Ремоторизация Як-18Т

Откуда
Moskva
Тема http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1298015938 натолкнула на мысль - возможна ли ремоторизация Як-18Т?
Цель - получить надежный, ремонтопригодный, неприхотливый 4-х местный самолет выходного дня. Двигатель естественно лайкоминг. Стоит ли связываться?
 
Двигатель естественно лайкоминг
И чё он с лайком по другому полетит? Или запчасти на него дешевле будут? М-14 менее надёжен?
Уж лучше такой http://en.wikipedia.org/wiki/Pratt_%26_Whitney_Canada_PT6
http://en.wikipedia.org/wiki/Garrett_AiResearch_TPE-331
http://en.wikipedia.org/wiki/Walter_M601
А так шило на мыло
 
Тема http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1298015938 натолкнула на мысль - возможна ли ремоторизация Як-18Т?
Цель - получить надежный, ремонтопригодный, неприхотливый 4-х местный самолет выходного дня. Двигатель естественно лайкоминг. Стоит ли связываться?

Для самолёта выходного дня ему больше не хватает механизации. Эксплуатируя его лет 7 ощущал единственный недостаток большая посадочная скорость и плохие тормоза. В остальном машина безупречна. Летал где не попадя. Однажды пришлось взлететь с грунта который был так размокший что для старта пришлось поставить его на доски которые притащили из ближайшей деревни. Двигатель был без ресурсный прошёл все ремонты я на нём налетал ещё 300 часов ничего не делая только масло менял и доливал. Расход для такой мощи я считаю вполне приемлемый. Смена двигателя может потянуть за собой массу проблем поставите легче центровка может выскочить за пределы равно как и тяжелее. Найти такой же по весу мощнее сложно. Так, что смекайте есть ли смысл. Да был один отказ.... замёрзла дренажная система топлива встал двигатель сели на брюхо снега было много не стал выпускать шасси чтобы не капотнуть. Поломал винт и щиток. Щиток переклепал винт заменил. И снова летал на том же движке. Однажды сел на бетонку на брюхо( по ротазейству) думал шасси не убраны и сел на брюхо. Смешно и стыдно... Но тоже восстановление заняло не много времени. Заменил винт и в тот же день улетел домой остальное восстановил дома. Так что машина класс. Что ещё можно найти,  "получить надежный, ремонто пригодный, неприхотливый".
Да, ещё, я ему заменил перкаль на дюраль 0.3 это получилась в обще песня. И оформить можно было как самоделку чтобы не гонять на завод. Но был вынужден продать.
 
Да ещё добавлю летал я на этом двигателе на автобензинах и на 92м и 95м. Да и ещё установил на нём курсоглиссадную СП 50 помоему сейчас не помню и однажды пришлось зайти на посадку при облачности 50м. Уже хотел уходить на второй ближний прошёл на 70м земли не видно думаю дай ещё м 20 снижусь и уйду занял 50 перевёл вгоризонт. Диспетчер видит я перестал снижаться говорит вы, что с уходом давайте я вас по РСП заведу. И тут под собой увидел полосу Всё говорю землю вижу сажусь. Полоса была длинная примостился где то после средины. Вот такая машина. Вспоминаю до сих пор ком в горле жалко что пришлось расстаться.
 
Тема http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1298015938 натолкнула на мысль - возможна ли ремоторизация Як-18Т?
Цель - получить надежный, ремонтопригодный, неприхотливый 4-х местный самолет выходного дня. Двигатель естественно лайкоминг. Стоит ли связываться?
Такой самолет уже есть. Называется цессна.
 
Тема http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1298015938 натолкнула на мысль - возможна ли ремоторизация Як-18Т?
Цель - получить надежный, ремонтопригодный, неприхотливый 4-х местный самолет выходного дня. Двигатель естественно лайкоминг. Стоит ли связываться?
Такой самолет уже есть. Называется цессна. 

Я сомневаюсь что можно, цесну, эксплуатировать на русских аэродромах. И требования к бензину перечёркивают все каноны неприхотливости.
 
единственный недостаток большая посадочная скорость и плохие тормоз
Оборудовать тормозным парашютом! И делов то ;D
Такой самолет уже есть. Называется цессна.
Надо только на неё м-14 воткнуть и колёса побольше.
 
Я сомневаюсь что можно, цесну, эксплуатировать на русских аэродромах. И требования к бензину перечёркивают все каноны неприхотливости.

Весь мир не сомневается и эксплутирует. А наш знаток всего и вся сомневается, и конечно, у него у самого огромный опыт личной эксплуатации самолетов цессна. Что касается топлива, то почитайте еще раз какой двигатель хочет поставить ТС на тэшку.
 
Несколько лет назад, Роландас Паксас, на "тэшке" с турбовинтовым двигателем, облетел земной шарик. Говорит, что ему понравилось. Летит мягко, без вибрации, эксплуатационные расходы - меньше. Возможно - как вариант переделки.
 

Вложения

  • 5_258.jpg
    5_258.jpg
    65,6 КБ · Просмотры: 137
su 27 писал

Весь мир не сомневается и эксплутирует. А наш знаток всего и вся сомневается, и конечно, у него у самого огромный опыт личной эксплуатации самолетов цессна. Что касается топлива, то почитайте еще раз какой двигатель хочет поставить ТС на тэшку.  [/quote]

Потому и сомневаюсь а не утверждаю так как видел цесну только со стороны. Но не плохо знаю как ведёт себя рессора в грязи и передняя стойка. У тэшки тоже есть такой недостаток. А вот знатоков душь я повидал тоже много. Дерьма из вас прёт всегда предостаточно. Уж больно вы не любите когда кто то затыкает вас за пояс. И желчь из вас брызжет как  яд от головы гаргоны. Но я на таким уделяю внимания лишь один раз чтобы  открыть им глаза на себя.
Пока...
 
Хочу обратиться ко всем кто общается на форуме. Давайте прекращать язвить друг другу.
Человек задал вопрос стоит ли заниматься ремоторизацией тэшки. Так и пишите по существу... какие у вас есть факты, за и против ремоторизации. Какие достоинства и недостатки данного типа.
Вот человек, хотелось бы знать имя, letunn1 нормальный человеческий подход привёл пример в пользу ремоторизации. Так высказывайтесь в таком ключе а уж  автор ветки сам выберет на чью сторону ему встать.
А то этот контуженный, su27, не знаю как звать, как поршивый собачёнок, на гадил под дверью, и убежал. Так и он скрываясь под кличкой  начал обсуждать мои недостатки. Это уже мало кого интересует меня уже многие знают в лицо и каждый сам сделает вывод. Вопрос был задан не про меня. Я же считаю тешку хорошим самолётом да немного устаревшим но тем у кого он есть выбирать не приходиться, и если есть желание, можно по экспериментировать. Я на пример пере обшил крылья дюралем и не пожалел.
 
Оборудовать тормозным парашютом! И делов то

Я бы сделал проще.... поставил бы дисковые тормоза, с гидроприводом.
Да вспомнил ещё один не приятный случай сел на хим площадку и при рулении попал в канавку где ставиться бензовоз её обычно окапывают и достал винтом до земли. Думал всё приехали вышел осмотрел винт повреждение не значительное и улетел домой. А вот с механизацыей сложнее но говорят был вариант для сан авиации на нём были закрылки думаю можно повторить процедура не сложная.
 
Несколько лет назад, Роландас Паксас, на "тэшке" с турбовинтовым двигателем, облетел земной шарик
Кстати на форуме была ветка по установке ГТД-350 от Ми-2 на Тэшку. Так сказать бюджетный вариант. Безусловно мотор менять надо, но не на поршневой. Самолёт то не маленький и с ТВД он запоёт 🙂. А б/у ТPE-331-1 c остатком ресурса в 1000 часов можно за 55000$ купить. Думаю вальтер ещё дешевле. И проблемы с центровкой решаемы.
 
Двигатель естественно лайкоминг
И чё он с лайком по другому полетит? Или запчасти на него дешевле будут? М-14 менее надёжен?
Уж лучше такой http://en.wikipedia.org/wiki/Pratt_&_Whitney_Canada_PT6
http://en.wikipedia.org/wiki/Garrett_AiResearch_TPE-331
http://en.wikipedia.org/wiki/Walter_M601
А так шило на мыло

Я в обще то не в курсе лайкоминг турбо есть или нет но точно знаю М 14 можно перебрать в гараже а вот с турбиной я думаю сложнее. Не привычно. Да и расход у турбо наверняка больше всё это нужно обсосать прежде чем принять решение. В принципе автор с этой целью и задал вопрос.
 
Вопрос понятен - не понятна суть !
Человек хочет построить завод по переоборудованию Яков , или хочет для себя единичный экземпляр ?
Да и что собственно обсуждать ? Законы физики ?
Итак понятно , что с турбиной ( равной мощности ) увеличится
дальность или полезная нагрузка . Ровно наколько улучшится ЛТХ , ровно во столько раз самолёт станет дороже .
И так же ясно , как божий день , что с поршневым двигателем , самолёт проще и дешевле , но со всеми прелестями радиального двигателя .
Кажый выбирает для себя .
В чем собственно вопрос ?
С уважением .
 
АН-2 отлетал 50 с лишнем лет, да и не олетал-то еще, а АН-3?
 
А б/у ТPE-331-1 c остатком ресурса в 1000 часов можно за 55000$ купить.
Адресочек этого двигателя по этой цене не подскажете? :🙂

Ровно наколько улучшится ЛТХ , ровно во столько раз самолёт станет дороже .
+1

Еще надо помнить что 18т это все же пилотажная машина, и не каждый ТВД рассчитан на пилотаж.   

DiStar, еще посмотрите тут
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1279533876
 
Назад
Вверх