Ремонт винта ВТ-530ТА-Д35

Костриков Олег

Моя жизнь полет!
Откуда
UUCT
Приобрел винт ВТ-530ТА-Д35, отправили его мне транспортной компанией, упаковку сделали хорошую, жесткую, но при транспортировке  повредилась одна лопасть. У кого есть мысли по ремонту?
kN2e2zOnLJs.jpg

rHNvgw4cIDI.jpg
 
Все проше. Берете в строй магазине трос, чтобы он в баудене свободно ходил. Берете гайку, кувалду, пропускаете трос через гайку, потом конец назад, и все это сжимаем 1-м ударом кувалды. Получается отлично.  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1126553620/360
Это же вы так всем советуйте!
Так, что ,берете гвозди и кувалдой забивайте! 🙂
Ну ,а если серьезно ,то нечего страшного ,скол не велик ,мне делал мастер моделист  ,даже больше скол был, все успешно летает!
 
Повреждение не серьезное. Если внешний вид не так важен, то можно  просто пропитать эпоксидкой, прошкурить, чтобы сгладить поверхность и покрасить. После этого отбалансировать и спокойно летать. Если нужно довести до первозданного вида -то без стеклоткани не обойтись.
Посмотрите здесь повреждения посерьезней Ваших http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1445534334
Тем не менее эти лопасти уже год эксплуатируются и, по отзывам владельца, все нормально.
 
Раньше такие винты шли полностью собранными с втулкой.
Соответственно и упаковка внутри ящика была другой, которая не допускала подобных повреждений. Ответственность должна полностью лежать на отправителе и по идее нужна замена.
 
А из какого города винт до Вас ехал, если не секрет?
 
Ну все отремонтировали винт с помощью гвоздя и кувалды)) (прим.Firkat.)
wedgZ2fmA6I.jpg

Стекловолокно+ эпоксидный клей. Осталось найти мастера, кто отбалансирует статически, а потом динамически.
 
И причем тут ,.Я!???
 
гвоздь,болты и кувалды это ваши посты!
Вот отсюда -http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1126553620/360
Re: Самолёт Як-18Т.
Ответ #366 - 05.04.16 :: 14:03:05 Жалоба! | Отметить & Цитировать | Цитировать  философ писал(а) 02.03.16 :: 13:13:58:
Здравствуйте форумчане! Помогите, пожалуйста, решить задачку.
Левый пост управления, штурвал, на нём рычаг управления тормозом шасси.
В рычаг крепится трос, на краю троса, бобышка.  В районе этой бобышке трос
постоянно рвётся. Родных тросов не имею, купил в магазине, но все мои
бобышки недолго ходят. Хотел сплести бобышку сам, но не помню как,
а ведь учил. Литературы не нашёл, только петли. Подскажите решение
пожалуйста.
Вы отвечайте_

Костриков Олег

Все проше. Берете в строй магазине трос, чтобы он в баудене свободно ходил. Берете гайку, кувалду, пропускаете трос через гайку, потом конец назад, и все это сжимаем 1-м ударом кувалды. Получается отлично.


Да и кстати, видно ваш подход к делу, если посмотреть, как вы отремонтированную ,покрашенную лопасть, положили на ржавую железяку! :-?
 
Что же тут у всех так пук*н бомбит. Все ищут за чего бы зацепится да постебать. Я тут не для выяснения отношений, а для решения проблем, связанный с авиацией. И если Firkat. есть вопросы какие то то давайте их обсудим лично, а не будем постебывать на разных темах не по делу т.е (оффтоп).
 
Стекловолокно+ эпоксидный клей. Осталось найти мастера, кто отбалансирует статически, а потом динамически.
Не знаю где находится UUCT 🙁 Если от Армавира не далеко - можете мне направить. Будет интерес- обращайтесь в личку или на почту.
 
Коллеги! поделитесь соображениями: деревянный винт, при установке и затяжке болтов крепления винта, на ступице винта стали явно видны слои из которых склеен винт. после 20ч наработки стали видны поперечные трещины на лакокрасочном покрытии на лопастях, о чём это говорит? можно ли продолжать эксплуатацию, или ну его?
Винт крепится 6 болтами М8, через общую шайбу толщиной 6 мм, момент затяжки болтов производителем винта не был оговорен, и составил 15кг/м, обычный момент для болта М8х1,25 класса прочности 5,8.
 

Вложения

  • vint_014.jpg
    vint_014.jpg
    81,9 КБ · Просмотры: 194
Винт очень уж на мой похож.
Рекомендовать затяжку болтов с моментом 15кгм.... это что я рекомендовал? 😱 Может 1.5кгм. ( или 15нм) 😉 Даже для металлической втулки момент должен быть не более 5кгм 🙂
То что проявились клеевые швы - ничего страшного. Это полиэфирка, при оклейке стеклом, слегка "подъедает" ПВА.
На форуме, там где поднят вопрос какие клеи лучше применять, я уже описывал этот момент. ПВА прекрасно работает, но плохо переносит контакт с полиэфиркой. Прочность склейки при этом не страдает. Страдает внешний вид, да и то по прошествии некоторого времени.
Вашему винту (если не ошибаюсь) более 2х лет. Поиэфирка слегка дала усадку. Вот и все. На счет поперечных трещин ЛКП... Фото покажите. Нужно посмотреть что там.
   Сейчас для склейки используется эпоксидный клей, как раз чтобы не страдал внешний вид. Хотя ПВА я считаю лучшим клеем для дерева.
 
К стати, Сергей, у Вас должно быть 2 винта. Один из них - ремонтный после удара, обо что не помню. Как ведет себя ремонтный?
 
Здравствуйте Олег.
Вы правы у меня два Ваших винта. какой из них ремонтный не знаю.
на одном в "ушла" оковка одной лопасти - по этой причине был снят. при постановке второго обнаружил то, о чём писал выше. фото трещин на ЛКП сделаю как будет время.
 
Переусердствовали с затяжкой.  Тоже такая же беда была на самодельном винте, склеенном из березового шпона эпоксидкой. Фланец у ротакса маловаст все же для деревяшки. Под фланцем волокна сминаются, а на периферии расползаюся. Я потом из дюраля полуторки вырезал под фланец шайбу.  Ступицу пришлось подшлифовать, а  щели разошедшихся клееаых швов залил смолой. Вроде щели больше не появляются.
 
Если бы винт был склеен из сосновых досок, без применения ясеня(сверху-снизу), с моментом затяжки 15кгм, ступица была бы просто раздавлена.
 
Винт крепится 6 болтами М8, через общую шайбу толщиной 6 мм, момент затяжки болтов производителем винта не был оговорен, и составил 15кг/м, обычный момент для болта М8х1,25 класса прочности 5,8.
Здесь автор , судя по всему, ошибается. Момент затяжки для болта М8 с классом прочности 5.8 14,4 Н/м.
Применение для крепления винта болтов с классом прочности меньше 8.8  недопустимо (в данном случае).
деревянный винт, при установке и затяжке болтов крепления винта, на ступице винта стали явно видны слои из которых склеен винт. после 20ч наработки стали видны поперечные трещины на лакокрасочном покрытии на лопастях, о чём это говорит? можно ли продолжать эксплуатацию, или ну его?
Категорическое "НУ ЕГО".
 
Применение для крепления винта болтов с классом прочности меньше 8.8  недопустимо (в данном случае).
Поговорка: "Береженого бог бережет"- сказала монашка, надевая на свечку 3-й презерватив ;D ;D ;D
Коллега, по-моему это перебор:

Класс прочности болтов

Классификация по классу точности зависит от механических свойств болтов, винтов и шпилек из углеродистых нелегированных и легированных сталей по ГОСТ 1759.4-87(ISO 898/1-78) при нормальных условиях характеризуют 11 классов прочности: 3.6; 4.6; 4.8; 5.6; 5.8; 6.6; 6.8; 8.8; 9.8; 10.9; 12.9.

Расшифровка обозначения класса прочности: первым числом, умноженным на 100, определяется номинальное временное сопротивление в Н/мм[ch178], вторым числом (которое отделено с помощью точки от первого), умноженным на 10, определяется отношение предела текучести к временному сопротивлению в процентах. Произведение чисел, умноженное на 10, определяет номинальный предел текучести в Н/мм[ch178].

Наш случай - 5.8
т.е. сигма временная 500 мпа ( 50кг/мм)
площадь сечения болта М8 = 3.14х8х8/4=53.38 кв.мм., умножаем на 50=2669кгс!!! Это одного болта. а их - шесть. то есть, чтобы порвать 6 болтов нужно приложить 16014кгс! Что же с бедной ступицей станет если ее сжать с усилием 16тонн?
Может все же ограничиться классом прочности 5.8? 😉 и не надевать на свечку 3-й  "п.....в" в виде болтов 8.8 😉
P.S. Однако как далеко тема зашла! ;D Топикстартер всего навсего спросил совета: "как отремонтировать лопасти"  ; 😱
 
А как балансировать винт 530 после ремонта? Статически понятно как, а динамически? В отсутствии специального станка. Я живу в Иркутске и ближайший как я понял в Омске, а это 2,5 т км.
 
Назад
Вверх