Резиномоторный пилотируемый самолет

Если... пофантазировать (а что еще можно делать в этой теме?))) ) то мучится можно только с одной целью. С той же самой с которой мучаются люди строящие самолеты с мускульным приводом. Кстати, часть из тех самолетов тоже имеют накопительные механизмы энергии, что перекликается с этой идеей резинолета. Насколько помню там правила ограничивают, правда, накопление энергии перед взлетом тоже приводом от ног пилота, а не от внешнего двигателя. Правда правила могут быть разными, но это такое...

Понятно что поставить резиновый двигатель на самолет типа Аргоши и летать на нем пол часа (как хочет автор темы) вокруг аэродрома не получится. Мощности не хватит. Но ведь для полета не обязательно те самые, не к ночи помянутые здесь, 15 киловатт. Летать можно и на одном киловатте. И даже на одной лошадиной силе. И даже!!! ))) на одной человеческой силе. И при этом даже дольше чем заявленные здесь пол часа. Так что возможность таки есть. )

Другое дело как к этой возможности подступится. (Если у кого-то есть желание и возможность, конечно).
Тут уже можно определяться с направлениями движения к цели. Итак:
1. Выбирая схему самолета надо отталкиваться от уже проверенных временем схем самолетов с мускульным приводом. Мощности здесь примерно одинаковые вот и схема должна быть похожей.
2. Надо будет заниматься усовершенствованием резиномотора. Это не ротакс, который купил, поставил и летай себе. И резиномоторы для моделей весящих десятки грам это совсем не то. Масштаб будет совсем иной, а значит многое может изменится.
3. Кроме совершенствования самого резиномотра можно подумать о многомоторных схемах. (К примеру типа двухфюзеляжного самолета когда длинные трубы резиномоторов и будут фюзеляжами.) Или о схемах с несколькими резиномоторами: четыре, шесть... хоть десять. При этом мощность возрастет. Это будет схема с параллельным подключением моторов. Они будут работать все одновременно. Хотя и не обязательно. Можно их запускать и, к примеру, попарно. Тогда можность будет меньше, а время работы и полета больше.
4. Схема с последовательным подключением моторов. Представим себе своего рода барабан револьвера в котором... пусть будет шесть стволов. Это будет фюзеляж из пучка в шесть труб с резиномоторами. Винт на все моторы в таком случае естественно только один. Включать все моторы можно:
- или разом - тогда получим большую мощность.
- или можно включать их последовательно подключая вручную к винту через муфту. Тогда, к примеру, если каждый резиномотор проработает аж!!! ))) по три минуты, то всего получим 18 минут тяги. А если моторов будет аж!))) 10, то десять умножаем на три и получаем искомые в этой теме 30 минут тяги. )))

Ну и при желании никто не запрещает перевернуть тот же принцип самолет с мускульным приводом и накопителем энергии с ног на голову. То есть сделать самолет с накопителем энергии (в самом резиномоторе) с дополнительным мускульным приводом. Получится чутка помочь резиномотору и удлинить этот самый полет.

Вот такой вот полет фантазии. Похоже надо останавливаться, а то неизвестно куда меня вообще занесет. )
 
Последнее редактирование:
Или о схемах с несколькими резиномоторами: четыре, шесть... хоть десять. При этом мощность возрастет. Это будет схема с параллельным подключением моторов.
Полагаю одна из самых упорных попыток выжать максимум из резиномотора, выглядит достаточно увесисто
 

Вложения

  • S8-A-Bonneville-l-elastique-c-est-fantastique-112171.jpg
    S8-A-Bonneville-l-elastique-c-est-fantastique-112171.jpg
    81,4 КБ · Просмотры: 41
  • S8-A-Bonneville-l-elastique-c-est-fantastique-112189.jpg
    S8-A-Bonneville-l-elastique-c-est-fantastique-112189.jpg
    59,9 КБ · Просмотры: 41
  • Мне нравится!
Reactions: Ink
Представляю проблему "зарядить"резиномотор такой мощности. Это не модельку запустить.
 
Представляю проблему "зарядить"резиномотор такой мощности. Это не модельку запустить.
Как я понял заряжается отдельно каждый жгут, с помощью чего то типа шуруповерта. Не тяжело, но долго
 
Если... пофантазировать (а что еще можно делать в этой теме?))) ) то мучится можно только с одной целью. С той же самой с которой мучаются люди строящие самолеты с мускульным приводом. Кстати, часть из тех самолетов тоже имеют накопительные механизмы энергии, что перекликается с этой идеей резинолета. Насколько помню там правила ограничивают, правда, накопление энергии перед взлетом тоже приводом от ног пилота, а не от внешнего двигателя. Правда правила могут быть разными, но это такое...

Понятно что поставить резиновый двигатель на самолет типа Аргоши и летать на нем пол часа (как хочет автор темы) вокруг аэродрома не получится. Мощности не хватит. Но ведь для полета не обязательно те самые, не к ночи помянутые здесь, 15 киловатт. Летать можно и на одном киловатте. И даже на одной лошадиной силе. И даже!!! ))) на одной человеческой силе. И при этом даже дольше чем заявленные здесь пол часа. Так что возможность таки есть. )

Другое дело как к этой возможности подступится. (Если у кого-то есть желание и возможность, конечно).
Тут уже можно определяться с направлениями движения к цели. Итак:
1. Выбирая схему самолета надо отталкиваться от уже проверенных временем схем самолетов с мускульным приводом. Мощности здесь примерно одинаковые вот и схема должна быть похожей.
2. Надо будет заниматься усовершенствованием резиномотора. Это не ротакс, который купил, поставил и летай себе. И резиномоторы для моделей весящих десятки грам это совсем не то. Масштаб будет совсем иной, а значит многое может изменится.
3. Кроме совершенствования самого резиномотра можно подумать о многомоторных схемах. (К примеру типа двухфюзеляжного самолета когда длинные трубы резиномоторов и будут фюзеляжами.) Или о схемах с несколькими резиномоторами: четыре, шесть... хоть десять. При этом мощность возрастет. Это будет схема с параллельным подключением моторов. Они будут работать все одновременно. Хотя и не обязательно. Можно их запускать и, к примеру, попарно. Тогда можность будет меньше, а время работы и полета больше.
4. Схема с последовательным подключением моторов. Представим себе своего рода барабан револьвера в котором... пусть будет шесть стволов. Это будет фюзеляж из пучка в шесть труб с резиномоторами. Винт на все моторы в таком случае естественно только один. Включать все моторы можно:
- или разом - тогда получим большую мощность.
- или можно включать их последовательно подключая вручную к винту через муфту. Тогда, к примеру, если каждый резиномотор проработает аж!!! ))) по три минуты, то всего получим 18 минут тяги. А если моторов будет аж!))) 10, то десять умножаем на три и получаем искомые в этой теме 30 минут тяги. )))

Ну и при желании никто не запрещает перевернуть тот же принцип самолет с мускульным приводом и накопителем энергии с ног на голову. То есть сделать самолет с накопителем энергии (в самом резиномоторе) с дополнительным мускульным приводом. Получится чутка помочь резиномотору и удлинить этот самый полет.

Вот такой вот полет фантазии. Похоже надо останавливаться, а то неизвестно куда меня вообще занесет. )
Для самовзлётного планёра самое то ))) .
После набора высоты пилот не сачкует, а потихоньку натягивает резиномотор.(крутит жгуты), чтобы в случае отсутствия термика и удалённости аэродрома можно было набрать высоту долёта до аэродрома на резиномоторе. Или применять современные технологии - солнечные батареи крутят двигатель кручения жгутов.
 
Наверное крутящий момент, типа ньютон на метр.
1 фунт на фут = 1,357 N•m
Здорово было бы узнать начальные обороты винта и посчитать мощность. У мускулолетов (уж очень винт этого агрегата похож на мускулолетный) он крутится максимум 150об/мин. Если принять такое значение получаем: (34*1.357*150)/9550= жалкие 725 Ватт - не верим, так как К этой штуки явно проигрывает мускулолетному К. Возьмем обороты модельного резиномотора ~1500об/мин, получим 7,25Квт*1,36= 9,86 л.с уже лучше, но там же явно не 1500 об/минуту.
 
Известный во времена оные профессор Гулиа давно все перепробовал, посчитал и даже популярно изложил для детей среднего и старшего школьного возраста
Резиномотор фигня из фигни.
Имху
 
Назад
Вверх