Ремонт статора магнето Ротакс 582

Steuermann

Пилот в России больше чем пилот
В пропитке лаками, компаундами и пр. смесями есть свои нюансы. Компаунды могут по разному расширяться, сжиматься, при больших толщинах их может "повести" по геометрии,они могут трескаться.Вибрации опять же. На больших диаметрах проводов это не так важно, на малых трещина может затронуть даже провод под компаундом. Кроме этого перепады температуры и влажности могут спровоцировать хим .реакцию и образование солей под компаундом. Бывает это переходит на медь - место зеленеет, теряется контакт .
Остатки флюса( в данном случае на пайке проводов к лепесткам катушки) должны быть тщательно удалены, места пайки необходимо покрыть спец. лаком, можно полиуретановым.
 

sid

RIP
Откуда
Москва
Первая катушка + вторая последовательно и в нагрузку.
Третья и четвертая аналогично.
Вывод на тахометр - с точки соединения первой и второй катушек.
С уважением.
сопротивление пары катушек на зажигание 230-280 Ом, т.е. по 115-140 Ом каждая.
Сопротивление между выводом катушки на тахометр  и массой 30-35 Ом.
 

dmlabs

Ученик В.М. Полесова
Из опыта перемотки якорей и др. катушек. Статорные катушки конечно можно и не пропитывать, но лучше пропитать, тогда они будут не чувствительны к вибрации и более надежны, кроме того исключается возможность попадания влаги и образования электро хим. коррозии. Коленно-пупочная технология выглядит примерно так. Берется небольшая стеклянная баночка, в качестве крышки большая шайба с соском для вакуумного насоса, вырезается резиновая прокладка из автомобильной камеры, шайба в процессе откачки сама надежно прилипнет к горлышку. Пропитка может быть из любой ЭДшки, только при размешивании добавить немного спирта, он несколько разжижит смолу и не даст смоле мгновенно закипеть. Готовить смолы столько, чтобы она покрыла обмотку в банке (ессно чем меньше баночка тем лучше). Далее погружаем катушку в смолу и начинаем откачивать воздух. Как только спирт со смолой начнет закипать, уравниваем давление с атмосферным, процедуру повторяем несколько раз. Далее катушка полимеризуется и сохнет в теплом месте 2-3 суток. Пропитанные якоря таким образом работают в электроинструменте уже более 25 лет.
 

Rif

Летай, но не возвышайся, оттуда падать больней!!
Немного добавлю по теме. Как я уже писал, на каждой катушке намотано по 1700 витков провода ПЭВ-2 0,13мм. Все работало, но все-таки мне не нравилась искра, уж больно слабенькая и я решил перемотать. Снова все расковырял аккуратненько, снял старые обмотки и намотал по 2700 вит. провода 0,1мм. Дальше как было описано выше, процедура сборки, проверки, пропитки, обмазки, установки. Результат отличный, искра, что называется слона убъет! Так что всем, кто пожелает повторить сию процедуру, советую наматывать по 2700-3000 витков на каждую катушку. Аккуратная работа воздастся сторицей. Всем удачи!
 
Вверх