Роторно-лопастной двигатель. Начало.

Beatle

Make it
Откуда
Moscow
@ JohnDoe

Буду против, потому почитав его, ужаснулся.
Люди там кроме говна ничего не генерируют. Смысл? У нас тут хороший коллектив,  который хочет решать проблемы. А там коллектив выдумывает всем проблемы, часто переходя на личности. По запросам "роторно-лопастной двигатель" яндекс даёт эту ветку в первой десятке. Кому интересно - нас по-любому найдет. Кому не интересно - не вижу смысла тешить его самолюбие.

@ Bиктор

Виктор, я думал тут вал очень четко видно, который выходит для снятия мощности.
Тут как и у Ванкеля эксцентрик сидит на выходном валу (лучше, чобы это вообще была 1 деталь). Большая шестерня в Ванкеле это сам ротор.
Посмотрите видео. Там все понятно. В этой схеме нет подшипников, так как она только показывает принцип, как и нет корпуса. Малая шестерня крепится к корпусу точно так же, как это происходит в ванкеле. Тут аналогий масса по этой  теме. Но тут только внутренности без излишеств. Схематично.

На счет поместить с обеих сторон: можно но не нужно.
Я сегодня попозже нарисую, почему это противопоказано. А так же нарисую, почему зубья в данном механизме никак не страдают от ударных нагрузок.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
нашёл случайно еще одного автора:
А разве никто несподобился на элиптические шестерни?
Да и приснопамятные ударные и т.д. нагрузки на такие шестерни действуют ничуть не хуже чем на другие зубчатые передачи. С тем же эффектом.
ИМХУ.
 

Beatle

Make it
Откуда
Moscow
@ JohnDoe

Патент можно получить на любую идею: не важно, работает она или нет.
Только в патентном бюро я нашел около 5 патентов на синхронизатор РЛД с элиптическими шестернями. Все разные, но основа одна. Рабочих двигателей таких нет. Вот такие дела.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
@ Beatle

Ну дык и я про тоже. А насчёт "работает она или нет" это Вы хватили. В законе есть понятие "промышленной применимости". Кстати, а сколько за подачу заявки платили? "Экспертиза по существу" оплачивается сразу или нет? Я чего-то в этих дебрях никак не разберусь. :(
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
почему зубья в данном механизме никак не страдают от ударных нагрузок.
Это вроде бы очевидно...
"Театр страстей-лопастей" с их противоположными силами замыкается на корпусе "большой шестерни с ушами" :)

В крайнем случае - "уши" обломятся, а не зубья!
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
разве никто не сподобился на эллиптические шестерни?
Да и приснопамятные ударные и т.д. нагрузки
Так об этом и речь - "идейка ночует в головах профанов" много-много лет :)  И Ваш покорный слуга - был в их числе...
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Господа инженеры! А может кто-нибудь дать ответ на такой вопрос:
Имеем два двигателя, во втором средняя скорость поршня в 2 раза меньше чем в первом, но при этом больше площадь контакта с цилиндром(диаметр) допустим тоже в 2 раза. Силу давления считаем равной и в том и другом случае. Как будут соотносится потери на трение в этих двух системах?
Может ли это сказать СолидВоркс или ещё какая программа(не владею)?
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Прикольное название
Макс, а кстати, как Вы назвали свой синхронизатор?

Ну и с эксцентриком я при повторном просмотре разобрался.
Просто в реальности он будет позади зубчатого венца?
А то сейчас он "вытеснил" маленькую шестерню вперед...
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
при этом больше площадь контакта с цилиндром(диаметр) допустим тоже в 2 раза
"Я не скажу за всю Адессу...", но периметр уплотнительного кольца тоже удвоится, а удельная сила его прижатия к стенкам цилиндра должна остаться прежней.

Значит и потери на трение колец тоже должны удвоиться?
Просто не знаю зависимости трения колец от средней скорости, - она какая-то нелинейная/сложная должна быть, имхо.
Но Кулон считал, что трение от скорости не зависит...

"Обычно сила трения при медленном движении меньше силы страгивания, статического трения. Кулон изучал именно силу трения при медленном взаимном перемещении контактирующих тел и установил, что эта сила не зависит от величины скорости, а только от направления движения (всегда направлена против движения). "

Специалисты по смазкам, однако, пришли к новым результатам:

"При наличии достаточно толстого слоя смазки, обеспечивающего отсутствие непосредственного контакта трущихся поверхностей, сила трения определяется только свойствами (гидродинамикой) смазочного слоя. Сила статического трогания равна нулю, а с ростом скорости сила сопротивления движению увеличивается. Если же смазки недостаточно, то действуют все три механизма: сила статического сопротивления страгиванию с места, кулонова сила и сила вязкого сопротивления."

Взято отсюда: http://www.abitura.com/collection/trenie.html
СтОящая статья, жаль, не обнаружил графика кривой зависимости трения от скорости...
 

Beatle

Make it
Откуда
Moscow
@ JohnDoe

Посмотрите вот тут: http://www1.fips.ru/wps/wcm/connect/content_ru/ru/inventions_utility_models/
Я прям отсюда всю информацию брал.
Консультация, кстати, в самом патентном ведомстве бесплатная.
Только там часы работы с 10 до 13, а потом с 14 до 16.
Я первый раз приехал в 16:30 и пролетел.

@ hab
Спасибо большое!

@ Bиктор
Виктор, дело в том, что если разнести два механизма по обе стороны, то шестерни уже будут нагружаться.
К тому же тут есть некоторое преимущество даже перед Ванкелем: у него целых 3 мертых точки при одном рабочем такте. Для РЛД будет всего 2 точке - в начале и конце такта.

Мне кажется, тут просто оптическая иллюзия. Вал выходит за корпус, блин, тяжело объяснить, сейчас сделаю все же некое подобие корпуса и покажу. Заодно, расскажу, как силы взаимодействуют и почему это надежный механизм.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Просто не знаю зависимости трения колец от средней скорости
Вот и я весь в сомнениях... По косвенным, отрывочным данным(в моей голове) потери зависят от КВАДРАТА скорости.
Вроде бы. :-/
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
@ Beatle
Я там пасусь уже года три как, но там такая казуистика и канцелярщина, что тока держись! А устав я давно уже забыл(его осмысление очень помогает для восприятия подобных вещей) ;)
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Еще одна, волнующая меня цитата:

"... вывод очень прост, хотя и удивителен: при не слишком больших средних скоростях средняя сила сопротивления ведет себя не как сухое трение, а как вязкое, жидкое, пропорциональное скорости, а при росте амплитуды эта "средняя" вязкость падает.

Такой эффект принято называть вибрационным сглаживанием или ожижением сухого трения под действием высокочастотных вибраций.

Он с успехом используется в технике, в особенности в системах управления, использующих механические устройства. В частности, он позволяет сделать движение робота более плавным, а робот - более послушным даже малым сигналам."

Разрешите резюме ?
- Вибрация ситалловых лопастей при сухом трении заметно снизит потери на трение, и без того антифрикционного ситалла  ::)

Возбуждение вибраций - автоматическое? (если не смазывать)
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Самого заинтересовал непростой вопрос Вячеслава :)

Вот школьники исследовали "скоростное" трение проскальзывания шкива...
http://umnik.rikt.ru/fizika/trenie/trenie.html

Oчевидно, можно еще инфы разной найти...
Поисковые ключи:

зависимость от скорости трения колец
 

Вложения

ingener

Здорово все это!
Следовательно, просто совмещаем две эти идеи и получаем:
1) Два кривошипа, один из которых смещен на 90 градусов от оси лопастей, другой параллелен оси лопастей.

2) На них надеты шатуны.

3) Наконец, напяливаем шестерню, эксцентрик и малую шестерню, которая крепится на корпусе.
Замечательная конструкция!
Правда небольшой минусик есть - скорость выходного вала в 2 раза выше средней скорости лопастей. Например при 15000 об/мин, о которых я мечтаю, выходной вал будет крутиться 30 000 об/мин. В конструкции с коленвалами  скорость выходного вала была бы 7500 об/мин. Но если ставить планетарный редуктор, то его КПД не сильно зависит от коэффициента редукции.
Есть минус и побольше - шатунные шейки работают на кручение. Это плохо. Вызовет увеличение габаритов и применение специальных подшипников. Но по габаритам тут сама конструкция дает запас из-за своей компактности. Впрочем, если поставить туда противовесы, то это тоже сильно расходует запас компактности.

Но все равно конструкция вполне рабочая, без недостатков, ставящих под сомнение ее реализацию. Автора можно поздравлять с удачей.

Кстати, а заявка на Российский патент или международная?
 
Вверх