Rotax 1000 SDI

Самый мощный двухтактник, когда-либо выпущенный Rotax. Объем литр! Несмотря на ворох потенциально излечимых хронических болезней, развивает до 180 л.с., выглядит как РМЗ 551i на стероидах и теоретически может обеспечить 300 кг самолету вертикальный взлет. Впрыск, никаких карбюраторов. Вес в кофигурации на фото 44,5 кг. По мощности с килограмма все BMW, SUZUKI, HONDA, VW, Rotax девятой серии и прочие четырехтактники просто бесполезные кирпичи. Первенство по отдаче с кг им возвращает только GM LS3, но это другая весовая категория.
Ваше мнение об этом чуде и может быть кто-то знает, где на него накопать шестеренчатый редуктор?

photo_2022-09-20_13-32-39.jpg
 
Последнее редактирование:
А вот про это поподробнее!

Умирают подшипники коленвала, причем иногда каждые 1500 км — теоретически можно вылечить установкой более мощного маслонасоса и указателя давления (а может как-то подлезть и каналы расточить), надо перепрошивать топливную карту, менять датчики, искать хитрые дорогие свечи, два бензонасоса говорят тоже надо менять тк ненадежные.
Почему-то пишут добавить массу и т.д.
В общем движок считается проблемным, но ОТДАЧА С КГ это пушка!
Почему РМЗ не запилили нам литровый 551i, а поставили на Frontier очередной тупой четырехтактный кирпич ODES V1000 72 л.с.
2 stroke — forever!)
 
Последнее редактирование:
С редуктором, глушителями и радиаторами будет весить раза в полтора больше. А с его болячками он сам кирпич и есть.
 
С редуктором, глушителями и радиаторами будет весить раза в полтора больше. А с его болячками он сам кирпич и есть.

Где вы видели на него редуктор? Какой-то клиноременной универсальный? Хочу шестеренчатый.
 
Читайте тему о редукторах.
Там на такую мощность делают.
Как пример -Чернов Александр.
Останется решать вопрос с переходной плитой.
У Ротакса в целом, не плохая снегоходная линейка, с хорошей мощностной отдачей и весом.
Обзор снегоходных двигателей ROTAX — БРП Центр Север в Москве (x-roads.ru)
Двухтактные и четырехтактные двигатели и моторы Rotax для снегоходов Ski-Doo
 
Последнее редактирование:
Юрий Т
Многие давно зная про это чудо почему то не спешат с ним связываться. Думаю скорее из-за высоких оборотов и поэтому редуктор на нём должен быть очень серьезным агрегатом.
 
Подшипники коленвала там закрытого типа, смазываются специальной консистентной смазкой.Из за этого и часто умирают.Когда на такую систему переходили в 2000 годах на моторах 600 ho sdi можно было к старой системе вернуться , с подшипников сальники повыковыривать и каналы просверлить, приливы были на картере.Надежность резко повышалась. На этом вряд ли такое возможно.
 
Подшипники коленвала там закрытого типа, смазываются специальной консистентной смазкой.Из за этого и часто умирают.
Вообще, это достаточно странно по нескольким причинам
- неужели, фактически топовая компания по выпуску снегоходов, предпринимает шаги, уменьшающие надежность снегоходов? Это в особенностит касается круизеров, где надежность ну очень важна.
- все снегоходы работают на (почти) максимальных оборотах + рваный режим при маневрировании. Т.е. условия, 0чень жесткие. Одновременно с этим, нареканий на надежность БРП не видно.
Совсем другой вопрос с рабочими режимами этих моторов и системой охлаждения, которая явно потребует грамотной доработки для ВС.
Редуктор - тоже большой вопрос, требующий специального подхода.
И необязательно зацикливаться на предложенном 2-х тактнике. Там есть, на что посмотреть.
У них есть судовые двигатели для катеров с отдачей 300 л.с. и весом 150 кг.
 
Мне больше всего 4-тактный 900 Асе понравился.. Правда у него много вариаций от 84 лс. до 95, без турбины.
Вопрос где их искать без мотороносителя.
 
Рваный режим - это скорее "передышка" для мотора, облегчающая условия работы.
Не соглашусь с Вами.
Наилучший режим работы для ЛЮБОГО мотора, это установившийся режим, находящийся в зоне максимального крутящегося момента.
Это обеспечит максимальный ресурс + минимальный расход топлива.
Это легко посмотреть на тягово-мощностных графиках любых двигателей.
Рваный режим - это заведомое не соответствие факторов, влияющих на работу двигателя (обороты двигателя, крутящий момент, прилагаемая нагрузка, подача топлива и смазки и т.д. )
 
...Наилучший режим работы для ЛЮБОГО мотора, это установившийся режим, находящийся в зоне максимального крутящегося момента...
"Наилучший" для чего? По соотношению "снятая с мотора энергия/время жизни мотора" с Вами согласен. Если применительно к рваному режиму движения наземной техники, то при сбросе газа перекрывается топливо, а при торможении двигателем мотор очень хорошо охлаждается.
Посмотрите любой, например, раллийный on-boarb. Перегазовки при переключениях на низшие передачи - это апупеть какой рваный режим, но в первую очередь это эффективное охлажение двигателя между разгонами.
 
"Наилучший" для чего? По соотношению "снятая с мотора энергия/время жизни мотора" с Вами согласен. Если применительно к рваному режиму движения наземной техники, то при сбросе газа перекрывается топливо, а при торможении двигателем мотор очень хорошо охлаждается.
Посмотрите любой, например, раллийный on-boarb. Перегазовки при переключениях на низшие передачи - это апупеть какой рваный режим, но в первую очередь это эффективное охлажение двигателя между разгонами.
Естественно для двигателя.
Вы пытаетесь рассказать об особых режимах работы (перегазовка, режим принудительного ХХ и т.д.), которые в авиации фактически не встречаются.
Вы хотите сбрасывать обороты двигателя в полете, чтобы его охладить?
О наземной технике вопрос не стоит.
Вопрос стоит о применении этих двигателях в авиации. А поскольку на земле условия эксплуатации жесче, то считаю возможным применять их для ВС.
Только нужно грамотно подойти к определенному "тюнингу".
Кстати, Тайга 500, Тайга 550, их клон😀 Ротакс 503 - это все гидроцыкло-, снегоходные двигатели. А летают успешно. 🙂
 
Подшипники коленвала там закрытого типа, смазываются специальной консистентной смазкой.Из за этого и часто умирают.Когда на такую систему переходили в 2000 годах на моторах 600 ho sdi можно было к старой системе вернуться , с подшипников сальники повыковыривать и каналы просверлить, приливы были на картере.Надежность резко повышалась. На этом вряд ли такое возможно.

Поискал, вот похоже они:

1664115089270.png
 
...Вы пытаетесь рассказать об особых режимах работы...которые в авиации фактически не встречаются...
Я то здесь при чём?
...+ рваный режим при маневрировании...
Про режимы не встречающиеся в авиации как раз Вы затронули.
 
Глупо, на я попробую 🙂
Я то здесь при чём?
Про режимы не встречающиеся в авиации как раз Вы затронули.
Если применительно к рваному режиму движения наземной техники, то при сбросе газа перекрывается топливо, а при торможении двигателем мотор очень хорошо охлаждается.
Посмотрите любой, например, раллийный on-boarb. Перегазовки при переключениях на низшие передачи - это апупеть какой рваный режим, но в первую очередь это эффективное охлажение двигателя между разгонами.
Может конечно со мной, что-то не так?😉
 
Назад
Вверх