Rotax 1000 SDI

У меня на 550 ротаксе подшипники со стороны отбора мощности тоже мажутся консистентной смазкой. Изофлекс nd 52 там применяется. смазка не дешевая совсем и поэтому хотел уйти от нее и просверлится. У меня цилиндрами вниз и был случай разрушения сепаратора со стороны магдино. где смазка бензомаслнной смесью, кстати обнаружил совершенно случайно, двигатель разбиралс по другим причинам ивполне себе работал на шариках подшипника без сепаратора . Так вот после этого случая решил от изофлекса не уходить, да и проблемы с ним как я понял чаще имеют именно на снегоходах при пусках в мороз. Так что теперь считаю, что не такой уж это плохой вариант смазки. тем более для мотора цилиндрами вниз. Подшипники будут гарантировано смазаны, просто необходимо контролировать наличие этого самого изофлекса. Естественно это всего лишь мое мнение.
 
У меня на 550 ротаксе подшипники со стороны отбора мощности тоже мажутся консистентной смазкой. Изофлекс nd 52 там применяется. смазка не дешевая совсем и поэтому хотел уйти от нее и просверлится. У меня цилиндрами вниз и был случай разрушения сепаратора со стороны магдино. где смазка бензомаслнной смесью, кстати обнаружил совершенно случайно, двигатель разбиралс по другим причинам ивполне себе работал на шариках подшипника без сепаратора . Так вот после этого случая решил от изофлекса не уходить, да и проблемы с ним как я понял чаще имеют именно на снегоходах при пусках в мороз. Так что теперь считаю, что не такой уж это плохой вариант смазки. тем более для мотора цилиндрами вниз. Подшипники будут гарантировано смазаны, просто необходимо контролировать наличие этого самого изофлекса. Естественно это всего лишь мое мнение.

В этом двигателе обозначенные цифрой 30 детали тоже надо мазать ISOFLEX, а деталь 29 еще какой-то Petamo 5000 рублей 400 грамм, блин.

1664209979203.png


Американские товарищи тоже не хотят ее покупать потому ставят такие sealed подшипники за 900 рублей, вместо оригиналов за 6000 и пишут вроде кататься можно.

1664210854825.png


А чтобы посередине подшипники не вылетали предлагают вот сверлить отверстия я так понял во впускном коллекторе? Чтобы масло с бензином на них капало.
Тогда по идее картер перестанет быть сухим и ISOFLEX, даже если и бы был, начнет вымываться?

1664210587647.png

1664210621267.png


+ сальники вокруг подрезать советуют

А вот нормальная фотка самого виновника торжества:

1664210757362.png
 
Последнее редактирование:
Мне больше всего 4-тактный 900 Асе понравился.. Правда у него много вариаций от 84 лс. до 95, без турбины.
Вопрос где их искать без мотороносителя.

Тут весь смысл имхо в 180 л.с. и цене с навесным в 180000 руб. — вполовину дороже бу 551i с навесным и чуть дешевле 582 (по крайней мере тех, что я видел).
Понятно запчасти минимум в 1,5 раза дороже + с впрыском масла и RAVE там их банально в 2 раза больше и надежность минимум в 2 раза меньше, чем 551i/582.

84 л.с. так не привлекают.
Текущий ACE они с турбой до 180 л.с. разгоняют, но он гораздо дороже чем 1000SDI, еще более сложный и тоже нет готовых редукторов и примеров на самолетах.
 
Последнее редактирование:
В этом двигателе обозначенные цифрой 30 детали тоже надо мазать ISOFLEX, а деталь 29 еще какой-то Petamo 5000 рублей 400 грамм, блин.
Ну 5000 за 400 грамм, это можно сказать очень дешево по сравнению с изофлексом там 50 грамм столько стоит.
А чтобы посередине подшипники не вылетали предлагают вот сверлить отверстия я так понял во впускном коллекторе? Чтобы масло с бензином на них капало.
Нет не в впускном коллекторе, а прямо в картере сделать канал к полости подшипника т.е по принципу смазки как на 503. или РМЗ
 
Тогда по идее картер перестанет быть сухим и ISOFLEX, даже если и бы был, начнет вымываться?
Н е совсем понял как устроено здесь, похоже что здесь сальники отдельная деталь. На 550 сальник прямо в подшипнике находится. думаю самое главное что если избавлться от сальников, надо убедиться в том что сепаратор подшипника будет работать в бензомаслянной смеси
 
А чтобы посередине подшипники не вылетали предлагают вот сверлить отверстия я так понял во впускном коллекторе? Чтобы масло с бензином на них капало.
Я не совсем в теме, поскольку не разбирал эти движки, но....
Однозначно предлагают сверлить не для того, чтобы на них капал бензин. В этом нет никакого смысла.
Подшипники, которые Вы привели в пример закрытые, и не требуют смазки весь период своей работы.
Выковыривать их, снимать сальники, промывать старую смазку, закладывать новую - этим онанизмом сейчас никто не занимается. Проще заменить.
Кстати, наверняка им можно подобрать и более именитые аналоги, поскольку очень много взаимозамещения.
А вот для чего сверлить? Самому интересно. Будем слушать тех, кто это прошел.

+ сальники вокруг подрезать советуют
Это тоже какая-то глупость. Тогда зачем ставить закрытый подшипник?

На нижнем снимке отверстие попадает в канавку, как будто от стопорного кольца. Зачем она там?
Вечер становится интересным.🙂
 
Сальники там похоже предлагают не подрезать а срезать , что бы открыть подшипники и засверлиться. Но опять тут они вместо лабиринта. Непонятно)))
 
похоже что здесь сальники отдельная деталь.
На чертеже однозначно - открытый подшипник и сальник.
Нахрена менять на закрытый и его открывать? Чушь какая-то. 😳
надо убедиться в том что сепаратор подшипника будет работать в бензомаслянной смеси
А как это сделать?
Этим занимаются производители, подбирая компоненты для своего изделия, проводят испытания и т.д.
Нам это сделать слабо😉
 
Или на фото это другой картер, не от этого мотора и там деиствительно стопорные кольца лабиринта
 
А как это сделать?
Этим занимаются производители, подбирая компоненты для своего изделия, проводят испытания и т.д.
Нам это сделать слаб
Эксперементально, либо узнать у тех кто уже эксперементировал. А так да согласен, у себя я решил не эксперементировать и оставить как в БиЭрПи задумали
 
Золотые слова. 😀
Будем ждать тех, кто поэкспериментировал

Дополню, два подшипника 14 которые стоят посередине остаются оригинальными, чтобы на них капало масло сверлится отверстие — это один mod. Парень заявлял, что он это решает проблему преждевеменного выхода из строя подшипников 14. Проехал так 5000 миль. Они там типа открытые, но с пластиковыми каретками что ли + они уже чем подшипники 2.

Второй товарищ предложил отрезать по краю 3/4 дюйма от красного сальника посередине, типа это тоже решает проблему, масло начинает попадать внутрь. При этом середина сальника остается и он также изолирован от корпуса. Пишет что 2000 миль так проехал. Это типа достижение для этого мотора, тк у многих два центральных подшипника живут 300 часов или 1500 миль).

Закрытые подшипники это на замену 4 подшиникам под номером 2.
А вообще можно открытые поставить и тупо масла туда налить?) Был сухой картер станет мокрый.

Вот чертеж, если что:


Короче я пока теорию начитываю, если когда-то и куплю такой движок, то буду два мода делать)
 
Последнее редактирование:
Ну 5000 за 400 грамм, это можно сказать очень дешево по сравнению с изофлексом там 50 грамм столько стоит.

Нет не в впускном коллекторе, а прямо в картере сделать канал к полости подшипника т.е по принципу смазки как на 503. или РМЗ

А где будет начинаться канал?

Я пока не знаю, как в РМЗ, хотя в соседней комнате лежит 551i, просто чтобы посмотреть разбирать опрессованный движок не стоит).
Вообще это все Ротакс, более простые решения должны работать. 1000SDI просто капризная вершина эволюции их 2Т линейки.
Жаль, судя по сложности мотора, нельзя вообще отказаться от системы впрыска масла, как на 551i убрать маслонасос с баком и просто лить масло в бензин.
 
Последнее редактирование:
на ойлклабе в смазках спросите, что из смазок туда закладывать взамен заводской.
может посоветуют чего интересного и не придётся подрезать-допиливать.
 
Вот нашел старые фотки, в 2015 мотор переделывал на открытую систему смазки.Со стороны магнето приливы были под сверление , а вот со стороны PTO пришлось изгаляться. Снегоход потом служил долго и счастливо пару тройку лет и был благополучно продан.В подшипнике со стороны PTO изофлекса уже не было.
Дополню, два подшипника 14 которые стоят посередине остаются оригинальными, чтобы на них капало масло сверлится отверстие — это один mod. Парень заявлял, что он это решает проблему преждевеменного выхода из строя подшипников 14. Проехал так 5000 миль. Они там типа открытые, но с пластиковыми каретками что ли + они уже чем подшипники 2.
Со средними подшипниками делать ничего не надо они и так прекрасно смазываются , проблема в подшипниках на концах вала ибо они там парой стоят и если первому подшипнику смазки достаточно( он в таких же условиях как и средний работает, то до дальнего смазка почти не долетает, поэтому и сверлят каналы чтоб циркуляция бензо-масло-воздушной смеси была через подшипник)

IMG_0926.JPG


IMG_0927.JPG


IMG_0928.JPG


IMG_0929.JPG


IMG_0932.JPG


IMG_0933.JPG


IMG_0934.JPG
 
Последнее редактирование:
Вот нашел старые фотки, в 2015 мотор переделывал на открытую систему смазки.Со стороны магнето приливы были под сверление , а вот со стороны PTO пришлось изгаляться. Снегоход потом служил долго и счастливо пару тройку лет и был благополучно продан.В подшипнике со стороны PTO изофлекса уже не было.
Со средними подшипниками делать ничего не надо они и так прекрасно смазываются , проблема в подшипниках на концах вала ибо они там парой стоят и если первому подшипнику смазки достаточно( он в таких же условиях как и средний работает, то до дальнего смазка почти не долетает, поэтому и сверлят каналы чтоб циркуляция бензо-масло-воздушной смеси была через подшипник)

Большое спасибо, очень интересно!
 
Шестеренчатый редуктор обычно ставится на картер двигателя. А на этом двигателе за что его зацепить? У меня эта проблема было с R593. Мощность там вдвое меньше, но 4-х отверстий во фланце недостаточно, а внешняя дополнительная рама не обеспечивала необходимую жесткость. Вообщем проблемы, да еще центробежная муфта, это тоже не подарок.
 
На общей раме нужно делать мотор и редуктор - не на много тяжелее, но намного надёжней. А там уже варианты компоновки: с подушками, муфтами и типом редуктора.
 
Не пойдет такой мотор на ЛА. У него максимальная мощность в очень узком диапазоне оборотов.Крейсерских режимов не будет нормальных.Грубо говоря(диаграмму не видел)на 8500тыс об мощность 180, а на 5000 уже 25. Почему например 582 ротакс 60л.с.,а 583 уже около 90? Моторы одинаковые, за исключением rave клапанов .Это можно было легко мощность поднять в 1.5 раза, но не сделали же.
 
Назад
Вверх