Rotax 582 dublirovanoe zazhiganie

Кажется  здесь  не  хватало  этого  документа ?

http://www.matronics.com/aeroelectric/Mfgr_Data/Rotax/Rotax_503_Electrical.pdf
 
Ещё  ссылочка  -  возможно  будет  интересна :

http://www.umainstruments.com/

Слева  в  разделе - Non-TSO Engine Instruments

  кликните  -  Tachometer 

или  так :    http://www.umainstruments.com/Tachometer.htm
 
Глядя на схемы, любезно предоставленные Квадратовым, напрашивается мысль о плохом контакте с массой тахометра или мотора. Тахометр питается от одной из двух катушек зажигания. При её замыкании на массу напряжение на тахометре уменьшается. В случае плохого контакта напряжение может оказаться недостаточным для тахометра.
 
Квадратов. Возможно нам с вами попадались тахометры разных производителей. На 7 ми дельтах , все на химии  по 8 - 10 лет исправно работают. Смотрел , да несколько не линейная шкала, но точнее чем у Ротаксовского. Сравнивал на одном столе. Я радиоинженер  по образованию и радиолюбитель КВ.
 
Петруха -  я  не  хочу  спорить  -  что  такое  небольшая  нелинейность...  Небольшая  это  сколько ?  Всё  может  быть  субъективно  -  но  мне  кажется  что  - нелинейнасть  у  тахометра  ВАЗ - дофига....  Я  не  исследовал  Ротаксовский  прибор.  Но  слышал  что  он  тоже  не  блещет.

Прибор  от  ВАЗ  -  мне  не  нравится  вот  такой :

( недемпфированная  подвижная  система  с  огромными  грузами )

0f7672dcf2b26dfc15d7e91528eced6c.jpg


Ныне  не  дифицит  тахометры  от  битых  иномарок  (  например  приборы фирмы VDO )  -  типа  такого : 

555717df859f68cfe46151292ff4b608.jpg


Они  как  правило  имеют  более  лёгкую  демпфированную  подвижную  систему  и  значительно  более  линейную  характеристику.

Ну  а  чтобы  заставить  указательную  головку  адекватно  работать  с  зажиганием  CDI  -  я  собирал  самодельную  плату  -  более  качественную  чем  жигулёвская...  Хотя  конечно  детали  там  применялись  старообрядские...  Можно  ныне  и  проапгрейдить.  Только  не  стремясь  убрать  запас  прочности.

Описание  самодельной  платы :

http://img-fotki.yandex.ru/get/3002/kvadrat67.18/0_2064d_9013346b_orig

http://img-fotki.yandex.ru/get/3104/kvadrat67.18/0_2064e_30fda486_orig

( зажигание  на  мотоцикле  -  в  статье  -  было  CDI  - на  базе  генератора  от  мотоцикла  Восход ).

Да  -  ну  а  гальванометр  я  вставлял  в  корпус  от  мотоциклетного  спидометра.
( с  шильдиком  от  ВАЗ обрезанным  по  кругу).

Фото  -  в  процессе  работы  -  гальванометр  в  корпус  ещё  не  установлен :

5fa4c9d8c6449b48c2e1ec530c64a7cf.jpg


Имея  некоторые  навыки  в  радиолюбительстве  -  получить  приличный  результат  - прибор - почти  на  халяву  -  можно.

cfc69633cf8e90dc090c286f8b5d81d1.jpg
 
Девять лет отработал на автоВолжском автозаводе, но такого тахометра, как у Квадратова не видал ..  :-[. Для своего трёхтактного.. пардон - трёхцилиндрового Сузуки G-10 использовал тахометр от ВАЗ-2108 с высокой панелью. Его головка удачно монтируется в корпус от часов ВАЗ-2103. Корпус весьма кстати изготовлен из латуни.
  Все тахометры ВАЗ, кроме ВАЗ-2103 (2106) изготовлены не на транзисторах КТ-315, а на микросхеме 1006ВИ1. Работают стабильно. Погрешности - как у всех автомобильных приборов - процентов 10-20. Тахометр Ротакса - действительно хуже ВАЗовского, так как не требует питания 12 вольт. Поэтому в нём нет ни микросхем, ни транзисторов.
  Задача тахометра - показать водителю/пилоту, что двигатель развил опасно высокие обороты. На высоких оборотах погрешность тахометров минимальна. А на холостом ходу - максимальна (по крайней мере их стараются так настроить). Поэтому на месте Мариуса я бы вообще не обращал внимания на такой пустяк, из-за которого возникла эта ветка. Подёргал бы провода на входе тахометра (там чаще всего нарушается контакт) и летал бы спокойно дальше, пока не откажет один из контуров зажигания.
 
Sam po sebe taxometr kak by i pofig, no luche ya na zemle uvizhu chto uzhe otktozal odin iz konturov, a ne poimu eto v polete, kogdo on ochen ponadobitsa  :-?
Kogda budu na aerodrome, poprobuyu proitis po provodam, mozhet i v pravdu gde kontakt okislilsia, poskolku vse eto nachilos posle nochiovki MDP pod otkrytom nebom.
Mozhet uzhe vse i proshlo samo po sebe...
 
После  краха  сервера  -  к  моему  логину  пришлось  добавить  цифру 2....  Но  это  я.

Про  тахометр  от  Ваз. 
Вобще  тахометр  от  шестёрки  -  всегда  вроде  как  подразумевался  такой :
( и  других   от  ВАЗ я  не  видел )













Правда  я  встречал  в  сети  ссылки  что  есть  тахометр  от  16  клапанной  инжекторной  Волги...  И  он  собран  по  продвинутой  схеме  на  микросхеме...  Какая  там  стрелочная  головка  -  не  пишут...
А  схема  есть  ( даже  2  схемы ) :

0_3b8a8_c66ef7d2_XL.jpg


0_3b8a7_7244b7a0_XL.jpg


Однако  эти  волговские  приборы  -  вещ  пока  не  исследованная....

А  вот  ТХ - 193  -  всё же  слова  доброго  не  стоит.
 
Segodnia na svoem Rotax 582 zametil chto kogda otkliuchaesh odin kuntur dublirovanogo zazhigania, oboroty izmeniaetsa ~100rpm, no eslo otkliuchayu drugoi, oboroty izmeniyutsa chut li ne na 1000rpm, no eto bolshe pohozhe chto tak izmeniaytsa toka na taxhometre,  a po oborotam dvigatelia tochno na 1000rpm neizmeniaetsa....v chem tut mozhet byt problema?

Совершенно на ровном месте появилась такая-же проблема фиксируемая MGL E-1. Придется искать ту собаку, чтобы спросить где порылась...
 
Назад
Вверх