Шустрый, компактный, одноместный

rukan2012 Вы ведь  давно на  форуме и  наверняка  в  теме , что и  с чем летает  и  на  каких  скоростях,  нет  смысла мечтать  о  несбыточном тем более  сделанное в гаражных условиях.Да 200 км это  предел даже  с  582 мотором для одноместника весом  в  300 кг,  мало  того  модель  такого  самолета необходимо продуть  и  только  доведя все это  такая вероятность  возможна.К тому же прочность  такой машины должна быть  нехилая и  о  материалах  доступных любителю средней руки даже речи быть не может. :IMHO
 
rukan2012 Вы ведь  давно на  форуме и  наверняка  в  теме , что и  с чем летает  и  на  каких  скоростях,  нет  смысла мечтать  о  несбыточном тем более  сделанное в гаражных условиях.Да 200 км это  предел даже  с  582 мотором для одноместника весом  в  300 кг,  мало  того  модель  такого  самолета необходимо продуть  и  только  доведя все это  такая вероятность  возможна.К тому же прочность  такой машины должна быть  нехилая и  о  материалах  доступных любителю средней руки даже речи быть не может. :IMHO

...Напомню, что несмотря на все недостатки, связанные с устойчивостью и управляемостью BD-5 с 70-сильным Хиртом уходил за 370 км/ч...
 
rukan2012 Вы ведь  давно на  форуме и  наверняка  в  теме , что и  с чем летает  и  на  каких  скоростях,  нет  смысла мечтать  о  несбыточном тем более  сделанное в гаражных условиях.Да 200 км это  предел даже  с  582 мотором для одноместника весом  в  300 кг,  мало  того  модель  такого  самолета необходимо продуть  и  только  доведя все это  такая вероятность  возможна.К тому же прочность  такой машины должна быть  нехилая и  о  материалах  доступных любителю средней руки даже речи быть не может. :IMHO


Виктор,слишком пессиместично.Вот буквально на прошлой странице морковного цвета с 4-х тактным мотором - летает под 200.Я уж не беру Квики,мой ровестник - 18л.с. и те же 4 такта и та же скорость.Ну а деревянный SD-1?Такие же данные.И никаких чудес,обычные материалы.Ну Люсиоль вот полки крыла особые требует,а так всё вполне реально.
Снижайте вес пустого и для 200км/ч не потребуется ни мощный мотор,ни супер материалы.

Продуть модель?Но именно в этом ключе и предлагаю брать прототип за основу.Не у каждого есть супер-пупер программа как у Shuvalov,а калькулятор под рукой есть у всех.Смущает правильность "квадрата-куба"?А меня как-то настораживают компьютерные продувки,предпочитаю сделанные в АДТ.

С 582 Арнольд АР-5 поставил мировой рекорд уйдя далеко за 300км/ч.Но у него и кабинет просторный,и размеры и площади больше,больше сопротивление трения.Уменьшить смачиваемую поверхность тоже под силу любителю,разве нет?

Всё вполне реально.Вижу цель - не вижу препятствий.Не бойтесь думать немного не в колее.
 
Чтобы довести Буран до 50 лошадей (можно и выше) необходимо:
- увеличить количество опор коленвала до 5;
- сделать новый картер с продольными рёбрами жёсткости (по образцу R582);
- сотворить подвиг с геометрией цилиндров, особенно в районе перепускных и выпускного окон (там полная "Ж");
- установить резонансные впуск и выпуск (соответственно "натралюбившись" с настройкой).

Без таких доработок, доработав каналы, переходник под карбюратор, без глушителя добились 46 лс мощи.
Ресурс картера получился 40...50 часов - разбивало постели подшипников коленвала.
Дальнейшие попытки увеличения мощи установкой резонансных впуска и выпуска приводило только к увеличению нагрева окружающей среды. Налепили маячков на картер - играл, зараза, как гармошка.
 
Что то мне подсказывает это фантастические рассказы) 

...поверьте, я считаю достаточно точно (5...10%) и с погрешностями, которые идут в запас.

Для того, чтобы минимизировать сопротивление, нужно:

- применить ламинаризованные профили, как на крыле, так и на оперении;
-применить систему охлаждения с минимальным (в идеале - нулевым) сопротивлением;
-не допустить (или минимизировать) появления отрывных зон;
-согласовать режимы работы винта и двигателя на расчётном режиме полёта и другие мероприятия...

Как этого достичь - отдельный разговор, свои подходы...

...и эти подходы, в общем-то проверку прошли при разработке пермского АКМ-5.
Вас же не удивляет, что с достаточно большой кабиной и с неубирающимся шасси его макс. скорость с Ротаксом
составила 280 км/ч...

НО.
В любом случае, интересно на одноместном "Шустром" в ходе реальных испытаний получить хорошую максимальную скорость.

    
 
Чтобы довести Буран до 50 лошадей (можно и выше) необходимо:
- увеличить количество опор коленвала до 5;
- сделать новый картер с продольными рёбрами жёсткости (по образцу R582);
- сотворить подвиг с геометрией цилиндров, особенно в районе перепускных и выпускного окон (там полная "Ж");
- установить резонансные впуск и выпуск (соответственно "натралюбившись" с настройкой).

Без таких доработок, доработав каналы, переходник под карбюратор, без глушителя добились 46 лс мощи.
Ресурс картера получился 40...50 часов - разбивало постели подшипников коленвала.
Дальнейшие попытки увеличения мощи установкой резонансных впуска и выпуска приводило только к увеличению нагрева окружающей среды. Налепили маячков на картер - играл, зараза, как гармошка.

50 л.с. со слов владельца.

Лучше брать данные с замеров на стенде и по результатам полученного опыта.

Посему, планка по мощности спускается к 38 силам, а по скорости к 240...250 км/ч с хорошим, но не идеальным винтом. 🙁
 
Сейчас в продажной ветке выставили Арго-2 с 64лс двигателем, пишут что летит всего 150км/ч, хотя весь зализанный и с обтекаемым фонарём. Похоже винт как сейчас принято настраивали по максимальной статтяге, и после взлёта мощный мотор превращается в тыкву. А Буревестник http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1310828560, с 20лс двигателем и открытой кабиной летал 145км/ч и поднимался более 5км в высоту. Явно не только благодаря продуманному планеру, но и грамотному винту. А то уже некоторые товарищи, не буду говорить кто, уже на полном серьёзе пишут что вырождение винта миф.
 
Ну,  что же посмотрим,  рад  буду ошибиться.................
Кстати  маевцы в 90-х мне 640 с глубокой модернизацией довели  до  45 л.с,  но там  столько  было  всего...........самолет  с  ним  летел  170 км/ч при площади  5,6м и  в/весе 270 кг,  вот  и  думайте. ;D
 
Маленький , тесный , но очень быстрый. Под капотом правда не буран.
20725459858_29f7e99b80_b.jpg


c845a2fdbd19724983dfa2af5fbb8041.jpg

https://www.facebook.com/AnequimProject/

https://www.flickr.com/photos/raphaelbrescia/albums/72157637963885714/
 
Да да да,о том и речь.Маленький мидель,малая с ачиваемая поверхность.Но я взял более простой вариант исходя из своих возможностей.Кто может лучше - дерзайте.
 
Вот думал недавно.

Кто летать то будет...
Если шустрый самолёт, пилот должен быть опытен.
Потом опять, если шустрый и быстрый то полоса нужна большая и длинная...
Если мотор 2-т то полеты в зоне аэродрома.

А обычно у опытного пилота с возможностью базирования на аэродроме есть деньги на 2-х местный самолёт...

Поэтому, могу сделать вывод что это всё таки самолёт типа стол должен быть с возможности взлететь с полянки небольшой, что должно наложить ограничения.
Т.е. желательно высокоплан и на больших колесах.
Скорость кстати и не нужна, получается если около дачи или огорода своего летать.

В общем такие самолёты и начали появляться та же самая ультра 115 и юниор 11.

Отмечу, что платеже способного спроса на А-21 не было, были интересующиеся, да и то не много.

Поэтому вариант с рмз не покатит увы...

При этом отмечу не здоровый интерес к нетрадиционным конструкциям типа блохи...
Люди попадают под влияния непонятных статей и так называемой псевдоним безопасности.
Самое плохое это реклама того, что без обучения сел и полетел...
Как раз опытный пилот на такую фигню ни когда не сядет, а вот новичек...

Тут бы об обучении подумать, что бы перед продажей шустрого самолёта обучали на нем летать...


Если же опытный пилот хочет шустрый самолёт, то это как минимум 160..200л.с. и полный комплекс...
Опять же пилоты опытные на рмз летать не будут...
 
Леш летают  и  на  РМЗ,  скажи  только  рядом  с  песочницей........ ;D
Все эти  шустрости и  компактности  давно  уже изобретены и  летают,  автор ветки  скорее  всего очередной прожектер-мечтатель.  :IMHO
 
Маленький , тесный , но очень быстрый. Под капотом правда не буран.
20725459858_29f7e99b80_b.jpg


c845a2fdbd19724983dfa2af5fbb8041.jpg

https://www.facebook.com/AnequimProject/

https://www.flickr.com/photos/raphaelbrescia/albums/72157637963885714/




...интересный самолёт от бразильских профессора и его студентов.

ОДНАКО, в результате расчётов по нему оказалось, что у него, помимо вылизанных фюзеляжа, шасси и несущих поверхностей имеется весьма серьезный компонент сопротивления, дающий на максимальной скорости (510...520 км/ч) около четверти от суммарного.

Предположительно, это сопротивление создает "труба" в передней нижней части фюзеляжа...

В общем, есть еще резервы для 250-сильной машины...
 
Предположительно, это сопротивление создает "труба" в передней нижней части фюзеляжа...

В общем, есть еще резервы для 250-сильной машины..

Эта труба дает динамический наддув.. и охлаждение масла,

без них ни как, все забывают, как то, что двигатель это печка мощностью 250/1,36=183кВт и надо как то тепло отводить всё куда то...

на скорости 500км/ч динамический наддув будет давать до 10 процентов мощности дополнительной  😱

Даже на самолете А-22 он дает много полезного.

734_img.jpg
 
на скорости 500км/ч динамический наддув будет давать до 10 процентов мощности дополнительной

...дает 10 процентов, а потребляет 20, а может больше...

Тут дело в следующем.
3,6-литровый Лайкоминг на 3000 об/мин потребляет около 90 литров воздуха в секунду.
Чтобы взять этот воздух из потока на 500 км/ч нужно отверстие менее трёх см в диаметре.
Чтобы получить наддув, нужно этот воздух затормозить, то есть отверстие увеличить эдак раз в пять по площади. Если будем увеличивать дальше, выигрыш от наддува съест сопротивление. То есть, имеет место некий оптимум, который надо для начала определить расчетом, потом подтвердить практикой.

Что касается охлаждения двигателя, то на CEA-311 верхние щелевые заборники сделаны весьма грамотно, и предполагаю,  большого сопротивления не создают.

двигатель это печка мощностью 250/1,36=183кВт

Если двигатель на валу имеет мощность 250 л.с. и если предположить, что его к.п.д. 33%, то он - печка с вдвое большей мощностью, правда, часть тепла этой печки уходит с выхлопными газами, а оставшуюся надо отводить... Здесь согласен.
 

Вложения

  • 20150910091325874395a.jpg
    20150910091325874395a.jpg
    60,2 КБ · Просмотры: 239
... и немного о грустном...

Кто летать то будет...


Когда то во второй половине  прошлого века после появления первого творения Мишеля Коломбана под названием Кри-Кри хваткие дяди от бизнеса при попытке запустить аппарат в серию, подсчитали потребности рынка в нем.
Получилось свыше двух тысяч штук... При этом оказалось, что основными покупателями  самолета будут отставные пилоты, которым на пенсии всё еще хочется летать...

Потом планируемое серийное производство было заменено на продажу кит-наборов и дело как-то подзаглохло...

Это РАЗ.

Во-вторых, как неоднократно говаривал умудрённый авиационным производственным опытом Юрий Владимирович из киевского Аэропракта, самолёт и его производство, ориентированные только на один рынок (например, российский), обречены на убыточность... Кстати, если не ошибаюсь, то первые два А-21 ушли за границу в одно из островных государств...

И в-третьих, у нас нет намерения прямо сейчас сделать Шустрого под продажу, есть планы построить его для себя, довести до ума в плане характеристик, комфорта и безопасности, и только потом, если всё срастётся (и интерес к нему в том числе), будем думать об изготовлении его по чертежам в гаражных условиях (для рукастых, но не очень богатых самодельщиков) и серийном производстве на соответствующей базе (для "чистых" пилотов, не обременённых желанием делать всё только своими собственными руками)...
    
 
...для схемы (Пост # 231) определена зависимость реализуемого аэродинамического качества от скорости по высотам:
 

Вложения

  • kach_+.JPG
    kach_+.JPG
    173 КБ · Просмотры: 234
И в-третьих, у нас нет намерения прямо сейчас сделать Шустрого под продажу, есть планы построить его для себя, довести до ума в плане характеристик, комфорта и безопасности, и только потом, если всё срастётся (и интерес к нему в том числе), будем думать


Бабушка в таких случаях говорила:- свистеть не мешки ворчать.
9 страниц уже. Одно и тоже..  Такими темпами ни чего не построить, да похоже и цели нет :IMHO
 
Назад
Вверх