Ремонт М-14. Снятие головки с цилиндра.

Chapaj

Я люблю ...!
Откуда
Самара
Некоторое время потратил на поиски станка с мастером, который может расточить цилиндр без снятия головки. Пока не нашел. Все предлагают снять головку с цилиндра. Поскольку дескать некуда выходить расточной головке. Кто нибудь реально откручивал ее с цилиндра? В инструкции на М-11 нарисована установка и технология снятия головки для расточки цилиндра. В книге по ремонту аш-62 технология шлифования цилиндра в приспособлении без снятия головки. А что в книге по ремонту М-14? Может кто в курсе.
 
Цилиндр из азотированной стали не растачивают - его можно только хонинговать. Без снятия головки обычным хоном этого не сделать. Слышал , что некоторые умельцы головки снимают с разогревом цилиндра . Официально такой технологии нет.
 
Головку можно снять, нагревая её до температуры 280 град. Тенпературу контролировать посыпав сахарный песок. Расплавится сахар- температура достигнута. Усилие отвертывания очень большая, т.к. резьба трапецеидальная, нарезанная специальной фрезой.
 
Я что-то не совсме понял, Вы собираетесь гильзу выкручивать из головки цилиндра, чтобы эту гильзу отхонинговать?
 
Не просто отхонинговать, а  устаранить дефекты, и вернуть все исходные размеры. Технологии две - с помощью плазменного напыления, и хромирование. У плазмы один недостаток - дорого. Материал импортный. Мне была озвучена цена расхода порошка - около 5 тыс. на цилиндр без работы. Хромирование дешевле, но соблюдение технологии очень жесткое.
А вот так пишут про снятие головки м-11.
...К неисправностям, которые могут вызвать ремонт цилиндров, относятся: течь масла из-под головки, шатание головки, износ зеркала цилиндра и. образование овала, износ и задир направляющих и гнезд клапанов, незначительные риски на зеркале цилиндра, поломка или вырывание шпилек крепления стойки коромысла, помятость ребер цилиндра.
При течи или шатании головки проще всего заменить цилиндр. В   некоторых   случаях   можно   переставить   головки,   для   чего I необходимо    иметь    специальный    бак    из    котельного    железа I (рис.  173 и 174) по размеру  цилиндра, с   ребристыми  колодками. В бак заливается касторовое масло так, чтобы оно закрыло головку.1 Цилиндр укрепляется головкой внутрь. При помощи специальной электрогрелки  масло  нагревается  до температуры  260—280 градусов Цельсия.  На фланец цилиндра надевается специальный шаблон с восемью штырями, которые вводятся в отверстия на фланце цилиндра. Затем шаблон  вращают вместе с гильзой цилиндра.  При   этом   головка вывертывается  Если- головка не вывертывается, нагреть ее в масле вторично до температуры 300°. Снятую головку следует вынуть из масла, тщательно   очистить, промыть резьбу, положить сного
в ванну с маслом,, подогретым до 260—280°; температура замеряется ртутным термометром. Предварительно необходимо сделать метки на ребрах головки и цилиндра. После нагрева цилиндр своим фланцем крепится на приспособлении: сверх фланца накидываются два барашка, устраняющие перемещение цилиндра вдоль оси. Накладным эластичным ленточным ключом плотно обжимаются ребра, и головка сворачивается.
 

Вложения

  • Apparat_dl_jazameny_golovki.jpg
    Apparat_dl_jazameny_golovki.jpg
    79,2 КБ · Просмотры: 118
Ну.. .про хромирование забудьте сразу или ищите замену первому кольцу. Оно тоже хромированное, хром по хрому недопустимо.

Либо растачивать и азотировать,потом хон, либо новые делать и азотировать.
Но это экономически невыгодно, ибо еще пока есть советские запасы.

М-11 разбирается и то не всегда. Иногда нитки резьбы от головки остаются на цилиндре. Иногда не откручивается вообще. А там натяга по резьбе нет, есть контргайка.

Сам подумываю о разборке цилиндра м-14. Но это летом, на улице. Ванна с горячим маслом не для работы внутри помещения.
 
Но это экономически невыгодно, ибо еще пока есть советские запасы.
Мне нужно восстановить 45 цилиндров. По какой цене и где их можно взять из Советских запасов?
Вот эскиз одного из вариантов приспособы для закрепления цилиндра.
 

Вложения

  • Prisposoba2.jpg
    Prisposoba2.jpg
    117,5 КБ · Просмотры: 111
Приспособление типа II для шлифования цилиндров на внутришлифовальном станке.1 базирующая    втулка;   2—неподвижный    люнет;  3—направляющие   салазки; 4—винт;   5,   6,   7,   8—болты;   9—гайка;   10—ограничительные  упоры;   11- винт; 12—пята.
 
Нашел предельные размеры цилиндра. Правда не по русски.
 

Вложения

  • Razmery_cilindra.jpg
    Razmery_cilindra.jpg
    87,3 КБ · Просмотры: 102
...вот спасибо Chapaj!...так глядишь общими усилиями всю инструкцию соберем...)...а по поршням и клапанам чего нибудь есть?
 
Головку можно снять, нагревая её до температуры 280 град. Тенпературу контролировать посыпав сахарный песок. Расплавится сахар- температура достигнута. Усилие отвертывания очень большая, т.к. резьба трапецеидальная, нарезанная специальной фрезой.

слишком примитивно
лет уже 6 пользуюсь таким приборчиком.

http://www.youtube.com/watch?v=DA58d1Qwm-Y

купил за 1,5 рубля и очень доволен.
 
Зато просто как огурец. Доступно и надёжно, всегда этим пользовался когда запрессовывал гильзу в алюминиевую рубашку.
 
Мне нужно восстановить 45 цилиндров. По какой цене и где их можно взять из Советских запасов?
А вы цену на поковку из 38хмюа или 40ХН2МА узнайте, на термо и мехобработку, на азотирование, хонингование..

20 тыщ за цилиндр раем покажется. 
Сами же вы не сделаете всего этого....

Для М-11 есть смысл заморачиваться, цилиндров в природе нет, а спрос на моторы появился... И технологически проще.

Пытаться что-то пылить на гильзу для восстановления это совсем компромиссная технология, неровен час облезет, там и температура и деформации циклические.. Растачивать под ремонт, так поршни надо ковать, тоже не 5 копеек.

Кстати, а чем вам эти 45 цилиндров не нравятся? Из допуска выработался или локальные дефекты?
 
Хромировать цилиндры после шлифования в номинальный размер это как раз авиационная технология, рекомендованная для радиальных двигателей ("ремонт аш-82"). Значит считали что не сразу облезет. Технология расписана полностью. Нет только конкретных размеров под м-14. Что я и пытаюсь найти. Так как книгу "РЕМОНТ М-14" пока купить не могу. Но пытаюсь.
Про цену новых. Просто сейчас   ВМЗ выгодней продать новые комплекты  цилиндр-поршень за несколько десятков раз завышенную цену чем ремонтировать старые.
Насчет цены: возмите для примера двигатель Д-144. Воздушное охлаждение. 105 мм поршня, как у М-14. Давление выше (так как дизель). Цена цилиндр-поршень (а поршень раза в три больше чем у м-14, с камерой сгорание в поршне - технологически сложен) - Комплект (цилиндр, поршень) Д144-1000101
Цена: 1475.00 руб. за компл.
. http://autoregion76.ru/?mode=product&product_id=10333403 И не надо про неавиационные технологии. В автомобиле-тракторостроении они за последние лет 15 ушли вперед от поршневых авиамоторов лет на 100. В том числе и по надежности. Про свечи уже все проговорили (ветка про Як12).
А цилиндры были изношены, а потом на износ наложилось длительное неправильное хранение (около 30 лет). соответственно еще и коррозия.
 
Чапай, вы на правильном пути- восстанавливать или, скажем пытаться восстанавливать цилидры М-14П - благородное дело. Но судя по Вашим постам - топчитесь на месте.
Во-первых обращаться к хромировке рабочей поверхности цилиндров, описанной в технологии ремонта АШ -82, бессмысленно т. к. она беззвозвратно утрачена (специализированные ремонтные предприятия не работают, станки пропиты, технологическая оснастка сдана в металлолом).
Во-вторых ответ кроится в самой концепции ремонта.
1.Цилиндры с размером более 105,18 выбраковуются, и к сожалению, восстановлению не подлежат.
2.Цилиндры подлежащие ремонту не растачиваются, а только хонингуются.
3.В конструкции хона и приспособления фиксации цилиндра ничего сложного нет. Изучите доступные Вам хонинговальные станки и изготовьте под них необходимые приспособления и оснастку.
Отработайте технологию хонингования на выбракованных цилиндрах. И наконец, - разберитесь в "деформационном сужении" -что это за зверь, нафига он нужен, где живет и что с ним делать. Ответ в той-же технологии ремонта АШ-82. Там ему уделено особое внимание. Удачи. По мере изучения темы можете рассчитывать на подсказки в личке.
 
Деформационное сужение специально закладывается на заводе при закручивании нагретой головки на цилиндр, чтобы компенсировать расширение цилиндра в наиболее горячей зоне при работе двигателя.
 
Что такое деформационное сужение понятно. Конкретно то сколько для м-14 знаете?
На каждый цилиндр составляется карта обмеров с указанием размеров внутреннего диаметра, конусности и овальности. Карта обмера должна сопровождать цилиндр до полного окончания процесса хромирования и механической обработки. Область сужения профиля измеряется в семи поясах через каждые 10 мм от верхней кромки так, как указано на фиг. 346 (размеры диаметров даны после восстановления) .
Измерения диаметров цилиндра производятся индикатором внутренних измерений с пределом измерения 100—160 мм с помощью специальной линейки

На нижеприведенном рисунке хотелось бы заменить размеры на М-14.
 

Вложения

  • Profil__suzhenija_cilindra.jpg
    Profil__suzhenija_cilindra.jpg
    85,7 КБ · Просмотры: 105
А это линейка. Я понял что она цепляется за край цилиндра, а в отверстие вставляются выступ микрометра. Для обеспечивания точного положения микрометра.
 

Вложения

  • Linejka_dlja_izmerenija_diamtera_cilindra.jpg
    Linejka_dlja_izmerenija_diamtera_cilindra.jpg
    112,4 КБ · Просмотры: 105
Назад
Вверх