Роторно-поршневой Венкеля. Ваше мнение.

Доброго времени суток. Возникла проблема выбора СУ для строящегося самолёта. В наличии два мотора на выбор Subaru EJ25, 175 кобыл и Mazda 13B-REW в варианте 250 кобыл. Оба мотора в наличии и исправны. Субаровский изучен вдоль и поперёк, однако ремонтопригодность низкая, не любят его мотористы, потому на машинах стараются заменить при наличии проблем. Мазада не совсем так уж неизвестный, но... Это РПД Венкеля. Вес его на 30кг как с куста будет меньше субаровского. крутящий момент и мощность выше. Но ко всем плюсам есть и минусы, как то, что опыт применения данного двигла на ЛА мягко говоря невелик. На машинах, при должном обслуживании они легко отхаживают 150-200 т.км, что сопоставимо с поршневыми моторами. Ремонт вроде с одной стороны сложнее, но если двигло не убивать до смерти, то всё не так уж и страшно. Ну жрёт больше, масло очень любит и качественное, но он мощнее и легче, и ещё и компактнее. Очень легко переделывается в вариант с сухим картером (да там картер и так не велик).
В общем господа авиаторы, требуется мнение коллективного разума, ну и, может быть, у кого-нибудь был опыт установки на ЛА таких моторов.
 
на ЛА не ставил,но достаточно подробно изучал на автомобиле.Многообещающая штука.Двойное зажигание,два блока на одном валу.При отказе одного,второй не испытывает обратной компрессии от отказавшего.В общем авиационная идеология.Если решите с редуктором все должно получиться.В Европе кто-то пытается Маздовский Ванкель переделать в авиационное исполнение.Если решитесь ставить, показывайте народу, очень интересно.
 
Продать оба и купить М332/137/337. Даже если геморройно и дороговасто.
Это слишком просто 😉. На самом деле вы гляньте, где я территориально нахожусь. В вашем регионе так бы и сделал. Но у нас все эти моторы с учётом доставки золотыми будут. А покемонские есть и не дорого и в достатке. кроме того наработан определённый опыт их эксплуатации и ремонта, и весьма обширный, за пару десятилетий почти поголовного владения японской техникой.
 
На самом деле вы гляньте, где я территориально нахожусь.
Упс! Точно, не глянул. Сорри. Тогда согласен с Лимпопо. Ванкель интереснее с точки зрения наработки опыта. А Субару проще с точки зрения уже имеющихся наработок у народа. Но конкретно ЕЖ25 не хвалят за надежность. На форуме есть тема по нему.
 
Я  бы  рекомендовал  не  связываться  с  роторным  двигателем, если  это  не  самоцель.  Есть  масса  достойных  моторов, кстати  и  26  Субару  совсем  не  плох, тут  главное  грамотный  спец  по  настройке.  По  нему  многое  расскажет  тема  про  самолеты  серии  ЕР, почитайте , задайте  Юрию  вопросы.
 
Ну, на 13B не совсем двойное зажигание - вторая свеча там используется для "дожига" смеси.
Двигатель интересный, но Мазда вроде как убрала его из своей производственной программы. Опять же полно мелких конторок (правда не у нас), которые эти двигатели и запчасти к ним продают "рассыпухой". Если возьметесь за его конверсию - будет интересно многим наверное.
 
Применение этого ванкеля на самолёте безусловно было бы интересным. Грамотно конвертированные такие двигатели  конкурируют по массогабаритным параметрам с известными авиамоторами, а "Субару"-нет.
Из форумчан, эту тему продвигал Tonny Versatty  и всерьёз планировал их использовать. О результатах его работы с ванкелями, увы не известно.
 

Вложения

  • G300-vs-Lycoming_002.jpg
    G300-vs-Lycoming_002.jpg
    61,7 КБ · Просмотры: 216
В принципе меня натолкнул на использование РПД ролик на "тытрубе" где показывали маленький самолётик с толкающим винтом и РПД. Но там была только газовка на земле. Продолжения с этим самолётиком я так и не нашёл. Да, ролик был буржуинский и опознать изготовителя РПД не удалось.
Ну, на 13B не совсем двойное зажигание - вторая свеча там используется для "дожига" смеси.
Двигатель интересный, но Мазда вроде как убрала его из своей производственной программы. Опять же полно мелких конторок (правда не у нас), которые эти двигатели и запчасти к ним продают "рассыпухой". Если возьметесь за его конверсию - будет интересно многим наверное. 
Мало того, свечи там ещё и разные стоят, но вроде с конвейра их не убрали. На восьмой рыксе ставят несколько другой вариант двигла. Его с трудом втиснули в экологические стандарты путём снижения ресурса и мощности.
 
принципе меня натолкнул на использование РПД ролик на "тытрубе" где показывали маленький самолётик с толкающим винтом и РПД
Возможно, это была британская "утка" E-GO, по ней есть тема здесь. Также с ванкелем MidWest серийно выпускался британский самолёт ARV https://en.wikipedia.org/wiki/ARV_Super2
А также многие беспилотники летают с ванкелями из-за их низкого уровня вибраций.
 
Mazda 13B-REW в варианте 250 кобыл.
Под такую мощность возможны проблемы с редуктором.
Но недавно на форуме был вариант от М14.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1480880842
Мазда Ванкель + редуктор М14 может быть интересное сочетание!

1_839.jpg
 
У многосекционного РПД проблемм с редуктором не будет . Обороты высокие , пульсации крутящего момента низкие.
На редуктор от M14 я бы не молился.
На 8 цилиндровом тойотовском V8 c 250 силами виноградовский редуктор прекрасно работает , а с идентичными потрохами на 4-х цилиндровом атосферном субару о 170 сил норовит развалиться.
 
эту тему продвигал Tonny Versatty  и всерьёз планировал их использовать. О результатах его работы с ванкелями, увы не известно.
Результаты известны - не удалось даже запустить его (ванкель от Mazda RX7) без родной КПП. На самом деле, этот мотор имеет много недостатков, ставящих под сомнение рациональность его применения на ЛА.
 
В общем господа авиаторы, требуется мнение коллективного разума, ну и, может быть, у кого-нибудь был опыт установки на ЛА таких моторов. 

недавно сцепился в фейсбуке с земляком купившим (заказавшим- еще делают) планер с взлетным движком на базе односекционного рпд.
я за классику- а он понятно- за модерн. кое в чем я его упинал, кое в чем- меня.
из минусов- РПД он всаетаки поршневой. у него есть кривошип и нагрузки в нем изза вдвое меньшего плеча больше чем в обычном поршневом с таким же моментом. во вторых у него тяжелый поршень крутится не только вокруг своей оси но и центр масс его движется по окружности- поэтому полное устранение инерционной вибрации возможно- но при наличии 2х внешних балансиров. а без них- будет трясти хуже рядного двухтактника.
по количеству вспышек на оборот кривошипа- вот не помню но по моему что то среднее между двухтактным и четырехтактным процессом- поэтому равномерность крутящего момента у рпд не очень. Есть видео односекционного рпд на паралете- трясется он там будь здоров.
ну и масло рпд на роду жрать положено. на упомянутом планерном моторе по моему смазка- обычными двухтактными 2% масла в бензине...
как то так...
 
Результаты известны - не удалось даже запустить его (ванкель от Mazda RX7) без родной КПП. 
Вот это интересная вещь. А в чем причина, удалось определить?
Если в мозгах, то сейчас в штатах можно купить мозг на любой агрегат. Сам лично щупал тюнетговые мозги на коробки автоматы, позволяющие управлять коробасом как душе заблагорассудится, причем что называется "online". На РПД мозги тоже видел, да и при необходимости можно заказать какие пожелаешь, только зелёные бумажки плати.
недавно сцепился в фейсбуке с земляком купившим (заказавшим- еще делают) планер с взлетным движком на базе односекционного рпд.
я за классику- а он понятно- за модерн. кое в чем я его упинал, кое в чем- меня.
из минусов- РПД он всаетаки поршневой. у него есть кривошип и нагрузки в нем изза вдвое меньшего плеча больше чем в обычном поршневом с таким же моментом. во вторых у него тяжелый поршень крутится не только вокруг своей оси но и центр масс его движется по окружности- поэтому полное устранение инерционной вибрации возможно- но при наличии 2х внешних балансиров. а без них- будет трясти хуже рядного двухтактника.
по количеству вспышек на оборот кривошипа- вот не помню но по моему что то среднее между двухтактным и четырехтактным процессом- поэтому равномерность крутящего момента у рпд не очень. Есть видео односекционного рпд на паралете- трясется он там будь здоров.
ну и масло рпд на роду жрать положено. на упомянутом планерном моторе по моему смазка- обычными двухтактными 2% масла в бензине...
как то так... 
Ну односекционник это как несбалансированный одноцилиндровый движка. Я на такие даже и не гляжу. Минимум две секции, лучше три -четыре. В принципе маздовский очень ровно работает, больше похож на газотурбинный, только обороты ниже и жвук у него интересный, поищите на тытрубе нетурбовые аппараты. Интересно в сравнении с обычным ДВС.
 
Да, дело в мозгах. Ещё и редуктор нужен соответствующий - обороты макс.мощности высокие. И ресурс...
 
В Москве до замены ротора выхаживают от 30 до 70 тыс км, но не более. 
Это с новья?
У меня у знакомого была Мазда Космо с РПД. Он на ней почти год ездил и не знал что там за мотор. И даже масло менял. Хандрить начала когда на одометре было около 190 тык. Вот только тогда и узнали что там РПД. В те годы (это лет пятнадцать назад было, а то и больше) ремонт такого двигла был для нас дальше чем космос и агрегат заменили вместе с коробкой на обычный. Мы тогда долго ковыряли железо, интересно до жути было.
 
Вещь заманчивая, навскидку, конечно. Хотели его на пилотажник прикрутить... Да не вышло. С самолетом не вышло. И с мотором тоже.
 
Назад
Вверх