Старый Макс спрашивал про разное положение стрелок на одном приборе, измеряющем EGT.
по Вашему вопросу:
Допустим тахометр работает по логике "родного" Ротаксовского тахометра от фимры Авиаспорт.
Такое явление возможно при незагруженном генераторе. Отключаете провода генератора (желтый и желтый с черной полосой) от регулятора и замыкаете между собой. (стр. 143 РЭ 582, раздел 12.1).
Если все нормализовалось, то ищите - разрыв в проводке от генератора к регулятору, разрыв проводов от регулятора к емкости (аккумулятору или конденсатору), отказ емкости, отказ регулятора.
Если явление осталось - проверить обомотку генератора - сопротивление 0,3-0,35 Ом.
Если и генератор исправен - значит надо разбираться с логикой и подключением тахометра. После этого можно будет понять где искать.