Делал несколько лет назад регуляторы на основе транзисторных ШИМ, они позволяют снять с генератора большую мощность, так как работают на протяжении всего периода, а не отрубают часть импульса в каждом полупериоде при достижении порогового напряжения как тиристорные.
FlyCat - в Вашем понимании вопроса - содержится ошибка.
Если напряжение генератора ( возбуждаемого от постоянных магнитов ) используется достаточно сильными потребителями - пиковое напряжение генератора ( выдающего обычно больше 12 вольт - если мерить осциллографом ) проседает до номинального напряжения. Тут вступает в действие параметрическое регулирование напряжения. В этой ситуации возможно такое положение - что генератор имеет например номинальную мощность 100 W и к нему подключена фара на 100 W. Фара будет гореть нормально - напряжение будет 12 вольт - а регулятор настроенный на напряжение отсечки - 12.5 вольт - вобще ничего отсекать не будет. К подобному положению вещей - следует стремиться. Настраивать тиристорный регулятор - подбором R5 следует на работающем моторе с включонной номинальной нагрузкой ввиде лампы накаливания - ориентируясь по показаниям стрелочного вольтметра постоянного тока включенного параллельно лампе - и по яркости свечения лампы. Цифровые тесторы - особенно дешовые - будут врать из за несинусоидальной формы напряжения генератора. На выходе регулятора должен быть подключен электролитический конденсатор для выравнивания пульсаций напряжения. Для мотоцикла Иж - рекомендован электролитический конденсатор - 2200 мкф на 63В. Это минимальные значения. Тоесть к примеру 3000 мкф на 75 вольт - ещё лучше. ( Не забываем правильно включить полярность конденсатора ) Вот схема мотоцикла ИЖ - с генератором на постоянных манитах :
http://img-fotki.yandex.ru/get/3114/kvadrat67.1f/0_238c6_eb84ecf_orig
Нумерация элементов :
http://img-fotki.yandex.ru/get/3113/kvadrat67.1f/0_238c7_ca7fc489_orig
Конденсатор числится за нумером 36
🙂
Системы електропитания с такими регуляторами и генераторами не любят работу без нагрузки. Поэтому рекомендуется чтобы фара и бортовые огни - потребляющие в общей сложности мощность близкую к номинальной - были включены постоянно. То о чём я написал - строго соответствует тому - что говорят на курсах в Авиагамме. Только там - применяется регулятор ( тоже тиристорный ) фирмы Дукати - без выпрямителя - ( ели мне склероз не изменяет ). Выпрямитель там должен стоять отдельно - и далее - либо конденсатор - либо аккумулятор. В качестве нагрузки - рекомендуют фару с лампой на 100 W. В Ротаксе 503 номинальная мощность генератора - 170 W - и без нагрузки - регулятор может перегреться и приказать долго жить. Сколько он стоит - наверно знаете. При установке аккумулятора - возможны ещё некоторые тонкости - но это отдельная тема для рассмотрения.
Короче затея с ШИМ регулятором - мёртворожденная - так как недоучитывает физику генераторной установки - обладающей адаптивными свойствами под нагрузкой....
Эко я выругался
😀 Еслибы тут можно было чтото выиграть ещё при помощи ШИМ системы - японцы уже применилибы на мотоциклах. Однако они - знают что игра не стоит свеч и ставят тиристорные регуляторы.
Если с тиристорным регулятором проблемы с напряжением - значит чтото неисправно или неверно отрегулировано. А принцип системы - уже отточен так - что трудно в нём чтото улучшить.... хотя может и хочется...