РМЗ-640

^ALEX^

Оссинь лятать хосся!!!
Кто может подсказать как снять постоянку 12в. с движка и как это будет влиять на работу движка?  :~~)
 
Руководство по эксплуатации Бурана, там всё есть.
http://buran.com.ru/docum/buran.htm#_3.6_Электрооборудование 
 
Здравствуйте! Позвольте вопрос в тему...
Можно ли использовать на РМЗ-640 выпрямитель и регулятор напряжения от 12-и вольтовой Явы? По идее, на Яве генератор более мощный стоит и детали эл.схемы должны выдержать " Бурановское" напряжение от магдино.
 
Если не ошибаюсь, на "Яве" стоял генератор с обмоткой возбуждения и выходное напряжение регулировалось током через неё.
В генераторе "Бурана" напряжение регулируется иначе.
 
Я ставил выпрямитель- регулятор от иж-ю. Все прекрасно работало. Два провода от световой катушки на вход, на выходе постоянка 12 вольт. Только один момент, для работы стабилизатора напряжения требуется нагрузка около 1А и мне пришлось подключить на постоянку посадочные фары, иначе напряжение растет до 30в. Можно вместо фар подключить аккумулятор от 5Ач и больше, тоже все нормально работает. У меня были запитаны стратомастеровские приборы, очень экономные по току и нагрузки от них не хватало для нормальной работы регулятора.
Кстати потом вся  схема также успешно работала и с 503-м.
Если на яве генератор с постоянно намагниченным якорем а вывод с него два провода то регулятор на буран подойдет.
 
От  Явы  638  -  можно  использовать  выпрямитель. 
Регулятор  не  подходит.

От  ИЖа  можно  использовать  выпрямитель  -  от  блока  БПВ 14 - 10  -  выдрав  из  него  регулятор.  Регулятор  не  подходит.

Можно  использовать  выпрямитель  -  регулятор  от  мотоцикла  ИЖ П - 5  - 01 ( 015 )  с  генератором  переменного  тока  на  постоянных  магнитах.  При  этом  подходит  и  регулятор  и  выпрямитель.  Этот  блок  называется  БПВ 21 - 15.  Схема  регулятора  имеет  низкую  надёжность  в  силу  схемотехнических  ляпов  разработчика.
Фото  данного  блока  -  его  схему  и  схему  доработанного  регулятора  -  повышенной  надёжности  можно  найти  по  ссылке  :
http://fotki.yandex.ru/users/kvadrat67/tags/бпв%2021-15

Ещё  этот  регулятор  -  и  иные  варианты  регуляторов  -  а  также  блоков  тиристорного  зажигания  -  обсуждали  на  форуме  мопедистов :
http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=8255&postdays=0&postorder=asc&start=210

Мопедисты  меня  ( Дмитрий67 ) забанили  -  так  что  все  возникшие  вопросы  задавайте  здесь.
 

Вложения

  • Blok_BPV_21_-_15__.jpeg
    Blok_BPV_21_-_15__.jpeg
    30,7 КБ · Просмотры: 280
Схема  модернизированного  регулятора
 

Вложения

  • Modernizirovannyj_.gif
    Modernizirovannyj_.gif
    9,4 КБ · Просмотры: 235
А может кто подскажет как к РМЗ 640 подключить тахометр с панели МИКБО 11 ?
 
Делал несколько лет назад регуляторы на основе транзисторных ШИМ, они позволяют снять с генератора большую мощность, так как работают на протяжении всего периода, а не отрубают часть импульса в каждом полупериоде при достижении порогового напряжения как тиристорные. Главные минусы - необходимрсть включения в схему хотя бы одного дросселя и протекание тока замыкания катушки генератора через выпрямительные диоды. Эксперименты с бездроссельными схемами не дали ожидаемого результата.
 
Делал несколько лет назад регуляторы на основе транзисторных ШИМ, они позволяют снять с генератора большую мощность, так как работают на протяжении всего периода, а не отрубают часть импульса в каждом полупериоде при достижении порогового напряжения как тиристорные. 

FlyCat -  в  Вашем  понимании  вопроса - содержится  ошибка.

Если  напряжение  генератора  ( возбуждаемого  от  постоянных  магнитов )  используется  достаточно  сильными потребителями -  пиковое  напряжение  генератора  (  выдающего  обычно  больше  12  вольт  - если  мерить  осциллографом )  проседает  до  номинального  напряжения.  Тут  вступает  в  действие  параметрическое  регулирование  напряжения.  В  этой  ситуации  возможно  такое  положение  -  что  генератор  имеет  например  номинальную  мощность  100 W  и  к  нему  подключена  фара  на  100 W.  Фара  будет  гореть  нормально  -  напряжение  будет  12  вольт  - а  регулятор  настроенный  на  напряжение  отсечки  -  12.5 вольт  -  вобще  ничего  отсекать  не  будет.  К  подобному  положению  вещей  -  следует  стремиться.  Настраивать  тиристорный  регулятор -  подбором R5  следует  на  работающем  моторе  с  включонной  номинальной  нагрузкой  ввиде  лампы  накаливания  -  ориентируясь  по  показаниям  стрелочного  вольтметра  постоянного  тока  включенного  параллельно  лампе -  и  по  яркости  свечения  лампы.  Цифровые  тесторы -  особенно  дешовые  -  будут  врать  из  за  несинусоидальной  формы  напряжения  генератора.  На  выходе  регулятора  должен  быть  подключен  электролитический  конденсатор  для  выравнивания  пульсаций  напряжения.  Для  мотоцикла  Иж  -  рекомендован   электролитический конденсатор - 2200 мкф на 63В. Это минимальные значения. Тоесть к примеру 3000 мкф на 75 вольт - ещё лучше. (  Не  забываем  правильно  включить  полярность  конденсатора )  Вот  схема  мотоцикла  ИЖ  -  с  генератором  на  постоянных  манитах :

http://img-fotki.yandex.ru/get/3114/kvadrat67.1f/0_238c6_eb84ecf_orig

Нумерация  элементов :

http://img-fotki.yandex.ru/get/3113/kvadrat67.1f/0_238c7_ca7fc489_orig

Конденсатор  числится  за  нумером  36   🙂

Системы  електропитания  с  такими  регуляторами  и  генераторами  не  любят  работу  без  нагрузки.  Поэтому  рекомендуется  чтобы  фара  и  бортовые  огни  -  потребляющие  в  общей  сложности  мощность  близкую  к  номинальной -  были  включены  постоянно.  То  о  чём  я  написал -  строго  соответствует  тому  -  что  говорят  на  курсах  в  Авиагамме.  Только  там  -  применяется  регулятор  ( тоже  тиристорный )  фирмы  Дукати  -  без  выпрямителя -  ( ели  мне  склероз  не  изменяет ).  Выпрямитель  там  должен  стоять  отдельно  -  и  далее  -  либо  конденсатор  -  либо  аккумулятор.  В  качестве  нагрузки -  рекомендуют  фару  с  лампой  на  100 W.    В  Ротаксе  503  номинальная  мощность  генератора  - 170 W  -  и  без  нагрузки -  регулятор  может  перегреться  и  приказать  долго  жить.  Сколько  он  стоит  -  наверно  знаете.  При  установке  аккумулятора  -  возможны  ещё  некоторые  тонкости  -  но  это  отдельная  тема  для  рассмотрения.

Короче  затея  с  ШИМ  регулятором  -  мёртворожденная  -  так  как  недоучитывает  физику  генераторной  установки  -  обладающей  адаптивными  свойствами  под  нагрузкой....
Эко  я  выругался   😀   Еслибы  тут  можно  было  чтото  выиграть  ещё  при  помощи  ШИМ  системы - японцы  уже  применилибы  на  мотоциклах.  Однако  они  -  знают  что  игра  не  стоит  свеч  и  ставят  тиристорные  регуляторы.
Если  с  тиристорным  регулятором  проблемы  с  напряжением  -  значит  чтото  неисправно  или  неверно  отрегулировано.  А  принцип  системы -  уже  отточен  так  -  что  трудно  в  нём  чтото  улучшить....  хотя  может  и  хочется...
 
А может кто подскажет как к РМЗ 640 подключить тахометр с панели МИКБО 11 ?

Мне  казалось  что  в  панели  МИКБО  11  нет  тахометра....

Просветите  про  какой  тахометр  вопрос ?
Какой  марки ?

Я  полагал  -  что  МИКБО 11  -  это :
 

Вложения

  • MIKBO_11.JPG
    MIKBO_11.JPG
    43 КБ · Просмотры: 257
У меня Микбо-11, серия 2. Тахометр TAHOVAR  1992 г.в.( цена 27 руб  🙂 ) Из тахометра выходит 4 провода.
 

Вложения

  • S7300060__Small_.JPG
    S7300060__Small_.JPG
    33 КБ · Просмотры: 229
...
Если  напряжение  генератора  ( возбуждаемого  от  постоянных  магнитов )  используется  достаточно  сильными потребителями ...
А если используется недостаточно сильными, например электронным тахометром или радиостанцией и нет аккумулятора, то пульсации и импульсная (треугольная) форма напряжения не способствуют качественной работе прибора и приходится применять фильтрацию с технической точки вряд ли более простую, чем ШИМ регулятор и с тем же дросселем.
Кроме того, закорачивание катушки превращает генератор в электрический тормоз, пусть не слишком сильный, но всё ж таки тормоз.
При незакороченной катушке при отсутствии регулирования генератор попусту не тормозит двигатель, но напряжение без нагрузки может стать недопустимо большим.
Построение регулятора по схеме с параллелльно-последовательным регулированием позволяло в некоторой мере компенсировать оба недостатка, но схема получалась сложная, громоздкая и, сравнительно дорогая. Может потому и отказались от неё японцы. Так что из двух зол здесь выбрано несколько меньшее, особенно если в системе есть аккумулятор.
 
Первым делом узнайте, какую мощность (ампераж) можно снимать с РМЗ. Кажется порядка 50 Вт (4а)  - хватит ли для цели?
 
Кстати а какая нагрузка пагубно влияет на работу движка???
 
Про  Таховар.  Вобще  всё  что  я  слышал  про  этот  прибор  -  это  жалобы  на  то  -  что  он  не  является  точным  прибором....  Вобщем - типичный  показометр  -  чуть  лучше  чем  штатный  тахометр  от  машины  ВАЗ  советских  времён...  Кроме  того  он  критичен  (  как  и  ВАЗовский )  к  форме  входного  сигнала от  цепей  зажигания.  Вследствии  этого  не  с  любым  зажиганием  способен  удовлетворительно  работать....  Проблематичнее  всего - работа  с  тиристорно - конденсаторными  системами  зажигания...  Схема  Таховара  была  опубликована ( если  склероз  мне  не  изменяет )  в  книжке  Синельников, А.X.
Электронные приборы для автомобилей
Издательство: М.: Энергоатомиздат
Переплет: мягкий; 240 страниц; 1986 г.

К  сожалению  моя  -  затерялась  гдето  в  шкафу  а  в  сети  -  доступной  для  скачивания  не  нашол.

Допускаю -  что  приборы  поставлявшиеся  для  установки  в  приборные  панели  ЛА  могли  иметь  какието  схемотехнические  доработки  входного  каскада....  Впрочем  -  это  догадки.

По  подключению - имеется  следующая  информация : 

Для тех же автомобилей, где тахометра нет, можно порекомендовать электронный индикатор оборотов «Таховар-А». Он служит для определения числа оборотов коленчатого вала двигателя. Состоит из электронной схемы и стрелочного прибора, проградуированного с пределами от 500 до 8000 об/мин. Питается прибор от бортовой сети и устанавливается прямо на стойку рулевой колонки с помощью специально прилагаемого ремня.
«Таховар-А» подключается к бортовой сети четырьмя разноцветными проводами:
черный (заземление) — к массе автомобиля;
белый (освещение шкалы) — к выключателю освещения
приборного щитка;
красный (питание) — к любой точке бортовой сети, имеющей 12 В;
желтый (сигналы запуска тахометра) — к клемме катушки зажигания, связанной с прерывателем.

Мне  ( по  памяти ) -  кажется  что  это  цитата  из  книги  Синельникова.  Первоисточник  цитаты  в  сети  -  по  ссылке :

http://www.car-ua.com.ua/11


Обложка  книги :
 

Вложения

  • Kniga_Sinel_nikov.jpg
    Kniga_Sinel_nikov.jpg
    11 КБ · Просмотры: 229
Кстати а какая нагрузка пагубно влияет на работу движка???

Уточните  пожалуйста -  Вы  про  механические  режимы  эксплуотации  двигателя  или  про  электрические  параметры  его  генератора  спросили ?  Я  не  понял  -  задайте  пожалуйста  развёрнутый  вопрос    🙂.
 
kvadratov, спасибо за информацию. Но провода у меня выходят - 2 чёрных, белый и зелёный. Попробую хоть лампочку вызвонить. Даже не знал что она там есть.
 
красный (питание) — к любой точке бортовой сети, имеющей 12 В

А где эту точку найти?
 
Назад
Вверх