привинтить  не  доверю...  Один  раз  литровый  мотоцикл  без  тасола  за  ворота  выпустили...  Чуть  не  оскандалились...  Вовремя  спохватились.  Попросили  по мобильнику  вернуться - расписаться  в  какойто  бумаге  и  под  этот  шум  тасол  налили.  Правда  давно  это  было...

А  ещё  интересная  штука.  У  нас  в  гаражах чуваки  собрали  мотор.  Ничего  интересного.  Планета 5. Поменяли  поршень  и  цилиндр.  Не  заводится.  Все  долго  долго  бились - с  киком.  Толкали.  Искра  есть.  Бензин  поступает.  Не  работает.

Стали  вспоминать  по  минутам  что  кто  делал. И  вспомнили. Один  перец  помогал.  Смазал  цилиндр  изнутри  тонким  слоем  графитовой  смазки. Литола  не  нащол...  А  зачем  ему  литол ?  ХЗ.  Я  смазал  бы  МС 20. И  банка  стояла  рядом...

Короче  вывернули  свечу  и  давай  лить  в  цилиндр  бензин  из  бутылки. И  мотор  крутить.  Примывали  пока  пол  дороги  не  пробензинили...  Отгонять  курильщиков  замучились.  Потом  поставили  новую  свечку.  Мотор  -  пук  и  завёлся  с  первого  пинка.

И  такая  же  дрянь  бывает  если  мотор  гонит  откуда  то  тонкую  железную  стружку.  На  юпитере  у  меня  было  -  один  цилиндр  -  то  перебои  даёт  -  то  фиг  заводится. Свечку  новую  поставил  -  прокатился  -  проблемы...  И  вроде  на  свечке  на  нагаре  блёстки  какие  то  в  линзу  видны...  Все  -  в  один  голос  -  сальник  -  сальник...  Неа.  Это  сепаратор  в  НГШ  кончался.  Стружку  гнал...  А  люфта  ощутимого  у  шатуна  небыло...  Пока  не  заклинил...

Анегдот ...   Анегдот...    -  Какой  такой  анегдот ?
Это  жизнь  у  нас  такая...  Анегдоты - смешнее  бывают.
Там  всегда  в  конце  -  слово  -  лопата  должно  быть. 
Чтоб  знать  когда  смеяться   😀 😉 ;D ;D ;D ;D ;D

Зы  а  моторчег  обсуждаемый  -  видимо  такой ?
Я  картинку  гдето  у  буржуев  тиснул.
Там  ещё  есть :
http://www.micro-trike.co.uk/puma_sprint.htm
А  то  -  целая  тема  -  стока  букафф  и  не  одной  картинки   :-[
 

Вложения

  • Robin_EC44PM.jpg
    Robin_EC44PM.jpg
    28,8 КБ · Просмотры: 122
kvadratov
Карбюры естественно менял местами и от этого ничего не изменилось.
Поршни заказал новые, чтоб не думалось.
Двиг на фото вроде робин и есть.
Испытания двигателя продолжу, когда установлю его на мотораму, чтоб иметь возможность установить винт, чтоб двигло работало с нагрузкой и не пошло в разнос ибо работа без нагрузки, как я не давно узнал, губительна для двухтактника. Специалист из "Клин-сервис" (http://www.klinservis.ru/) утверждал, что при таких условиях происходит запредельная детонация. За одно и тягу замерю. О результатах тут отпишу 🙂
 
. Специалист из "Клин-сервис" (http://www.klinservis.ru/) утверждал

Ну Ну Эти специалисты пытались мне доказать,что зазор между юбкой поршня и зеркалом цилиндра должен быть в пределах ОДНОГО МИЛЛИМЕТРА.Переспросил,мало ли .Нет, повторил слово в слово. 😱
Я верю только своим глазам и своему инструменту
 
. Специалист из "Клин-сервис" (http://www.klinservis.ru/) утверждал

Ну Ну Эти специалисты пытались мне доказать,что зазор между юбкой поршня и зеркалом цилиндра должен быть в пределах ОДНОГО МИЛЛИМЕТРА.Переспросил,мало ли .Нет, повторил слово в слово. 😱
Я верю только своим глазам и своему инструменту

Мммдаа.. Приму к сведению. Спасибо.
 
Карбюры естественно менял местами и от этого ничего не изменилось.
Поршни заказал новые, чтоб не думалось.
Двиг на фото вроде робин и есть.
Испытания двигателя продолжу, когда установлю его на мотораму, чтоб иметь возможность установить винт, чтоб двигло работало с нагрузкой и не пошло в разнос ибо работа без нагрузки, как я не давно узнал, губительна для двухтактника.

Я сталкивался  проблемой подобной вашей  , был перелопачен весь двиг  (правда не такой как ваш но тоже 2т) ,но умная мысля  как известно приходит опосля .
С советом я наверно опоздал но на будущее пригодится :
Первым делом меняйте сальники коленвала.
Подсасывает через один из сальников  ,  в одном цилиндре  в результате подсоса происходит  обедненние смеси, подтверждением этого и является разная температура в горшках .
Подсос на многопоршневых 2т коварная штука ,выявить сложно и обнаруживается как правило тогда когда один из поршней уже прогорел. Помимо  сальников еще оч часто  сраненькая пищинка под лепестковым клапаном так же вызывает подсос, но это легко обнаружить ( карбюратор выкидывает часть топлива в воздухан).
 
Volodya - прошу  прощения  -  за  допушенную  шутливость  изложения  -  но  пора  шутки  в  сторону. Вы  не  готовы  к  эксплуотации  ВМУ ЛА. И  это  было  бы  пол  беды. Опыт и  знания - дело  наживное.  Похоже  у  Вас  есть  скверные  советчики - и  это  плохо.  Кто  Вас  научил  гонять  мотор  -  да  ещё  двухтактник  -  без  нагрузки ?  Так  у  водномоторников  принято ?  Уверен  нет.

Кто  Вас  научил  плохому ?

Мотор  конечно  можно  завести  на  минуту...  Не  злобствуя...

Ну  вот  мы  мотор Ротакс 593  заводили  попробовать  -  без  нагрузки.
Два  раза.  По  одинаковому  сценарию. На  минуту  и  без  злобства. Второй  запуск  есть  на  видео.

Далее -  кликаем  заставку  и  смотрим  фильм  -  минуты  на  2  -  про  не  первый  -  но  второй  запуск  мотора :


http://video.yandex.ru/users/kvadrat67/view/56/

Убедились  что  мотор  работает  -  и  всё.  Дальше  -  только  с  нагрузкой. После  этого  испытания  мы  переварили  по  нормальному  мотораму  -  пристыковали  её  к  фюзеляжу  -  поставили  фюзеляж  на  авто  прицеп -  и  повесили  винт.


«мотор и воздушный  винт  »

Потом  мотор  завели  и  начали  гонять.  И  подбирать  угол  лопостей.
Правда - при  этом  часть  агрегатов  крепилась  проволокой  а  фюзеляж  был  привязан  верёвкой ( Прочной  верёвкой. Крепко. )
Необходимо  было  понять  будет  или  нет  работать  наш  мотор  -  прежде  чем  достраивать  самолёт  под  него.

А  без  винта гонять мотор -  низачто  нельзя.  Вы  инструкцию  от  Ротакса  читали ?  Думаете  Ваш  мотор  сильно  прочнее ?

Может  у  Вас  винта  небыло ?

Ну  так  посмотрите  видео  как  заграничный  господин  -  свой  мотор  с  мулинеткой  испытывал. Обратите  внимание  на  бруски  делающие  доску  -  изображающую  винт  - шире.  Кстати  там  всё  крепко  привинчино  и  отбалансировано.  Только  с  виду  смотрится  как  дрова.

[media]http://www.youtube.com/watch?v=UtJcbTzEjE8&feature=player_embedded[/media]

Вам  бы  человека  понимающего  вопрос  -  в  помошники  найти.  Только  чтоб  глупостям  не  научил...

Ну  или  хоть  на  форуме  спрашивайте  -  прежде  чем  делать.  Здесь  если  кто  глупость Вам  напишет  -  есть  надежда  что  остальные  одёрнут...  Не  дадут  сесть  в  лужу.

Ещё  картинка :

stend_001.jpg
 
kvadratov
Возможно у Вас сложилось мнение, что я без винта "вваливал газья" движку... Это не так.
Знакомство с двухтактниками началось у меня с мотоциклов м-105, Восход, Иж-п5. Моими советчиками были книги советских времен, что нашлись тогда в нашей сельской библиотеке. К сожалению ни в одной из них не было указано, о пагубности работы двигателя без нагрузки на холостых, да и откуда может у мотоцикла быть на холостых нагрузка? 🙂
ЗЫ Видео посмотрел. Приятно движочек работает...

d.o.b
Я тоже на сальник грешу. Будет чуть потеплее, продолжу "исследования".
 
На  холостых оборотах - большинство  моторов  могут  работать  продолжительно. Но  при  этом  -  нельзя  толком  сказать  какой  цилиндр  будет  греться  сильнее  в  рабочем  режиме.  А  это - самое  интересное.

Для  Ротакса -  запрет  продолжительной  работы  на  холостых   оборотах ( с  винтом ) связан  с  устройством  имеющегося  там  демпфера.
Если  у  Вас  ремённый  редуктор  -  работа  на  холостых  ( желательно  всёже  с  винтом ) -  не  лимитирована.

А  вот  работа  на  рабочих  оборотах -  без  нагрузки  -  запрешалась  в  советское  время ( в  отечественных  инструкциях ) к  примеру  для  лодочных  моторов...

В  общем  даже  если  мотор  не  совсем  идеально  работает  на  холостых  -  это  пол  беды.  На  холостых  завёл  -  немного  погрел  и  пора  лететь.  Это  несколько  процентов  по  времени.

А  вот  что  получится  при  рабочиз  оборотах  -  ну  там  4000  и  выше -  это  самое  главное.  Но  на  таком  режиме  без  нагрузки  мотор  наверняка  будет  пытаться  перегреться  или  показать  какие  то  аномальные  процессы. Даже  подходят  или  нет  свечи  -  без  нагрузки  определить  нельзя.

В  советских  книгах  про  мотоциклы  -  не  существовало  запрета  на  работу  на  холостых  оборотах  -  если  не  считать  что  мотор  может  перегреться  от  отсутствия  обдува.  Если  обдув  есть  принудительный  -  ну  к  примеру  на  Вятке 150 Электрон -  на  ней  можно  весма  долго  работать  на  холостых. 

Однако  разве  в  советских  книгах  было  написано  что  можно  крутить  мотор  долго  -  на  рабочих  оборотах  -  стоя  на  нейтральной  передаче ?

В  советских  книгах  -  рекомендовалось  для  проверки  -  греется  или  нет  мотор  и  подходят  ли  к  нему  свечи  -  проехать  в  установившемся  режиме  -  со  скоростью  60  или  80  км / ч.  примерно  10  минут.  Потом  -  выключить  мотор  -  остановиться  -  посмотреть  как  греются  цилиндры  и  вывернуть  свечи.  Посмотреть  цвет  нагара.

Вот  это  -  сделать  на  мотоцикле  -  стоящем  в  гараже  без  колёс  -  нельзя.

Аналогично  -  эксперименты  без  винта - почти  не  о  чём.
Только  можно  убедиться  что  мотор  в  целом  работоспособен.
Заводится -  и  минуту  работает  на  холостых. Ну  сделать  Бжик - Бжик. Не  сильно.  Убедиться  что  реагирует  на  газ. И  выключить  зажигание.

Далее - чтобы  чтото  узнать  -  нужно  загрузить  мотор  как  полагается.
 
В  ряде  случаев  для  проверки  герметичности  помогает  надуть  мотор.
Без  излишней  злобности.  А  то  можно  и  сальники  давлением  вышибить.  Как  не  забавно  -  эта  процедура  описана  в  инструкции  от  Вятки  150  Электрон.  А  также  в  мануале  по  ремонту  нашего  Ротакса 593.  Ну  и  в  несметном  количестве  иных  инструкций.
Способ  позволяет  убедиться  в  герметичности  картера  не  разбирая  его.  Кстати  -  при  замене  сальников  -  как  Вы  поймёте  не  произошол  ли  какойто  косяк  при  сборке ?  Может  гдето  образовалась  неплотность ?
 
Ещё  про  работу  на  холостых  оборотах  -  в  долговременном  режиме.  Возможно  это  кого то  предостережот  от  неприятностей.
Случай  курьёзный  -  но  такое  бывает.
Когда  я  работал  -  ( давно  это  было )  в  журнале  МОТО - к  нам  пришло  письмо.  Воспроизведу  по  памяти.

Некий  человек - из  Челябинска ( или  из  тех  мест )  купил  мотоцикл  Планета 5. И  по  совету  соседа - решил  обкатать  его  не  по  инструкции  а  особо  нежно ( как  он  думал ).  Он  заправил  полный  бак - завёл  мотоцикл  во  дворе  на  подставке отрегулировал  устойчивые  ( не  самые  маленькие )  холостые  обороты  и  пошол  домой  пить  чай  с  ватрушками.  На  улице  было  морозно  и  мотор  не  перегревался. Он  так  и  тарахтел  пока  бензин  в  баке  не  кончился.

Каково  же  было  удивление  хозяина - который  обнаружил  на  следующий  день  -  что  мотоцикл  не  заводится. Свечу  почему то  забрасывало  маслом...  И  компрессия  куда  то  делась...

Сняли  цилиндр.  В  картере  было  чуть  ли  не  пол  картера  безумно  грязного  маслянного  конденсата.  Кривошипную  камеру  промыли бензином  и  откачали  грязный  бензин  при  помощи  куска  шланга  и  клистирной  груши.  Но  самое  главное -  поршневые  кольца  и  зеркало  цилиндра  оказались  изношенными  -  как  будто  мотор  проехал  многие  тысячи  километров. Пришлось  купить  новые  поршень  и  цилиндр.  И  обкатывать  как  по  инструкции -  в  переменном  режиме  при  езде  в  одиночку  и  с  соблюдением  теплового  режима. 

Мораль  сей  басни  такова - 2 Т  мотор  на  холостых  оборотах  может  смазываться  не  удовлетворительно. И  страдать  от  маслянного  голодания.  Холостые  обороты - не  хороший  режим и  злоупотребление  им  - может  быть  пагубно. Кроме  того  работа  мотора  при  переохлаждении  цилиндра  -  может  быть  также  опасна  как  и  при  перегреве.  Мотор  рассчитан  на  работу в  основном - в  некоем  предписанном  крейсерском  режиме. С  соблюдением  предписанных  ограничений.

В  общем  всё  давно  написано  в  инструкциях  и  книгах. И  писали  инструкции - чаще  люди  не  глупые.  Жаль  что  не  всегда  нужные  инструкции  есть  под  рукой...
 
КтоВаснаучилгонятьмотор-даещёдвухтактник-безнагрузки ?Такуводномоторниковпринято ?Увереннет
у водно моторников так не принято по причине того что двиг охлаждается водой  поэтому гоняют в бочке  сутками и чтоб вода из бочки не расплескивалась винт снимают
двигло без нагрузки гонять можно но так чтоб в разнос не пошел .
Занимался в подростковом  возрасте мотокроссом обкатка нового кроссового мотоцикла выглядит следующим образом (эта процедура применялась во всех секциях)
В бак заливался бензин с двойным количеством масла (марку точно не помню но добывалось оно в тепловозном дэпо  путем выклянчивания) гашетка  откручивалась на 2/3 и так в течении полу часа, на этом обкатка считалась заканченой.
И хочу заметить что движки после такой процедуры которая мне самому изначально казалась губителной прекрасно работали что чезеты что КТМы .
Тренер на мой вопрос а если заклинит отвечал, что  нормально собраный двигатель должен в обязательном порядке  выдерживать эту процедуру и при этом добовлял пусть лучше он щас клина поймает чем во время гонки.
Так что везде своя специфика
 
Угу  -  особенно  порадовала  идея  налить  в  КТМ  тепловозное  масло. Вы  так  с  личным  КТМом  -  купленным  за  свои  деньги  обращались ?

Есть  много  диких  методов  которые  применялись -  в  том  числе  в  мотокроссе.

А  ещё  в  колхозе - с  трактарами  -  такое  вытворяют  -  что  волосы  дыбом. Колхозное  добро  было  никому  не  жалко. Привыкли  к  этому.

Конечно  в  мотоспорте ( особенно  при  ДОСААФ )  -  когда  ЧЗ  кроссовые  получали  бесплатно  можно  было  обращаться  с  техникой  как  угодно.  Да  в  спорте  моторы  по  любому  долго  не  жили.  Ресурс -  был  вопрос  номер восемь.

В  применении  к  СЛА -  брать  на  вооружение  разные  варварские  способы  я  не  стал  бы  рекомендовать.  Техника  дорогая.  Как  правило не  халявная. И  если  что  -  садиться  на  вынужденную  -  это  не  на  обочину  съехать.  Часто  вынужденные  посадки  не  проходят  совсем  безболезненно  и  выливаются  не  только  в  ремонт  мотора.
 
Нагрузками на демпфер ограничены  холостые обороты у Ротакса, но только не продолжительность, а величина. И больше не из-за перегрузок демпфреа, а тем, что появляются ударные нагрузки на шестерни. Время на холостом ограничено по причине образования нагара на свечах, что может потом сказаться на приемистость и дальнейшую работу.
Про работу без нагрузки - опасность раскрутить двигатель и получить бедную смесь.
Винт является не только нагрузкой, он еще выполняет функцию маховика.
Подсос по сальникам. Не знаю каких размеров были подсосы, которые оказывали влияние на работу двигателя. Но те двигатели, у которых очень сильно текли сальники, работали хорошо на всех режимах. Может быть, конечно, у них было только вытекание за счет залегания поршневых колец?
 
Назад
Вверх