Роторно-лопастной двигатель. Начало.

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
@ Bиктор
Как бы ИП не удивлялся "народной фантастике", а вот это оказывается уже не совсем фантастика. Причём довольно давно(судя по публикации):
http://www.popmech.ru/article/3378-parovoy-fantom-topliva/
Может стоит рассмотреть этот вариант, модернизировав его под РЛД? "+" снимается проблема охлаждения, "+" доп.энергия, "+" экология, "+" возможность применить керамику/напыления, "+" возможный отказ от масла(замена на материалы работающие на смазке водой текстолит/та же керамика/приводившееся, вроде АГК, микродуговое оксидирование/етц.), "+" отказ от системы охлаждения.
"-" система конденсации воды(при замкнутом цикле), но можно выпускать пар в воздух, "-" замерзание воды, "-" доп.бак, "-" воду из лужи просто так не использовать.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Как бы ИП не удивлялся "народной фантастике"
Уважаемый Игорь Петрович "исповедует" фантастику не "народную", а миражную: роторно-волновой-мираж, - красивая сказка, без единого компромисса и без работавших прототипов.
Двигателисты убедительно говорят, что реальный двигатель - это множество технических компромиссов.  RVD никак нe отнести, ни к реальным, ни к компромиссным "решениям".

Вы правы, РЛД - не "болеющий" спец.системой газораспределения и реально работавший во множестве рук заинтересованных в нем людей - как бы готов стать полигоном и для проверки 6-ти или 8-тактной версии теплового цикла с повторными рабочими ходами на паре, получаемом в тех же цилиндрах при отборе вторичного тепла.

Именно РЛД имеет "изоляцию" (по пару) рабочих камер от масляного картера и "избыток" рабочих ходов, приходящихся на один оборот - то есть интенсивность "подвода тепла" для парообразования.

Кроме того, микродуговое оксидирование алюминиевых деталей (или никосил?) уже "приготовило почву" для нержавеющих конструкций в условиях пара...
Впрочем, тут можно поучиться у "паро-турбинщиков" :)

Конструкции РЛД, особенно - количество лопастей и периодичность в синхронизаторе, - можно проектно до каких-то пределов взаимосвязанно вариировать.
Конечно, за увеличение инерционных масс придется "заплатить" снижением рабочих оборотов при существенном увеличении крутящего момента (произведение оборотов на крутящий момент - задает мощность).

Насколько может возрасти мощность, когда оба противоречивые изменения этих параметров еще не проверены - вопрос открытый.
Однако, уменьшить потребление топлива и размеры РЛД при сохранении мощности (для СЛА) - можно ожидать с надеждой... Ведь в каждой из 6 рабочих (уменьшенных) камер за один оборот происходило бы по 2 рабочих хода (всего 12 раб.ходов за один оборот)

На рисунке: изображение, комментирующее необходимость уменьшения диаметра РЛД из соображений уменьшения инерционных сил.
(На сером фоне - прикидка для 6-ти тактного РЛД)
Уменьшение единичного рабочего объема снижает требования и по ширине "ножки лопасти". У маленьких поршневиков ведь тоже жесткость деталей относительно возрастает.
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Вот здесь - http://www.ideasandmoney.ru/Ntrr/Details/133018
- публикация 2002г с не вполне понятной идеей 4-х тактного цикла, но в которой предусматривается повторное сжатие отработавших в рабочем ходе газов и впрыск "нейтрализующей жидкости" {воды?} и второй рабочий ход.
Люди думали в этом направлении!
Цикл с такой последовательностью рабочего процесса якобы опробован в опытной эксплуатации и дал повышение КПД на 30%.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
В том же направлении некий "apeks" на форуме http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=5489.470;imode писал:
"Шеститактный ДВС работает по следущему циклу. Первый такт открытие впускного клапана и ход поршня из ВМТ в НМТ. Впуск горючей смеси. Второй такт закрыты клапана и ход пршня из НМТ в ВМТ сжатие рабочей смеси. В ВМТ вспышка. Третий такт первый рабочий ход. Поршень из ВМТ идет в НМТ совершает работу отдавая энергию маховику. Четвертый такт открывается перепускной клапан и поршень идет из НМТ в ВМТ вытесняя рабочую смесь в конвертор рециркулятор. Пятый такт перепускной клапан открыт и между тактами в конвертор впрыскивается маленькое количество кипящей воды. Она превращается в перегретый пар и резко повышается давление и начинается второй рабочий ход. Пар толкает поршень из ВМТ в НМТ. Шестой такт перепускной клапан открыт и открывается выпускной клапан конвертора рециркулятора и окончательно отработавшая смесь выбрасывается из двигателя. Конвертор рециркулятор точная копия паровых экспресскотлов паровых двигателей самолетов, которые ставили на самолеты в 30х годах 20 века. Такой ДВС имеет КПД вдвое выше  чем обычный ДВС."
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Без конвертора-рециркулятора 6-тактный цикл будет проще, но, видимо, менее эффективен.
Понятия ВМТ (верхняя мертвая точка) и НМТ (нижняя мертвая точка) для РЛД означают просто сближенное и раздвинутое положение смежных лопастей для одной и той же камеры между лопастями.

Диаграмма такого 6-тактного цикла приведена ниже. 
Достоинствами такого РЛД были бы холодный и бесшумный выпуск газо-пара. Такой моторчик позволил бы удовлетворять строгим требованиям по шуму для полетов над населенными пунктами.
Недостаток его - применимость в "безморозных" регионах :)
Для сравнения - также отображен обычный 4-х тактный цикл.
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Для РЛД поискал, есть ли свечи уменьшенного размера...
На сайте www.globaldenso.com/en/products
Наткнулся на свечи зажигания DENSO и полезный каталог свечей
pdfcatalog_eu_ger.pdf с описаниями.

Оказывается, есть и короткие свечи, и маленького диаметра: М8, М10, М12... :)
 

Вложения

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
@ Bиктор
Уважаемый1 у Меня есть концепция двигателя который отправит в прошлое не тольео классический ДВС но и РЛД, и РВД, и прочие ВД(при прочих равных словиях). Если есть возможность НИОККР(хоть в миниманой ипостаси) я готов(при сохранении пр иоритета и комм.применимости сотрудничать. Сообщите в личку услоаич и р...
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
@ Alex_520
Что Вы, что Вы.... Какая нах.. "гравицапа"?! Так, на секундочку, под 55% КПД не хотите?! Без особых "изысков"? А "С изрвратами" и того больше?! Термодинамика спит себе спокойно, не волнуйтесь!(лично, для РВД, и прочих ортолоксов)
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Пугает вот эта фраза...

.
..есть концепция двигателя который отправит в прошлое не только классический ДВС но и РЛД, и РВД, и прочие ВД(при прочих равных словиях).
..именно так и начинаются обычно революции в технике, которые заканчиваются очередным мыльным пузырём...
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Ага. Обычно, так начинаются крики, о отм, "КАК?! МЫ!(всякие эпититеты о свём исключительном преднознпачении) всё это не ВИДЕЛИЛИ, а ЭТОТ Мать................................... взял и нас ОПУСТИЛ"?!!!!!!!!!!!!!!!!! Вот Щаз я возьму, и всех "специалистов в ДВС" РАЗОМ опущу!!!!!!!!!! Думаете простят?!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Господа РДВ и пр., которые "годами заробатывали" авторитет?! Которым зв "Ентотот тафтаритет" ГАРАНТИРОВАН опредлённый бонус(вполне, надо сказать, аслуженный)!? А тут угроза, да от кого?! "Неспециалист,, "лошара", "ми контара".... Я думаю ещё услЫшим от "больших спецов в ДВС"9ОСОБЕННО ТЕХ, КТО, ДАЖЕ ВСОИ ИЗОБРЕТЕНИЯ НЕ СМОГ ПОДДЕРЖИВАТЬ В КОНКУРЕТНОСПОСБНОМ СОСТОЯНИИ)
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Не горячитесь...
Всё в жизни гораздо проще, чем кажется поначалу.

Я только в Перми за крайние сорок лет штук пять таких революционных двигателей видел. даже рабочих образцов, щупал их руками, протоколы испытаний их в ВИАМ читал.

Ну и где они?
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
@ Alex_520
Ну а елси я, ну так, на сеундочку, взял, да и нашёл, такую "чтуку"? Причём НЕПРОТИВОРЕЧАШУЮЩУ ни второму, ни другому началу?! А просто по-другому?! "Совершеноо непрофессионально"?! Чего профи делать?! Только давить своим авторитетом! Ещё раз. НЕТ никаких противоречий!!!!!!!!!!!!!! Кто поделиться деньгами?! Нет таких?! Очень жаль. Выиграли бы все.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
http://www.starrotor.com/Engines/EngineAnimation

=krutitsia,viertitsia zviezda golubaja...

KPD=bolshe 50%


Q7. Why is the StarRotor engine so efficient?
Answer: There are many features that contribute to the high efficiency of the StarRotor engine.
- The recuperator captures thermal energy from the expander exhaust and recycles it into the engine.
- The rotors do not touch thereby reducing friction.
- Speed control is accomplished without throttling losses.
- Fuel combustion is complete thus reducing the amount of fuel required to operate.
- Spraying atomized liquid water into the compressor allows nearly isothermal compression, which reduces the compression work significantly.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
концепция двигателя который отправит в прошлое
Сайт Романова В.А. производит тоже подобное впечатление...
http://rovlan.narod.ru/

В подобном случае неспециалисту очень трудно найти ту "грань на лезвии ножа", в которой неверный акцент превращает ЗНАНИЯ в ВЕРУ.
Даже специалисты могут спорить, в чем именно неправ Романов, - настолько трудно проследить, с какого места "логики" начинается "вранье" или предвзятая вера...

Недавно однако узнал, что есть тип людей, который в принципе не способен различать свои знания и свою веру :)  Такой склад, так сказать...
Мне все же хотелось бы различать такие вещи.  А это может быть достижимо, наверное, за счет углубления собственного уровня знаний ?
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
@ Alex_520 & @ Bиктор
Хотите, я Вам скину свою идею? На личку. При условии конфиденциальности. Одному участнику я уже сие постил(раскритиковал), но он больше ГТД-шник. Хотите, могу в общий пост?! Просто, как то очень хочеться повысить своё благосостояние, благо, есть за что(ИМХУ). "00 лет конструкторы ДВС упирались во вполне справедливые ОБЩИЕ формулы, и не замечали ЧАСТНОСТЕЙ, а оные, как всегда, начинали играть ДОМИНИРУЮЩУЮ роль. Именнео на это я и обратил вмимание,, как не профессионал, мнеж пофиг "каноны", я ж "лошара", с "дурацкими вопросами".! Мне можно. НО "мой подход" даст, по самым грубым оценкам, 25-50 % прироста КПЛ(мощности/етц.) НИФИга при этом не меняя в термодинамике, если же влезяя в неё(СЖ и т.д.) можно ещё повысить КПД. Все зависимгости остаются те ми же...
Вот так.......
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
@ Bиктор
Уважаемый, Виктор! Если я, не очень разбираясь в "теории ДВС"(в чём вообще, даже профи, "не очень копенгаген"), получил, при помощи ОЧЕНЬ примитивной программы прибавку в 25% к круть. моменту, и в 600% к КПД(что вызывает вопросы).
ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ?!
Программа выдаёт вполне коректнные результааты на тестовый ДВС(ВАЗ-21083). К
Куда копать?.
Вроде "нехорошо".. Пиплы, вроде РВД(ИПС) заклюют.. с другой стороны, ониж не всёв этом мире знаютььььььььь.......
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
протоколы испытаний их в ВИАМ
Александр, а хорошие были те протоколы?  С утвердительными заявленным результатам словами?
Отсутствие на рынке мелких серий, знамо дело, может быть и вопреки положительным результатам
 
Вверх