Очень красиво. Белая зависть ). А использовать термические потоки - одно удовольствие. Тем более на наших аппаратах найти центр термика можно без труда.
Это точно... помню в Республике Башкортостан с аэродрома Первушино вылетел на продолжительный маршрут на автожире Орион М24. Заправил полный бак и расчётно пролетел весь маршрут за 3,5 часа. Где то у меня в архиве есть видеозапись этого полёта. Был сильно термически активный день, и полёт в самый пик термичности. Традиционно летел с парапланерным спортивным компьютером Браунигер Компео плюс, и с опытом соревновательных полётов на параплане
Тактика комбинированная в полёте, в нисходящих потоках и на переходах "выжимал аксель" разгонял автожир, в восходящих потоках убирал значительно РУДом обороты и "поджимал клеванты" оттормаживал автожир до эффективно минимальной скорости в зависимости от силы восходящего потока, несколько сильных термиков отработал в восходящей спирали, центруя ядро потока, эффективно набирая высоту не за счёт ВМУ. Вернувшись на аэродром Первушино, приземлившись и зарулив в ангар, какое было моё удивление восхищение, что выработал всего почти полбака топлива... (полный бак под завязку 82 литра, выработал около 40) Ещё в полёте глядя на прибор уровня топлива, было сомнение в точности, но на земле подтвердилось показание. Так что термичка это полезно даже для автожира, когда есть опыт и понимание как с ней летать. Экономия ресурсов ВМУ и топлива, расширение лётных возможностей. В горной местности мне это очень помогает при полётах на автожире...
ВНИМАНИЕ
Полёты в термически активную погоду сопряжены с риском для пилотов с небольшим налётом, с незнанием физических процессов в атсмосфере (термики, смерчики, турбуленция, низходящие потоки и ротора, инверсия, волна) и с неразвитой "пятой точкой".