Роликовый листогиб - вопрос

VJ

MC-30 №296
Всем привет.

Подскажите, допустимо использовать роликовый листогиб для Д16Т в авиации?
Если нет - почему.
 

georgy31

Я люблю строить самолеты!
Всем привет.

Подскажите, допустимо использовать роликовый листогиб для Д16Т в авиации?
Если нет - почему.
Не знаю что там по ГОСТам, хотя думаю если сильно прижмёт их всегда можно скорректировать, но чисто из своей практики Д16, отлично гнётся но для этого его надо гнуть предварительно нагрев до температуры 300 градусов. Всё упирается в то что нынешний металл это гремучая смесь из того что было и он непредсказуем при обработке.
 

VJ

MC-30 №296
Не знаю что там по ГОСТам, хотя думаю если сильно прижмёт их всегда можно скорректировать, но чисто из своей практики Д16, отлично гнётся но для этого его надо гнуть предварительно нагрев до температуры 300 градусов. Всё упирается в то что нынешний металл это гремучая смесь из того что было и он непредсказуем при обработке.
А какой способ контроля температуры используете?
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Вот чего точно не стоит делать, так это нагревать?
Роликовый листогиб, использовать можно, но он нафиг не нужен. На нервюре, фестоны мешают, длинную полку, вообще смысла нет. Что то типа этого, используют для отбортовки кромок в отверстиях облегчения, в нервюрах, и то, по мне так проще штампануть.
На гибке дюраля, форум уже собаку сЪел, и не одну. Гните чем угодно, при условии, что радиус загиба составляет, не меньше трех толщин.
 

Ivan91

Планеризм - спорт сильных!
Откуда
Пермь
... Д16, отлично гнётся но для этого его надо гнуть предварительно нагрев до температуры 300 градусов.
Вот уж чего точно делать нельзя. После такой термообработки Д16Т станет мягким и не вернется к своим прежним свойствам без закалки и старения.
 

georgy31

Я люблю строить самолеты!
Вот уж чего точно делать нельзя. После такой термообработки Д16Т станет мягким и не вернется к своим прежним свойствам без закалки и старения.
Странно вы рассуждаете. Я был уверен что даже ежу понятно что закаливать Д16, дабы вернуть его к состоянию Д16Т святая обязанность исполнителя этих работ
 

georgy31

Я люблю строить самолеты!
Вот чего точно не стоит делать, так это нагревать?
Роликовый листогиб, использовать можно, но он нафиг не нужен. На нервюре, фестоны мешают, длинную полку, вообще смысла нет. Что то типа этого, используют для отбортовки кромок в отверстиях облегчения, в нервюрах, и то, по мне так проще штампануть.
На гибке дюраля, форум уже собаку сЪел, и не одну. Гните чем угодно, при условии, что радиус загиба составляет, не меньше трех толщин.
Вы к нам давно с Луны то? Вы не пробовали рассмотреть гнутый без нагрева Д16Т под микроскопом? Вы бы ужаснулись сколько там трещин появляется. А при радиусе меньше не 3, а даже 5 толщин (и чем толще сам металл тем больше тех радиусов), он обычно сразу лопается. Жаль что вы не в курсе очевидного
 

georgy31

Я люблю строить самолеты!
А какой способ контроля температуры используете?
У нас был примитивный автоклав с термопарой и температуру подбирали экспериментально, не факт что с первого раза получится, но кустарных способов тоже много в сети. Мы катали из него фермы для фюзеляжа, долго настраивались много брака было, но результат получился ошеломительный, если интересно скину фото готовых ферм до сих пор валяются, жалко в металл такую красоту сдавать. Главное не забывать делать промежуточный отжиг вовремя и окончательную закалку готового изделия
 

georgy31

Я люблю строить самолеты!
Я то в курсе очевидного. Осталось выяснить вопрос, кто из нас с луны?
Если вы в курсе, зачем постить глупости из учебника написанного человеком далёким от гибки, которых великое множество появилось в сети? Я могу показать великолепные шпангоуты согнутые из Д16Т толщиной 2!!!мм. А вы говорите что такое невозможно
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Если вы в курсе, зачем постить глупости из учебника написанного человеком далёким от гибки, которых великое множество появилось в сети?


Уважаемый, кто вам сказал, что я глупости из учебника постю?
 

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Я могу показать великолепные шпангоуты согнутые из Д16Т толщиной 2!!!мм.
Мы катали из него фермы для фюзеляжа, долго настраивались много брака было, но результат получился ошеломительный, если интересно скину фото готовых ферм до сих пор валяются, жалко в металл такую красоту сдавать.
Очень интересно!
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Странно вы рассуждаете. Я был уверен что даже ежу понятно что закаливать Д16, дабы вернуть его к состоянию Д16Т святая обязанность исполнителя этих работ
Сплав Д16 имеет несколько другое полное обозначение.
Или Д16Т ИС или Д16Т ЕС.
Буква "И" обозначает, что сплав получен при искусственном старении, а буква "Е" означает, что старение было естественным.
Искусственное старение проводят при нагревании и процесс длится примерно 2 часа, а естественное старение наступает самопроизвольно без нагрева при комнатной температуре примерно за 4 суток.
Поэтому после нагревания (отпуска) можно не заморачиваться закалкой в печи, а просто применять деталь через четверо суток.
Причем естественное старение чуток лучше искусственного старения по прочности.

Тут надо знать еще одну особенность гибки листовых материалов не важно из какого сплава.
Если гнуть поперек направления проката, то радиус сгиба получается меньше чем если гнуть вдоль направления проката этак раза в два.

В далеком 1970 году меня научили гнуть этот капризный сплав Д16Т с радиусом толщины листа и даже меньше как вдоль проката, так и поперек проката.

Тут Вы правильно заметили, что если на это взглянуть через микроскоп, то при простой, "крестьянской" гибке в листе появляется куча микротрещин.
И всё это из за предельной длины растяжения материала.
Например, удлинение при разрыве для Д16Т может варьироваться от 7 до 19 процентов. И это зависит от способа изготовления сплава.
Поэтому свойства при гибки сплава Д16Т зависит от способа получения самого сплава на заводе изготовителе.
Кому важны определенные свойства сплава, тот приобретает листы, болванки и поковки у определенный производителей.

Обычно самоделы обращают внимание только на наличие "магического" обозначения "Д16" на материале.

Но лучше всего самому почитать, что пишут умные люди про сплав Д16Т вот здесь.

 

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Поэтому после нагревания (отпуска) можно не заморачиваться закалкой в печи, а просто применять деталь через четверо суток.
Причем естественное старение чуток лучше искусственного старения по прочности.
Старение Д16Т (набор прочности) выполняется после закалки. Закалка Д16Т - это нагрев до 500 С и сразу резкое охлаждение в воде.
 

georgy31

Я люблю строить самолеты!
Очень интересно!
Вот нашёл один из первых, самый хлипкий но первый из более-менее удачных. В махо
профиль1.jpg
лёте нагрузки гордо сильнее чем в обычном самолёте, пришлось поизгаляться пока достигли нужного качества. Правда потом после сравнения перешли на АМГ то ли 5 то ли 6, уже не помню что лучше работало, а от дюрали отказались она не любит очень заклёпок и частенько лопается по ним.
 

georgy31

Я люблю строить самолеты!
Старение Д16Т (набор прочности) выполняется после закалки
Естественное старение даёт бОльшую прочность, но там очень много условий, искусственное старение быстрее и гарантированнее. Если делать для себя я бы предпочёл естественное, оно даже лучше, потому что пока он сразу после закалки с ним легче работать
 

VJ

MC-30 №296
По поводу старения - срок старения зависит от температуры.
Для 2017 читал, что при 0C стареет за 2 месяца, при +20С за 4 дня, а при +30С - за 1 день.

Я никуда не тороплюсь, так что не вижу причины в искуственным старением....
Предпологаю тоже самое (плюс минус 10-15%) и для Д16Т
 

oleg51

Я люблю самолеты!
Сплав Д16 имеет несколько другое полное обозначение.
Или Д16Т ИС или Д16Т ЕС.
Буква "И" обозначает, что сплав получен при искусственном старении, а буква "Е" означает, что старение было естественным.
Где вы нашли такое обозначение?
Всегда пишут в конце сплава Т или Т1. Это и есть обозначение искусственного или естественного старения.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Вот уж чего точно делать нельзя. После такой термообработки Д16Т станет мягким и не вернется к своим прежним свойствам без закалки и старения.
А если не 300, а 270 град, то вполне себе вернётся, и не зря это называется "обработкой на возврат"! :cool:
 
Вверх