Роторам МТО и Калидус предписали жить 700 часов

Кстати для появления такой трещины достаточно всего навсего перетянуть гайку.

Это, мягко говоря, больше похоже на первоапрельскую фантазию. Те, кто реально эксплуатирует немецкие аппараты, знают, что причиной появления трещин вокруг наружного болта коромысла была ошибка проектирования - слишком резкий переход жесткости в этом месте. По этому поводу был выпущен бюллетень, вскоре после которого коромысло приобрело нынешнюю ступенчатую форму. Ссылка на этот бюллетень есть в начале ветки. Вы бы прочитали для общего развития. Момент затяжки гаек при этом остался прежним - 22-25 Нм, т.е. максимально допустимым для резьбы М8 класса прочности 8.8. Превышение этого момента ведет к повреждению  не ротора, а болта или гайки.

И про 2500 часов назначенного ресурса... Дайте ссылку, в каком доке это указано производителем ротора?
 
Мне не нравится , когда пользователю предлагают при сборке изделия затягивать 12 болтовых соединений. Про перепад жесткости полностью согласен с автором предыдущего поста .
 
Dear vlad,

no problem you can fly

but

please not more then 15 Nm torque to the screws!

Best regards

karsten

Mit freundlichen Gr[ch252][ch223]en,
Karsten Stolz
(Prokurist Leitung Wartung/Service & Flugerprobung)
Tel.:      
+49 (0) 5121 / 8 80 56-260

Fax:      
+49 (0) 5121 / 8 80 56-19


Зам по обслуживанию АУТОГИРО сказал -летай, няма проблем с трещиной на лопасте))))))))))  но я все таки обрезал лопасти как подсказал Анатолий с Брянска, это было лучшее решение убрать трещину за 2-й болт хаба, налетал на обрезанном)) где то порядка 8 часов, хотя надо было сразу выбросить этот ротор, мож еще полетаю пару месяцев на нем)))! И вот его ответ по моменту затяжек (типа причина образования трещины):

This must be a verry old handbook for rotor 1

We have changed vor both rotor one and two to 15 Nm

Since 1 or 2 years

Mit freundlichen Gr[ch252][ch223]en,
Karsten Stolz


они дали в руководстве 25 нм, потом поменяли на 15, потом снова 25......мне сказал что трещина могла образоваться из-за перетяжки, я ему-так гарантия! меняйте))) он-нет, затяни 15 и летай-няма проблем)
отдал 2 хаба 10 дней назад на дефектоскопию, завтра поеду забирать, посмотрю что скажут))))))
Лажа везде, и у немцев в том числе...так что ресурс 700 часов это нормально абсолютно, после крайнего полета хочу и лопастям сделать дефектоскопию, налет 376 часов
 

Вложения

  • 20131024_115700.jpg
    20131024_115700.jpg
    28,2 КБ · Просмотры: 102
ле...так что ресурс 700 часов это нормально абсолютно, после крайнего полета хочу и лопастям сделать дефектоскопию, налет 376 ча
Вова,а со сколами и вмятинами летать можно?А то я летаю второй год,Корней тоже летал на мятом спорткоптере!А ты сразу дэфэктоскоп,глаза зачем?Очки прикупи нормальные! 😉
 
Вова,а со сколами и вмятинами летать можно?А то я летаю второй год,Корней тоже летал на мятом спорткоптере!А ты сразу дэфэктоскоп,глаза зачем?Очки прикупи нормальные! 

За новый ротор Спорткоптер Надющка корнея бы удавила!

со сколами вмятинами выщерблинами и как у меня трещинами-летай и не парься! мы ж не немцы, нам все можно ;D ;D ;D
 
Назад
Вверх