Ремонт навигационного прибора

Костя

Я люблю этот Форум!
Откуда
Дубна
Всем привет!
Достался тут ПНП-1 серия 2 с разбитым стеклом (стекло двойное, переднее в дребезги заднее - трещина на всю высоту). посему есть несколько вопросов:
1. Где ремонтируют такие, и подлежит ли вообще ремонту?
2. Есть ли у кого документация на него, чтобы знать как он устроен с чем его едят?
3. Сколько будет стоить ремонт? И сколько стоит новый?
4. Похоже он был вакуумный, так как написано предупреждение что он герметизирован, да и стекла у него миллиметров по 5 каждое, так вот вопрос - а зачем эта герметизация? Зачем вакуум?

Фотки постараюсь выложить вечером - фотик разрядился.
 
Вот собственно фотка.
Ниужели никто не может подсказать?
 

Вложения

  • PNP.jpg
    PNP.jpg
    63,5 КБ · Просмотры: 124
Отремонтировать теретически можно, но для этого нужны заводские условия или хорошая лаборатория с отмороженными прибористами, имеющими навык войскового ремонта и кулёчек запчастей. В любом случае, это дороговато может получиться.
Кроме того, куда Вы его задействовать-то собрались? Прибор работает с курсовыми системами подобными системе Гребень. К распространённым некогда ГМК-1 он уже не подйдёт. Плюс к тому, нужны сигналы от РСБН/РСДН и курсоглиссадной системы.
 
А можно чуть более простым языком повторить все написанное выше?
Что за Гребень такой? А рсбн?
Я кстати видел что здесь кто-то авиагоризонты ремонтирует, может они смогут?
А как этот прибор устроен? Для чего он служит и что показывает?

Кстати, белая вертикальная стрелка при поворотах прибора туд-сюда ходит, такое ощущение что она устроена как старые стрелочные приборы.
 
Дело в том, что сам по себе этот прибор просто миловидная безделушка.  Сам по себе он ничего не показывает. На самолёте стоят системы, состоящие из датчиков и множества блоков для обработки электрических сигналов, выдаваемых этими датчиками. Есть курсовые системы (КСИ, ТКС, ГМК, Гребень, КС и много других), измеряющие магнитный курс (относительно направления на северный магнитный полюс). Есть радиосистемы ближней и дальней радионавигации (РСБН и РСДН) и радиокомпасы (АРК и пр.), измеряющие направление на радиостанцию (радиомаяк) и дальность до неё. Есть курсоглиссадные системы, измеряющие отклонение самолёта от глиссады при посадке. Есть автоматические бортовые системы управления, в которые вводят маршрут и они на основании измерений вышеназванных систем производят с учётом ветра расчёт навигационных параметров  полёта самолёта и  автоматически управляют самолётом, либо всё это выводят в наглядной форме на вот этот самый прибор. Сколько всего параметров и по скольким каналам поступает информация можете посмотреть по количеству контактов в разъёмах. Всего добра наберётся кило эдак 100-200... Сюда же добавить потребление драгоценной бортовой электроэнергии... 😱 Кошмар, короче.
Курсовые системы по мере своего развития поменяли несколько видов передачи сигналов, чтобы стрелка максимально точно повторила угол поворота самолёта, а прочие повернувшись воспроизвели все навигационные параметры. Системы старых поколений невозможно состыковать с этим прибором, чтобы заставить работать его хотя бы частично. Новые стоят столько, что можно на эти деньги купить тот же Скайренжер, прибор после замены стекла поставить в серванте рядом с фотографией себя ненаглядного в самолёте.
Приборы этого семейства ставят на большие машины, способные таскать всё это счастье: Ту 154, Ми24, Ка 50, МиГ 29 и т.д. и т.п.

Проще, наверно, не сумею. Далее только развёрнутая лекция, но я не умею столько набирать текста! :'(
 
Не, в институт уже поздно, разве что в аспирантуру, только вот образование у меня не по авиации а по ядерной физике)))))
То есть этот прибор даже толкнуть некому? 🙁 Шутка!!!!🙂
Я вот думаю, может стоит разобрать? Нет нет! Не подумайте, я не вандал - это чисто в образовательных целях!
 
Ну вот, а я про институт уже переправил! Думал грубовато как-то получилось. 🙂
Разобрать -вариант. Девайс преинтереснейший! Потом, серьёзно, на полке отлично будет смотреться.
 
Костя! Ещё немного по теме!
Я вчера засыпал уже и на вопрос ваш не ответил. Вакуумируется прибор для уменьшения трения подвижных узлов о воздух (честно!) и исключения влияния кислорода на нежнейшие контактные группы в подвижных узлах ( хотя они и из палладия). Сначала закачивается гелий до вытеснения воздуха, а потом выкачивается. До какого уровня вакуума не помню.
В библиотеке  http://www.vokb-la.spb.ru/library/index.html  на стр. 3 есть книги по приборам разных лет, начиная с 47-го  (поз. 308, 310, 314, 323). Общие принципы для механических приборов не изменились и для знакомства с темой весьма хороши. Да и остальные книги оттуда небесполезны. Если до сих пор туда не захаживали, рекомендую.
Ну так на чем определились? Вы его вообще куда планировали поставить? Летательный аппарат есть, или ещё только проект?
 
А ссылочка то мертвая! Когда-то там лазил, много накачал. "Основы бомбометания" рулят)))))))
Итак решил разобрать, так как никуда поставить (кроме полки) наверно не получится.
После снятия кожуха меня охватил культурный шок!!!!! Вот это качество!
Теперь понятно что при таком колличестве шестеренок будет трение об возух! Самое итересное что при бещанной редукции в редукторах нет никакого люфта!
Дофига моторов типа ДГ-0,5ТВ, и сельсинов БСКТ-220. Что это за мотор (то есть тип)? Хочу попробовать включить от микроконтроллера и покрутить. Какие у них примерно параметры (обороты и тп)?
Думаю поставить вместо разбитого стекла новое тонкое и поставить на... полку, но чтоб работало!
Разбирать на запчасти жалко, рука не поднимается.
Ставить я его особо не планировал, так как отдаленно догадывался что это слишком серьезная штука. ЛА своего пока нет, но планы наполеоновские. Хочу сделать сам, но это будет не скоро - опыта пока мало.
Сейчас делаю аэролодку из трехслойки, при этом во всю использую базальтовую ткань, короче набираюсь опыта. Пока он положительный, ткань очень удобная, работать приятнее чем со стеклом. Прицип постройки использую как в проекте "Катран". То есть замысел такой - если и развалится, то на воде менее страшно будет.
 
Нет больше желания ругать русское качество?  ;D ;D ;D Правда, за державу от такого зрелища ещё обиднее
Насчёт ссылок - непонятно, минут за пять до того, проверил.Всё скачалось. Мыло своё скажите здесь или в личку. Вышлю, чтоб огород не городить.
ДГ-0,5ТВ двухфазный индукционный двигатель-генератор. Питание от трёхфазной сети 36В 400Гц. Одна из обмоток управляющая. На неё приходит усиленный сигнал рассогласования между следящим и указывающим сельсинами (в данном случае - бесконтактные синусно-косинусные трансформаторы). Генераторная часть - для обратной связи с системой по скорости отработки узлов.
Вечером распишу поподробнее. В принципе, раз Вы так аккуратно с ним разобрались, и планы у вас достаточно наполеоновские, и Вы знакомы с сельсинами, то можно попытаться его задействовать! 😉
 
Таблица из справочника.
Примечание: Zr — полное выходное сопротивление генератора, Zy — полное сопротивление обмотки управления двигателем
 

Вложения

  • tabl_dg_05.JPG
    tabl_dg_05.JPG
    67,3 КБ · Просмотры: 117
Вот ещё кое что из инета. Техописания на сам прибор у меня нет ни бумажного, ни электронного. Знакомым заказал. что будет появляться буду сразу подкидывать, пока Вам не надоест. 🙂
 

Вложения

  • dg_05.doc
    dg_05.doc
    191,5 КБ · Просмотры: 121
Назад
Вверх