ЩЕЛЕВОЕ КРЫЛО
разрезное крыло, - крыло ЛА, оборудов. предкрылками и закрылками, образующими в крыле профи лир. щели. Воздух из области повыш. давления под крылом поступает через щели с большой скоростью на верх. поверхность и сдувает с неё пограничный слой, препятствуя срыву потока. Поэтому у щелевых закрылков больше допустимый угол отклонения, а щелевые предкрылки позволяют увеличить угол атаки крыла, что используется для увеличения аэродинамич. коэфф. подъёмной силы крыла. Наиболее эффективно их совместное использование.
Решетчатые крылья
несущие, стабилизирующие или управляющие поверхности, представляющие собой совокупность «планов» обычно одинакового профиля и расположения. Р. к. явились развитием идеи строительства полипланов, для которых, как отмечал Н. Е. Жуковский в 1911, «надеялись получить хорошую подъёмную силу, делая поддерживающие планы решётчатого типа». Однако в самолётостроении полипланы развития не получили.
Р. к. применяются при решении задач, в которых проявляются их преимущества перед обычными несущими поверхностями. Наиболее часто используются рамные и сотовые Р. к.. Основным геометрическим параметром Р. к., во многом определяющим их характеристики, в том числе аэродинамические характеристики, является относительный шаг
(t) = t/b,
где b — хорда профиля (плана), t — расстояние между соседними планами (при равных (t) несущие свойства рамных и сотовых Р. к. незначительно отличаются друг от друга).
Среди аэродинамических преимуществ Р. к. следует отметить возможность получения значительных несущих (подъёмной, управляющей) сил при ограниченном объёме конструкции и обеспечения больших критических углов атаки и малых шарнирных моментов в широком диапазоне значений Маха числа полёта M((). Кроме того, соответствующим выбором геометрических параметров Р. к. (главным образом (t)) можно влиять на закон изменения коэффициент cy(() от M(() , что позволяет обеспечить почти постоянную степень статической устойчивости летательного аппарата по M((), в том числе и в случае значительного изменения его центровок. (Однако на дозвуковых и умеренных сверхзвуковых скоростях полёта, когда наблюдается заметное взаимодействие между планами из-за интерференции аэродинамической, значение аэродинамического качества Р. к. меньше, чем у «монопланного» крыла.) Рациональное пространственное распределение элементов Р. к. позволяет также существенно снизить массу конструкции. Одной из важных особенностей Р. к. является удобство их складывания, обычно вдоль корпуса (примером могут служить складывающиеся стабилизирующие поверхности системы аварийного спасения космических кораблей «Союз», ), причём их раскрытие может осуществляться как принудительно, так и под воздействием только (что существенно) аэродинамических сил.
Вы уж тут определитесь, о чем льется непринужденная беседа. Или о щелевых или о решетчатых крыльях. Это совершенно разные вещи.