Роторно-лопастной двигатель. Начало.

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Очень прошу, и очень рад, что подобрался такой хороший состав,давайте разгромим лично мои потуги на синхронизатороснованный на гидравлики. Хоть успокоюсь. 
На мой взгляд, схема слишком сложна. Если уж связываться с гидравликой, то есть "простая" схема. Представте себе трубу с двумя поршнями и оппозитным рабочим процессом (типа двигателя Блариганна). Между поршнями посередине трубы ставим обратимую гидромашину (например, турбину с симметричным профилем лопаток) и заполняем жидкостью...
С точки зрения механики все очень просто и надежно.
Но как у Блариганна с системой управления, так и в гидравлике всплывут "подводные камни".
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
С таким механизмом больших скоростей не получишь.
А гидравлика вообще вся "тихая". По крайней мере обороты будут сопоставимы с РЛД. Здесь этот вопрос регулируется ходом поршней, гидродинамическими х-ками гидротурбины и др. При сумасшедшем моменте возможен мультипликатор ...
 

ingener

Здорово все это!
Я не вижу большой разницы между лопстью РЛД и поршнем ДВС. В поршневом ДВС температура выше, а мех. КПД ниже. Примерно будет одинаково и там и там.
Совершенно верно.
Только масса РЛД существенно меньше.
Мы такой двигатель уже сделали. Наш двигатель с БСМ может работать без колец, так как поршень не сопрягается с цилиндром. Надо сделать газовое или лабиринтное уплотнение поршня, сухой картер и вентиляцию картера с отводом газов...Вполне решаемая задача....
И это верно. Но в РЛД возможна такая изюминка, как вынесенная камера сгорания. То есть непрерывное горение топлива как в ТРД. А у поршней практически только две альтернативы - дизель или бензин. И у обоих времени на процесс горения отводится очень мало.
В итоге РЛД нам дает экономичный как у дизеля процесс (может даже чуть выше за счет полноты сгорания и меньшей теплоотдачи в стенки) и удельную мощность почти как у газовых турбин, а для малых максимальных мощностей даже выше.
В первую очередь эти свойства РЛД очень нужны в малой авиации, где можно смотреть на высокую стоимость первых двигателей немного сквозь пальцы. А если постепенно наладится массовый выпуск с соответствующим удешевлением, то и для автомобилей он придется как раз в пору.

С моей точки зрения об РЛД стоит говорить только если температура лопастей и тора будет способствовать их самоочищению, температура стенок камеры сгорания более 1200 градусов, а скорости газов соизмеримы со звуковыми. Только тогда он проявит все свои преимущества. Если температуры будут пониже, то это будет просто никому не нужный более дорогой вариант поршневого двигателя.

Но естественно такой двигатель на коленке не сделаешь. Трудоемкость его создания соизмерима с созданием поколения ТРД. Только разработка ТРД заказывалась военными и финансировалась государствами. А РЛД с его более скромными максимальными мощностями военных пока мало интересует. Он долго будет ждать, пока какому-либо коммерсанту не покажется, что деньги, затраченные на разработку, отобьются. Вот Прохорову уже показалось. Но уровень разработок в его команде пока кустарный, свойственный слесарям-самородкам. Ни академическая наука, ни материаловедение всерьез не задействованы в его проекте.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
То есть непрерывное горение топлива как в ТРД. А у поршней практически только две альтернативы - дизель или бензин. И у обоих времени на процесс горения отводится очень мало.
Непрерывное горение повышает теплонапряженность деталей и снижает термический КПД. Вся фишка ДВС в том, что высшая температура цикла не бывает постоянной. А для металла важна только средняя температура...
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
А у поршней практически только две альтернативы - дизель или бензин. И у обоих времени на процесс горения отводится очень мало.
Кстати есть и поршневой двигатель с непрырывным сгоранием, например, двигатель американского иннженера Джона Заяца. Он есть в Инете. Кстати, этот двигатель - копия нашего, только добавлена выносная камера...
 

Павлович

Я люблю строить самолеты!
Виктору.(1704)Да Вы правильно поняли,я имел ввиду именно шатуны синхронизатора, с симметричной кривошипно-шестерной кинематикой без коленвалов.Я считаю ,что рано еще хоронить шестерни в РЛД.Прикидочные расчеты  контактных нагрузок обычной прямозубой некоррегированной шестерни с модулем 3 мм и шириной зуба 3см для синхронизатора РЛД мощностью 61л.с. при n=1890об/мин и крутящем моменте М=27 кГ*м дают дают контактную напряженность Е= 9300 кГ/см2 при максимально допустимой например Е=11160-13000 кГ/см2 -для сталей 12ХН3,20ХН3,18ХНВА(НRC 56-62),что обеспечит порядка 500часов наработки.
 

Вложения

а если чуть усложнить этот механизм. добавить пару эксцентриков подхватывающих ролики под некритичным, упорным углом касания  в момент их замедления :-? замедление всегда происходит при одном положении центрального вала

с чем потренироваться в рисовании чертежа? в голове геометрия легко, сюда бы как лучше рисовать. Paint детский сад :(
 

Вложения

Павлович

Я люблю строить самолеты!
hab.Спасибо за помощь.Вчера не заметил Вашу подсказку.Пока что-то не получается.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Павлович, огромное спасибо за труд!

Посмотрите, пожалуйста, в самом верху страницы: Вам есть личное сообщение.
Видимо, это были фотографии с экрана? Спасибо, разобрать уже можно!

Четкость будет лучше, если сделаете, как Владимир (hab) написал. Придёт время - приноровитесь :)
Спрашивайте в "личке" по вопросам "технологии вставок" изображений.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Гидро-моторна 30 000 оборотов 
Нужно рассуждать в сопоставимых размерах и параметрах. Здесь речь идет о несиловых механизмах. Я работал конструктором в отделе, где разрабатывали три типа привода из четырех:гидро, пневмо и электрический. Не было только привода от ДВС.
Гидропривод был наименее скоростным, а пневмопривод был наиболее скоростным и мощным (я имею ввиду удельную мощность), особенно в турбинном исполнении...
 
Вверх